КАЗАХСТАН БУДУЩЕГО - НАРКОДИЛЕРОВ “РАСКИДАЮТ” НА АТОМЫ
Подробнее >>>
ДЕНЬ, КОГДА У НАС ПОЯВИЛИСЬ ДЕНЬГИ

ТЕНГЕ - СКОЛЬКО СТОИТ БИЛЕТ В НЕЗАВИСИМОСТЬ?

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Вы полагаете, все это будет носиться? Мода

Мира Мустафина
Неделя высокой моды в Алматы - не новость. Она стала непременным атрибутом поздней осени.
В этом году показы коллекций сезона весна-лето-2010 Недели высокой моды прет-а-порте Four Season Group, представляющей ежегодный национальный проект Kazakhstan Fashion Week (KFW), прошли в великолепном в Premium Hall известнейшего отеля страны, символа республики - “Казахстан”.
Однако “модное” мероприятие началось с досадного происшествия. В первый день Недели высокой моды во время представления коллекции Куралай Нуркадиловой, выходя на подиум, модели теряли равновесие и падали. Потом известный дизайнер пошутила, возможно, кто-то на подиум разлил масло...

К чести организаторов, в первый же перерыв сцена была приведена в порядок, и показы продолжались уже без происшествий. А главная особенность нынешней Недели высокой недели, по словам генерального директора KFW Саята Досыбаева, - это преобладание в показах работ казахстанских участников - как именитых марок и домов моды Kuralai, Sergei Shabunin, Aigul Kasymova, дизайнеров Салтанат Баймухамедовой и Кенже Девятко, так и дизайнеров нового поколения. Это Михаил Кравец и LaRiya из Алматы и Алима Мурзабекова из Астаны.
alt
Make-up, туфли - и вперед! Бороться со стереотипами
“Мы рады, что в этот раз задействованы регионы, которые рождают настоящие таланты: Жадыра Сахиева из Актау, представляющая Дом моды Jado, и дизайнер из Шымкента Улугбек Салиев”, - сказал Саят Досыбаев. И, кстати, казахстанские дизайнеры организаторами проекта были ориентированы не на фантазийные коллекции, а на прет-а-порте - одежду на каждый день. И, конечно, по традиции, в рамках Kazakhstan Fashion Week прошли специальные пресс-конференции, show-room, pre- и after-party, а также мастер-классы по продвижению бренда с участием организаторов крупнейших мировых Недель моды.
Во время показов зрителей ждали сюрпризы. Идея создания “Капитанской дочки” к Куралай Нуркадиловой пришла неожиданно, когда она отдыхала на Лазурном берегу.
alt
“Капитанская дочка” от Kuralai
Известный дизайнер искала вдохновение в песочных пляжах, летнем бризе. Атрибутом ее коллекции, в которой преобладали белые и золотистые цвета, стала капитанская фуражка. И, кстати, Куралай - удивительно выдержанная женщина. Она ничуть не расстроилась или, по крайней мере, старалась делать вид, что падение моделей во время показа не испортило ей настроения.
А, наоборот, Нуркадилова сказала: “Я считаю, что у нас все получилось. Если вы заметили, этот показ очень сложный по своей постановке. Все должно быть отточено до мелочей, ведь между переодеваниями проходят секунды. А что касается небольших помарок, то я могу сказать, что сцены бывают разными. Иногда случается, что на подиумах разливают и масло, но я считаю, что сама коллекция от этого ничуть не проиграла”.
Поклонники Сергея Шабунина, ожидающие новых решений и абсолютно неожиданного выбора тематики, были справедливо вознаграждены. В этот раз Сергей сделал своими героями и героинями заядлых путешественников, влюбленных в Северную Африку и Индию. В его коллекции главенствующие места занимали цвета пустыни, воды и дикой природы. Головы заморских принцесс украшали тюрбаны. Мужчины демонстрировали очень узкие пиджаки со слегка завышенной линией талии и легкой, галантной помятостью. Коллекцию дополняли длинные индийские рубахи.
alt
Заморская царевна от Шабунина
Естественно, каждый дизайнер придумал название для своей коллекции, одно интересней другого. Скромная, вернее, мнимо скромная, изысканная и шикарная, несмотря на кажущуюся простоту, коллекция “Любовь” Айгуль Касымовой. У дизайнера это чувство, как и в жизни, - пастельные тона, радующие глаз. Обувь была иной раз интереснее всего остального. Туфли с крупными цветами на носке - изысканно, красиво. Торжество белого очевидно. Случаются в модной истории периоды черного, серого цветов. И тогда дивишься богатству их оттенков.
