КАЗАХСТАН БУДУЩЕГО - НАРКОДИЛЕРОВ “РАСКИДАЮТ” НА АТОМЫ
Подробнее >>>
ДЕНЬ, КОГДА У НАС ПОЯВИЛИСЬ ДЕНЬГИ

ТЕНГЕ - СКОЛЬКО СТОИТ БИЛЕТ В НЕЗАВИСИМОСТЬ?

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Умный Шелковый путь Поехали

Константин Маскаев
В прошлом номере мы опубликовали материал “Кризис, который мы выбираем”, где рассуждали о тех позитивных перспективах, которые может получить республика в период мирового финансового кризиса. Именно сегодня, когда экономики многих стран предпринимают попытки устоять под воздействием новых реалий, у Казахстана появился неоценимый шанс стать одним из важнейших игроков в сообществе стран-партнеров - России и Китая. А если брать шире, то в уже сформировавшемся экономическом альянсе стран ШОС - Шанхайской организации сотрудничества

Для Казахстана сегодняшняя ситуация - уникальная в историческом периоде и обернется хорошими дивидендами и преференциями, если правительство станет действовать совершенно иначе, отбросив привычные стереотипы - в рамках глубоко продуманной, оригинальной антикризисной программы. Но такой программы, которая одновременно будет просчитана на десятки лет вперед.
В прошлом номере мы говорили, что в импортозависимом Казахстане пришла наконец пора работать над наращиванием экспортного и транзитного потенциалов. И в развитие этой темы удачным примером может стать введение в эксплуатацию шоссе Астана - Боровое.
Мы не рассматриваем этот фрагмент успешной реализации инженерно-строительной мысли длиной 224 километра как законченный самодостаточный проект. Да, пока этот проект, бесспорно, успешный, который можно демонстрировать гостям в рамках странового PR и использовать для доставки туристов из столицы в ближнюю курортную зону. Но этот же проект сегодня можно рассмотреть как пробный шар, как участок современного транзитного потока, который, в свою очередь, будет развиваться при наличии удобной во всех отношениях автомобильной трассы.
И те планы строительства дорог, которые сейчас существуют (Алматы - Хоргос, Алматы - Караганда, например), было бы весьма рационально рассматривать как участки нового транспортного коридора, а все дальнейшие действия и планы производить в соответствии с этой перспективной и жизнеспособной идеей.
Казахстану следует предложить странам - участницам ШОС трансграничную магистраль, которая свяжет Китай и Россию и будет иметь ответвления к экономическим зонам как внутри страны, так и в Киргизии, Узбекистане и других странах Центральной Азии.
Не вызывает сомнений, что одним из слагаемых успешного преодоления сегодняшнего кризиса будет тесное сотрудничество и взаимодействие. И транспортным коридором может и должен стать Казахстан. Привыкшие к пафосным заявлениям могут рассматривать эту идею как прокладку нового Шелкового пути, который в реалиях сегодняшнего дня следует проложить по новому маршруту.
И наиболее эффективно реализовать этот проект можно на условиях, если Казахстан уже сегодня начнет вести переговоры на эту тему именно в рамках ШОС. То есть на уровне глав государств и правительств стран-участниц. Китай, как мы уже говорили, крайне заинтересован в расширении экономического сотрудничества на север и в Западную Европу. И те возможные инвестиции в проект со стороны Китая довольно быстро вернулись бы и стали приносить дивиденды.
Как мы уже говорили, в условиях кризиса этот проект реально предстает некой дорогой жизни, которая свяжет экономики нескольких развитых стран и послужит взаимному преодолению непростого исторического периода.
Проект давно обсуждается. Но до недавнего времени глубокого осознания его важности не наступало. И теперь - именно в условиях кризиса - ему следует уделить особое внимание.
Транзитный, энергетический потенциалы Казахстана - все это, к сожалению, пока лежачие камни, под которые, как известно, вода не потечет. Эти потенциалы заработают только тогда, когда Казахстан станет частью крупной экономической схемы. Причем здесь следует стремиться к роли одного из ключевых звеньев в цепи взаимоотношений.
Как бы между прочим заметим, что ничего нового тут нет. Являясь частью СССР, Казахстан производил продукцию не столько для внутреннего потребления, сколько для условного экспорта - для использования или переработки в других регионах некогда огромной страны. Затем прежняя система распалась, а новая еще не создана, хотя именно сейчас для ее формирования и развития самое время.
Запустив в действие автомобильный коридор, Казахстан выпускает на волю другие проекты, будь то развитие и включение в транспортную систему железнодорожного транспорта, но уже на новом, современном уровне, или формирование новой энергосистемы с использованием атомных электростанций. И то, и другое можно реализовать, опять же опираясь на финансирование и желание соседних стран. Учитывая огромные незаселенные территории, размещение даже нескольких АЭС в Казахстане не будет нести той опасности, которая актуальна для густозаселенных Европы и Китая. В перспективе же и решение вопросов энергетической безопасности, и огромные возможности увеличения экспортного потенциала страны.
В географическом смысле Казахстан расположен как бы в ядре стран ШОС. Теперь появляется реальный шанс стать таким ядром, посредником и связующим звеном, но уже в экономическом отношении.
Другое позитивное зерно, которое можно посеять на самом деле в очень благодатную почву мирового финансового потрясения - это получить стимул для развития производств, о которых мы также упоминали.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (92)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390