“СЕРЫЕ” СХЕМЫ НА СВЕТ

ПРЕЗИДЕНТ РАСКРИТИКОВАЛ ТАРИФЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МОНОПОЛИСТОВ

Подробнее >>>
КТО УКРАЛ ДЕНЬГИ КАДДАФИ?

ЛИВИЙСКИЕ МИЛЛИАРДЫ ИСЧЕЗЛИ НЕ БЕЗ УЧАСТИЯ АМЕРИКАНСКОГО МАГНАТА

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



В стране кокаина и холода Поехали

Что нам известно о Боливии? Ну, во-первых, что в компании с Перу и Колумбией эта страна сегодня является основным поставщиком кокаина на мировой рынок. Во-вторых, Боливия обладает вторыми по величине запасами природного газа в Южной Америке после Венесуэлы и богата другими полезными ископаемыми. Тем не менее она остается беднейшим государством континента. В-третьих, имя президента Боливии, вероятно, более известно, чем сама Боливия. Это лидер партии “Движение к социализму” Хуан Эво Моралес, человек весьма медийный и настоящий индеец.
Для нас же Боливию открывает известный казахстанский байкер и друг “НП” Дмитрий Петрухин
alt
По его признанию, Боливия всегда влекла нашего мотобродягу. Возможно, потому, что он - большой поклонник Че Гевары? Когда прокладывал дальнейший маршрут во время остановки в Бразилии, его подмывало сразу двинуть в Боливию: страны граничат друг с другом, да и по расстоянию это довольно близко. Но тогда пришлось бы перекраивать маршрут так, что некоторые другие страны вообще выпадали. А вот теперь, спустя долгие месяцы передвижения по Южной Америке, дорога, наконец, привела Дмитрия Петрухина в Боливию.
Но прежде попросим Дмитрия Ивановича рассказать, как он сюда докатился.
После покорения чилийской пустыни Атакама, говорит байкер, он решил двигаться по короткой горной дороге в сторону самого крупного города Боливии - Ла-Паса. Следует сказать, что обычные путешественники предпочитают посещать Боливию со стороны Перу. Даже местные жители, по словам Петрухина, предостерегали его о плохой затее и отговаривали. На первый взгляд, он уперся, хотя нам признался: просто не было выбора.
- Если я заеду в Перу, а затем в Боливию, то обратно в Перу меня уже не пустят, виза-то одноразовая!
Но даже не это определило выбор. На выезде из Чили, на развилке Перу - Боливия, он решительно повернул в сторону второй, поскольку знал, что на пути одно из самых высокогорных озер в мире - Чунгара (4570 метров над уровнем моря)! И только с этой дороги можно попасть к озеру. Оно - чилийское. От него до границы с Боливией остается меньше десятка километров.
- Я тщательно искал любые байкерские отчеты или просто сообщения о посещении этого озера. Но кроме фотографий, сделанных специальными экспедициями, ничего так и не нашел. Признаюсь сразу - это несколько бредовая идея: подняться на мотоцикле на такую высоту и вообще двигаться на нем по этим горам. И лишь чрезмерная моя упертость дала силы преодолеть такие испытания. Уже на высоте трех тысяч меня стала одолевать зевота и появилась одышка. А на подъезде к озеру заметил, что тормозные колодки на заднем колесе и само колесо забрызганы маслом. Поверхностный осмотр не выявил какой-либо неисправности. Значит, масло выливалось через заливное отверстие? Под каким же углом нужно двигаться, чтобы масло нашло выход через верх? Чудеса... Забегая вперед, скажу, что когда в Перу я спустился на нулевую отметку, утечка масла прекратилась. Но в тот момент я испытал небольшую панику из-за опасения остаться в горах без тормозов.

