ДЕЛО МОЛОДОЕ

НАДО СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Подробнее >>>
КТО ВЫ, mr. ADAM?

МАРАТ БИСЕНГАЛИЕВ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПРЕМЬЕРЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Серый” и совсем другой “белый“ Поехали

Алан Байтенов
Всеобъемлющий финансовый кризис затронул многие сферы, в том числе и автомобильный рынок. Компании-производители по всему миру сокращают свое производство - работать на склады сейчас более чем невыгодное занятие. Тотальный спад продаж затронул также и дилеров - как “серых”, так и официальных. Склады и рынки забиты автомобилями до отказа - сегмент превратился в так называемое стоячее болото

Ужесточение условий автокредитования тут же отразилось на продажах автомобилей. И это говорит только об одном: ситуация с некогда доступными автокредитами повторяет ситуацию с ипотечным кредитованием. Когда-то кредиты позволяли жить не по средствам, при этом, правда, загоняя не на один десяток лет в банковскую кабалу. Но что такое долговая лямка по сравнению с иллюзией красивой жизни?! Такой поворот событий, конечно же, был на руку дилерам всех мастей: авто не задерживались, а прибыли росли.
Эта волна не естественных для казахстанского рынка продаж тут же сказалась на имидже официальных дилеров. Цифры сделали свое дело, искусственно подняв рентабельность автомобильного рынка Казахстана, что позволило заключить дополнительные контракты на поставку автомобилей с новыми компаниями.
Вполне возможно, что официальные дилеры, таким вот образом загнав себя на совершенно новый уровень, вдруг остались без почвы под ногами. Расписанные перед партнерами уровни продаж сегодня не соответствуют действительности.
Картину продаж “белых” дилеров мы рассмотрели на примере двух флагманов официального рынка сбыта автомобилей - “Астана Моторс” и “МеркурАвто”. Так, в 2008 году продажи компании “Астана Моторс” упали на 21,9 процента по сравнению с 2007 годом. Здесь, кстати, также немаловажную роль сыграла доступность кредитов. Так, по сравнению с 2007 годом сбыт компании в кредит сократился примерно на 38 процентов.
По продажам представленных марок ситуация выглядит так: Toyota -3390 (в 2007-м - 4248), Nissan - 1511 (в 2007-м - 1938), Subaru - 1254 (в 2007-м - 1441), BMW -153 (в 2007-м - 240) и Hyundai - 2046 (в 2007-м - 2744).
А вот таким образом выглядит ситуация по данным компании “МеркурАвто”. По представлению маркетологов, продажи компании упали примерно на 32 процента по сравнению с 2007 годом. В целом по маркам ситуация выглядит следующим образом: Ford - 488 (в 2007-м - 620), VW- 2150 (в 2007-м - 2464), Chevrolet Niva - 332 (в 2007-м - 576), Mitsubishi -1369 (в 2007-м -1268), Audi - 92 (в 2007-м - 259), Volvo - 53 (в 2007-м - 66), Land Rover - 91 (в 2007-м - 180), Porsche - 41 (в 2007-м - 80), UZ-Daewoo - 2660 (в 2007-м - 5200).
Как видно из приведенной статистики, рост в 8 процентов наблюдается только у Mitsubishi, и связывают эксперты это с успехом новой модели Pajero, продажи которой по результатам декабря 2008 года продемонстрировали рост в 134 процента по сравнению с декабрем 2007 года.
В целом маркетологи компании заключают, что в 2008 году очень сложно было продать автомобиль клиенту без скидки и прочих маркетинговых ухищрений. Как правило, клиент стал экономнее. Об этом говорит спад продаж и в премиум-сегменте, здесь продажи сократились на 47 процентов.
Кстати, по мнению топ-менеджеров представленных в обзоре компаний, в связи с девальвацией тенге, в самое ближайшее время произойдет пропорциональное удорожание официально представленных автомобилей и комплектующих. Объясняется это просто - многие из контрактов заключены в иностранной валюте, будь то евро, доллар или японская йена.
Однако не стоит забывать, что новый автомобиль всегда являлся атрибутом уровня жизни выше среднего, следовательно, не каждый может себе его позволить. Поэтому эти цифры продаж не могут отразить точную картину, так как большинство людей с более высокой покупательской способностью ее и сохранили, оставшись также клиентами официальных автосалонов. Поэтому для более полной картины необходимо обратиться к более открытому и неофициальному “зеркалу” ситуации на рынке, то есть к “серым” дилерам, по словам которых, ситуация на рынке куда более серьезная.
Так, по мнению неофициальных экспертов, количество автомобилей в 2008 году на вторичном рынке увеличилось примерно в 2 раза. Естественно, увеличение объемов не говорит об увеличении на нем продаж. В то время как официальные компании гордо заявляют о 29 процентах спада продаж, “серые” представляют цифру в 55-60 процентов, то есть активность на рынке упала в два раза.
Сегодня “серый” авторынок напоминает стоячее болото, подпитываясь уже по инерции ранее привезенными автомобилями и теми, что были закуплены у тех же официальных дилеров.
Констатируя 50-процентный спад закупа автомобилей из-за рубежа, частники зачастую обязаны также покрывать кредиты, на которые их подсадили банки и кратковременный гиперрост рынка, вынуждая закупать все больше и больше товара.
Однако на вторичном рынке наблюдается очень интересная ситуация, когда автомобили ценой от 6 и до 10-12 тысяч долларов неплохо продаются. Эксперты это связывают с возросшей прагматичностью потребителя. В то же время на рынок выбрасывается очень много уцененных автомобилей, и связано это, по большей части, со сложностью погашения кредитов. При этом наибольшую активность проявляют именно мелкооптовые “серые” дилеры.
Что же касается марок, то лидерами продаж на вторичном рынке в данный момент являются относительно недорогие по своей природе Mitsubishi,Volkswagen или Toyota. Однако однозначно сказать, какая марка действительно опережает всех по уровню продаж, нельзя.
В первую очередь, из-за того, что немаловажную роль популярности на вторичном рынке играет именно надежность автомобиля. Поэтому в разряд таких вот демократичных марок может с легкостью вписаться и, например, Mercedes, который, в свою очередь, будет намного старше своих конкурентов, однако будет играть в той же ценовой категории.
Поэтому здесь (на вторичном рынке) лучше всего обозначить лидера по цене. По мнению экспертов, это как раз таки авто стоимостью 6-12 тысяч долларов. Здесь эксперты констатируют стабильный уровень продаж с тенденцией в 10-15 процентов роста к весне или началу лета 2009 года. Объясняется это гибкостью “серого” рынка: здесь можно определить свою цену, произвести бартер или взять в рассрочку, и, конечно же, покупателя подкупает огромное модельное разнообразие в предложении.
В то же время эксперты на фоне общего падения продаж на вторичном рынке не советуют избавляться от своей техники в данный момент - продать ее за адекватную сумму очень сложно. Сейчас активизировались перекупщики - пользуясь ситуацией, они стремятся выкупать авто как можно дешевле, намеренно роняя цены и надеясь перепродать их к весне или к началу лета гораздо выгоднее. Поэтому, следуя советам экспертов, необходимо либо покупать, либо менять.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 12.02.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 20 комментариев
  • 0 публикаций
^
К сожалению ситуация мало изменилась со времён написания этой статьи, recourse на самом деле многим автопроизводителям fellow до сих пор достаточно тяжело - они переходят на более бюджетные можели автомобилей или переносят в другие страны или вообще сворачивают производство, в общем пока до восстановления рынка ещё далеко. no
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (104)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390