МИЛЛИАРДЕРАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

КАК ДУМАТЬ, ЧТОБЫ ПОДНЯТЬСЯ ВЫШЕ

Подробнее >>>
АТАКУЕТ “КОЛОРАДО”

“МИЧИГАН”, “ГОНКОНГ”, “БРИCБЕН” - ШТАММЫ, КОТОРЫЕ МЫ ПОБЕДИЛИ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Ралли-рейдерство Поехали

Как уже сообщалось, в конце 2008 года завершился последний из 4 этапов Кубка мира ФИА по ралли-рейдам (FIA World Cup for Cross Country Rallies). Но, что самое главное, казахстанский экипаж в составе пилота Артура Ардавичуса и штурмана Бориса Березовского завоевал главную награду этого соревнования в классе “Т2 продакшн”. Сегодня кубок уже на казахстанской земле, и первые волнения от ошеломительной победы прошли. Настало то время, когда можно спокойно поговорить и узнать подробнее обо всех нюансах этой победы и самого ралли. Сегодня на наши вопросы будет отвечать пилот экипажа-чемпиона Артур Ардавичус

“НП”: Расскажите немного о самом принципе этого соревнования?
alt
А.А.:
Четыре этапа Кубка мира. В этом году первый этап был Ливия - Тунис, второй - Португалия - Испания, третий этап - Бразилия и четвертый - ОАЭ. По итогам этих четырех этапов и суммировался результат. Но чтобы быть в гонке, нужно было пройти, как минимум, 3 этапа.
Есть несколько зачетных групп. Это грузовики, две категории автомобилей, мотоциклы и квадроциклы. С грузовиками, мотоциклами и квадроциклами все понятно. А вот в классе автомобилей есть две категории “Продакшн” “Суперпродакшн”. “Продакшн” - это стандартные автомобили, а “Суперпродакшн” - это прототипы с неограниченной возможностью доработок. Вообще, мы выступаем в этих двух категориях, но в этом году мы выступали в классе “Продакшн”, где и стали чемпионами.
Конечно же, очень сложно работать с ними, хотя кажется, что это стандартные автомобили. Единственное, что у них стандартное, это двигатели, мосты и коробка. Но тело автомобиля и все, что на нем висит, только похоже на серийно производимый автомобиль, на самом деле это все доработанное. И самое главное, что в процессе гонки мы не можем заменить двигатель или основные узлы и агрегаты. Если что-то выйдет из строя, то мы автоматически выбываем из гонки. Поэтому основная задача в классе “Продакшн” - не убить автомобиль раньше времени и довезти его до финиша относительно целым. А это очень сложно.
“НП”: Что для гонщика важнее - хладнокровие или умение пилотировать?
А.А.:
Конечно, все обстоятельства складываются воедино. Конечно, нужно быть и хладнокровным, и готовым рискнуть. А конкуренты рядом, и они не дремлют. То есть гонка есть гонка. Когда шлем надеваешь, уже ни о чем не думаешь, концентрируешься только на дороге и на дорожной легенде.
Я думаю, что работа штурмана - это 70 процентов успеха. Спасибо моему штурману Борису Березовскому, я считаю, что он самый лучший штурман в Казахстане. Кроме того, он еще сам пилотирует здесь, по Казахстану, то есть он сам ездит, и, что самое главное, мне с ним удобно, потому что он сам читает легенду, как пилот. Какие-то ошибки он предсказывает и предугадывает вместо меня. Я же еду и полностью доверяюсь ему, если он говорит “чисто”, значит, это для меня сигнал - надо ехать как можно быстрее. Я думаю, что из машины мы выжимаем все на сто процентов.
Работа пилота и штурмана очень тесно взаимосвязана, мы понимаем друг друга с полуслова, ведь каждая секунда и каждое слово имеют большое значение.
“НП”: Расскажите про гонку поэтапно, как складывалась борьба?
А.А.:
Первый этап, который был в Ливии и Тунисе, мы прошли успешно и заняли третье место. Впереди нас был россиянин Андрей Иванов и португальский экипаж, очень сильные ребята. Во втором этапе, в Португалии и Испании, мы заняли второе место. Опять же впереди был тот же португалец. Россиянин Андрей Иванов, до этого шедший впереди нас, к сожалению, сошел и уступил это место нам. Понятно, что кроме нас еще был большой хвост из испанцев и португальцев, но Бог дал нам возможность как-то пролезть вперед.
На этом этапе все было по-разному, были и интриги, мы и отставали, и нагоняли. В Португалии, например, мы уложили в одном из поворотов машину на бок. Конечно же, потеряли на этом время, но гонку продолжили. Португалия и Испания очень сложны своим рельефом, это горы, обрывы, леса, поля. Это совсем не похожий на наши степи ландшафт. Тем более это не похоже ни на Ливию, ни на Тунис, ни на песок ОАЭ.
Естественно, португальцы и испанцы на своих родных трассах лучшие. И когда мы вдруг очутились в турнирной таблице практически наверху, все были крайне удивлены и даже приходили к нам и знакомились. Основной вопрос, который задавали, сколько мы тренировались на этих трассах, и совершенно не верили, что мы здесь впервые! В общем, я не знаю как, но у нас все получилось...
Третий этап - Бразилию - мы могли пропустить, потому что знали, что наши самые главные конкуренты не едут в Бразилию тоже. Поэтому мы взяли тайм-аут и стали готовиться к этапу в ОАЭ. Выезжали неоднократно на тренировки туда, брали лучших местных тренеров.
Вообще, на этом этапе нам очень сильную конкуренцию составляли арабские гонщики. Но так как арабские гонщики не умеют ездить, например, по Португалии или Испании, из-за чего и не прошли эти этапы, сильной угрозы они для нас не представляли. Но не так далеко были и другие конкуренты, и мы решили доказать, что мы не “вывалимся” из кубка. И фортуна была на нашей стороне: наш экипаж по результатам 4 чемпионатов мира и 4 этапов Кубка мира стал первым.