Айгуль Куандыкова и ее партнер Нурлан Туреханов, основатели бренда Mechanical Piano, вынесли на суд свою новую коллекцию под названием “Исчезающая красота”. При ее создании дизайнеры использовали муслин, итальянский шелк, шифон, кашемир, органзу и хлопок. Можно верить и в будущее наших молодых дизайнеров. В ближайшее время дизайнеры Айгуль и Нурлан планируют наладить свое производство в Португалии, но их экспериментальный цех останется в Алматы.
alt
“Любовь” Айгуль Касымовой
Бесспорно, что Неделя высокой моды помогает нашим модельерам бороться со стереотипами и нацеленностью покупателя на иностранные марки. Но все еще трудно научить людей воспринимать простые вещи: хорошая казахстанская юбка, хорошие казахстанские брюки.
Коллекция дизайнера из Шымкента Улугбека Салиева - нежно-пастельная, приправленная ажурными и вязаными беретами, изысканная и эмоциональная. Улугбек делает ставку на самодостаточную женщину. Такая женщина любит жизнь и знает толк в моде. Она даже несколько подустала от роскоши, она стремится к минимализму, вернее, к этому ее подталкивает жизнь, особенно в нынешние кризисные времена, а дизайнер успешно пытается этому процессу противостоять. Его объект - женщина, любящая ездить в метро, носить комфортную одежду. Она стремительная. Ничего лишнего. Зато удобно. Никаких гобеленов, желудей, тюрбанов на голове, с которыми в троллейбус лучше не соваться - оторвут в давке.
Дизайнер Салтанат Баймухамедова была, на мой взгляд, самой откровенной. Свою коллекцию она назвала без всяких обиняков “Советский винтаж”, или “Винтажный совок”. Она стебная, отрывная, в ней вся наша жизнь. Салтанат оставляет за собой право на то, мимо чего никак не пройти. Дизайнеру интересно, во что были одеты наши бабушки, мамы, тетушки - бери и зарисовывай, такие отборные экземпляры попадались. зрелище удивительное и откровенно ностальгическое.
alt
“Винтажный совок” от Salta
Второй и третий дни Недели высокой моды были довольно спокойные: ровные показы, лишенные особых неожиданностей и экстравагантности, нацеленные в гораздо большей степени, чем прежде, на меркантильный лад. Мода - это бизнес, товар, подлежащий реализации, а не одно лишь чистое искусство, призванное радовать глаз.
Заслуженные аплодисменты достались россиянину Леониду Алексееву. Он, пожалуй, единственный показал коллекцию от кутюр. Типичная алексеевская коллекция. Но это само по себе знак качества и высокого мастерства. Просто к Леониду и счет, так сказать, гамбургский. Дизайнер одевает выдающихся российских актрис, чьи имена не торопится обнародовать как истинный кутюрье, а еще работает сценографом на театральных подмостках.
alt
Alima из Астаны
Мужская коллекция Леонида Алексеева получилась особенная, с генеральной линией. Все словно бы случайно подобрано. Такова уж природа самого Леонида, чьи интересы простираются от дизайна одежды, забот о предстоящей театральной постановке до увлечения фарфором. Коллекция Алексеева предназначена для городского интеллигента. Да и сам он производит впечатление прекрасного интеллигента - умница, тонко чувствующий, трепетный, талантливый человек, любимое слово которого “интеллект”.
alt
Уличная мода Михаила Кравеца
Все остальные участники Недели выдавали на-гора прет-а-порте, в том числе и грузинский модельер красавец Автандил Тсквитинидзе - и положа руку на сердце - для себя, родимых, и для развития фэшн-стрит как такового.
- Мы в какой-то мере “ломаем” дизайнеров, поворачивая их в сторону уличной моды, - говорит стилист Алексей Чжен. - Повседневная одежда наших людей однообразная и унылая. При этом главное требование - комфорт. Я этого совершенно не понимаю: одежда должна быть интересной, в ней должны играть краски.
alt
Дерзкий стиль от LaRiya
Чего Неделе не хватало, на мой взгляд, так это шика. Конечно, приятно приглядеться к тому, что можно носить каждый день, но хотелось бы хоть раз в году видеть в Казахстане образцы исключительной изысканности, называемые высокой модой. А говорить о катастрофическом влиянии кризиса после показов нынешней Недели кажется совершенно неуместным. Кризиса идей, во всяком случае, не наблюдается, как и нет кризиса интересов. Радует, что Неделя высокой моды уже не столь заповедна, как прежде, хотя и остается по-прежнему неплохим увеселением для модниц и модников.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (92)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390