Свидание с озером
Чунгара хоть небольшое озеро, но оказалось сказочно красивым. Лежит в обрамлении снежных вершин, среди которых двойной вулкан Пайячата, еще вулкан Гуальятири, гора Сахама. На склонах можно обнаружить полудиких лам, а у воды - фламинго. И никого из людей.
- Кстати, на протяжении этого пути я не заметил ни одной легковой машины, не говоря уже о мотоциклах, - обеспокоен байкер. - На дороге только дальнобойные тягачи-трейлеры. Даже стали появляться нехорошие мысли о том, что на границе могут и не пропустить мой мотоцикл. Предчувствия не обманули: на оформление временного ввоза байка потребовалось ровно 12 часов! Ну никак не могли они оформить ввоз, никто не хотел брать на себя ответственность. Уже в час ночи сам начальник боливийского таможенного поста дал указание запустить меня в страну.
- Перед самой границей я зашел в придорожное кафе, которое напомнило мне такие же на трассе Караганда - Балхаш, - продолжает Петрухин. - Сидят веселые дядьки-дальнобойщики и с удовольствием поедают подобие борща и макароны с тефтелями. Да только я не смог осилить эту еду, так меня шатало, кружилась голова и тошнило. Понял: началась “горняшка” - горная болезнь. Понятно, быстро адаптироваться к такой высоте невозможно. Сказать по правде, на всем пути по Боливии, который пролегал на высоте от 3000 до 4500 метров, я чувствовал себя больным и раздавленным.
Ночь. Температура около нуля. Пронизывающий ветер. До ближайшего населенного пункта километров шестьдесят. Холод меня не так сильно беспокоит, как высота. Когда я глянул, на какой высоте находится Ла-Пас, настроение совсем упало: четыре тысячи! Как они тут живут?! То и дело гипнотизирую высотомер - в надежде, что начался уже спуск с этих гор.
Эти 60 километров в ночи меня чуть не доконали. Дорога узкая, чтобы разъехаться со встречной машиной, нужно едва ли не останавливаться. То справа, то слева обрывы, за ними глубокие пропасти, при малейшей ошибке улетишь - и никто не найдет. Да и будет ли искать? Вот где страху натерпелся! И ведь ни к кому не “упадешь на хвост”, потому как машины ночью почти не ездят. Когда все же добрался до ночлежки (гостиницей это назвать трудно), впервые в этом мотопробеге завалился, даже не раздеваясь. Но при всей моей физической и нервной усталости не шли ни сон, ни еда... Решил отложить комфортный отдых до приезда в самый большой город Боливии, до которого осталась какая-то сотня километров.
Ла-Пас! Это хоть и не столица, но вся политическая и экономическая активность сосредоточена именно здесь. Ла-Пас расположился в огромной яме с перепадом высот в 1000 метров. Верх города забрался на отметку 4000 метров, а низ лежит на 3000 метров.
- И с каким удовольствием я спускался в эту яму, чтобы хоть как-то привести себя в порядок! - делится байкер. - А что увидел? Город напоминает пакистанский Карачи: грязь, мусор, много попрошаек, ужасные дороги, туристов не видно, байкеров тем более не встретишь.
Местная валюта - боливиано - красивая и довольно сложная по рисунку. Но продавцы в магазинах тщательно проверяют купюры. Видимо, подделывают эти деньги. Так часто бывает. Где орудуют наркодельцы, там не отстают и фальшивомонетчики.
Мне сказали, что, если я поеду в Сукре - столицу Боливии, ни в коем случае не следует съезжать с трассы: кругом много плантаций, где выращивают коку. Охранники этих территорий могут и подстрелить ненароком.
Проехав по Ла-Пасу, байкер отправился в сторону Перу: все основные достопримечательности находятся именно по этой дороге. В первую очередь, это озеро Титикака. Это достояние двух государств - и Боливии, и Перу, по высоте немного уступает чилийскому озеру Чунгара. А еще путешественника ждут развалины древнего города Тиуанако, потухший вулкан Сахама и солончак Уюни.
- Боливия - холодная страна. Средняя температура - около 10 градусов тепла. А народ тем не менее весьма доброжелательный. И любознательный.
По всей стране проблема с бензином, на АЗС очереди. Пришлось договариваться с заправщицей, чтобы выдала “из-под прилавка” хотя бы 10 литров. Этого как раз хватило, чтобы добраться до границы с Перу.
Здесь я увидел первых после долгого перерыва иностранцев - канадцев! - радуется Петрухин. - Жизнь здесь кипит, не сравнить с чилийско-боливийской границей! И высота в этом месте всего-то чуть более двух тысяч метров. Так что и дышится легче, и настрой другой. Эти канадцы, видимо, старые волки-путешественники. Узнав, каким маршрутом я попал в Боливию, они долго кивали головами в знак уважения. Из их разговора я понял, что они хотят пройти по моему пути и даже специально заказывают микроавтобус с водителем для путешествия по Боливии. Напоследок взяли у меня интервью. Представляю, как сложно им придется переводить мою англо-русско-казахскую речь для своего телеканала.
Очередная страна позади. Путешествие продолжается!
На связи с байкером Константин Маскаев

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (56)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390