“НП”: Это лучший результат в вашей карьере?
А.А.:
Да.
“НП”: Дальнейшие планы?
А.А.:
Пока что мы решили взять паузу и восстановиться. Хотя, возможно, пройдем какой-нибудь чемпионат мира. Но все силы стараемся сохранить для будущего “Дакара”.
“НП”: Как вы считаете, что могло поменяться в этом ралли после того, как его перенесли?
А.А.:
Я не был раньше на “Дакаре”, участие в гонке связано с большими финансовыми вложениями. Но, как все помнят, мы готовились к “Дакару-2008”.
“НП”: То есть перенос для вас проблем не составит?
А.А.:
Нет проблем. “Дакар” - это не чемпионат мира и не Кубок мира, это просто марафон. Он очень хорошо освящен, “распиарен”, но он не является зачетным к чему-то. Это просто марафон, где бьются автогиганты.
“НП”: Как бы вы отнеслись, если бы один из этапов “Дакара” перенесли в Казахстан?
А.А.:
Я считаю, что в плане спортивной подготовки, спортивной организации на территории Казахстана у нас идеальные места для проведения гонки такого уровня. У нас есть и песок, есть и грязь, есть и пересеченная местность, есть и горы. Наш ландшафт позволяет провести гонку высшего уровня в спортивном плане. Единственное, я знаю, что мы не готовы технически, мы не готовы обслужить эту гонку таким образом, как обслуживают, например, французы.
“НП”: Были ли на недавней гонке случаи, когда вам помогли, либо вы оказали помощь? Бывают же случаи, когда гонщики жертвуют своим результатом и помогают другим экипажам?
А.А.:
Это редкость большая. Гонщики прекрасно понимают - от того, кто идет на результат, помощи ждать не приходится. Ну, может, только от того, кто уже идет вне зачета или вне борьбы. Просто они финишируют день за днем, получают там какое-нибудь 20-30-е место. Их устраивает просто пройти гонку. Эти ребята могут остановиться и помочь. Но тот, кто идет на результат, тот, кто бьется, никогда не помогают, и пострадавшие понимают, что помощь будет следом от кого-то. Это нормальная практика, и это прощается.
Но в то же время в ОАЭ мы, жертвуя своим временем, остановились и помогли. Один экипаж попал в ловушку, и мы следом угодили в эту же ловушку. Просто не было видно, был большой прыжок с дюны и было приземление прямо в эту яму. И там же находился какой-то автомобиль.
Как выяснилось, из Катара были ребята. Столкновения удалось избежать, и мы могли сами выехать, например, спустив колеса. Но та машина, она была впереди, сидела в этой ловушке уже минут тридцать. И мы вытащили сначала их, а потом выползли сами. На финише, понятно, у нас была потеря во времени примерно минут 20. Но за спасение и помощь мы получили отдельную награду. За то, что шли на результат, но остановились и помогли. Но такое бывает редко.
“НП”: Может, что-то скажете читателям “НП”, тем, кто хочет попробовать свои силы в международных гонках?
А.А.:
Спортсмены, как правило, приходят в ралли из трофи. В Алматы очень развито трофи. Все вот, эти коллективные “покатушки” по грязи, они все-таки дают какой-то опыт вождения. Но для того, чтобы выйти на уровень авторалли, - там другие скорости, другие технические требования и совсем другие методы пилотирования - необходимо поучиться.
Кто хочет прийти в ралли и кто настроен, мы с удовольствием готовы оказать содействие, готовы оказать поддержку. Готовы познакомить с “ассистансом”, познакомить со всеми компаниями, которые ведут эти соревнования в техническом плане. Ведь для того, чтобы был результат на мировых первенствах, необходимо покупать фирменный сервис. Мы так и сделали, 4 года назад я продал автомобиль и стал оплачивать услуги официальных организаций. Нас, например, обслуживает 30 человек во время гонки.
Сейчас у нас контракт с итальянской компанией “Ниссан Техноспорт”, они являются спортивным отделением “Ниссана”. Те автомобили, на которых мы выступаем, это спортивные автомобили заводской постройки. “Ниссан Техноспорт” - это очень сильная команда в ралли. В их обязанности входит предоставление автомобилей, полное обеспечение на гонках, доставка автомобилей до места, техническая проверка и ежедневное обслуживание во время гонки. Тем самым задача “ассистанса” - подготовить автомобиль к старту так, чтобы он дошел до финиша.
Ну а дальше нужны тренировки, здоровье и хороший накат. Нужно привыкнуть к скорости, потому что в трофи скорости нет, есть навыки по вождению и прохождению препятствий, но когда трофист садится на раллийную машину, где скорость 170-180 километров в час, все происходит по-иному, и тяжело просто переключиться на это.
В общем, надо обратиться в Федерацию автоспорта Казахстана, получить лицензию. Там же вам помогут с советом, где и как начать.
После того, как почувствуете, что уже “вкатались”, надо сравнить свои результаты с результатами россиян. На этом этапе станет понятно, стоит ли двигаться дальше. Потому что следующий этап нужно будет пройти в России. Попробовать себя там, это будут хорошие школа и уроки. А потом уже делать выводы, сможете участвовать на чемпионатах мира или нет. Сразу туда ехать, во-первых, затратно, а во-вторых, очень сложно. Да и сломаться в первый день и “вывалиться” из турнирной таблицы очень обидно.
Беседовал Алан Байтенов

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (101)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390