КАЗАХСТАН БУДУЩЕГО - НАРКОДИЛЕРОВ “РАСКИДАЮТ” НА АТОМЫ
Подробнее >>>
ДЕНЬ, КОГДА У НАС ПОЯВИЛИСЬ ДЕНЬГИ

ТЕНГЕ - СКОЛЬКО СТОИТ БИЛЕТ В НЕЗАВИСИМОСТЬ?

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мне будущее - и немедленно! Поехали

Сергей Апарин, фото автора
О том, что мировой кризис - не сказка, на самом деле понимаешь не в магазине или ресторане, а на событии действительно общем и по-настоящему важном. Так, без помощи всяких аналитиков можно было за пару секунд оценить мировую экономическую обстановку, взглянув с высоты на ангары Женевского автосалона. Потоки зрителей, которых на этом салоне было около 700 тысяч, кучковались только там, где находились авто действительно нужные для нынешнего момента.
Конечно, трудно отказаться от искушения посидеть в Lamborgini, провести рукой по кожаной передней панели Bentley, развалившись на водительском кресле, посмотреть на мир, отражающийся в капоте Ferrari. Maybach Zepellin, Rolls-Royce - все эти великолепные болиды, увы, пока для души. Оттого и зрители наблюдали за этой сказкой, в основном, со стороны, экономя время на машины “под себя”

Да и сами новинки здесь все больше ориентированы были на год нынешний. Большинство премьер должно поступить в продажу уже в этом году. Поэтому практический интерес зрителей объясняется просто: они сравнивали свои нынешние машины, как правило, с более экономичными и зачастую более дешевыми премьерами. Тем более что новинки были, как правило, оснащены либо малолитражным двигателем, либо бензиново-электрическим гибридом - помощнее, но с аккумуляторной батареей.
Главная тема Женевского автосалона - как ни крути - экономия. Меньшие затраты на холостой ход в пробках, более экономичный расход “Евро-4”. Уровень в выхлопе СО2 и наличие электродвижка ставятся важнее, чем резвость и скорость болида. И основное искусство - создать машину дешевую, мощную, роскошную и экономичную, то есть наделенную качествами, друг друга взаимоисключающими.
Так как принципы эти общие, то многие модели практически совпадали по характеристикам и цене. И уже искусством организаторов было остановить зрителей возле своего стенда. Возле автомобилей американских марок прогуливался губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. На стенде Skoda юбками из шкур полировали капот “снежные девушки”. А сам “снежный человек” гулял поблизости, широко раскрывая объятия для новых посетителей. На черно-красном стенде Seat была устроена гастроль Шакиры. Стенд Ford объявил себя местом для встреч потерявшихся посетителей.
alt
Чисто поддержать своих
Из тех, кто гуще всех кутался в бриллиантовый дым, стоит отметить седан Porsche, который, видимо, в первую очередь в значительном количестве появится на рынках России, Китая и Казахстана ввиду своей дороговизны. Традиционно народ стран СНГ крутился у новой модели Lexus RX-350.
Мысль об экономии, навеваемая постоянными истеричными информациями о пожирающем всемировом кризисе, все же больше привлекала посетителей к стендам с моделями-компромиссами, обладающими одновременно показателями спортивных авто и проходимостью кроссоверов или джипов. Даже консервативные ранее производители семейных xэтчбеков выставляли в Женеве неожиданные модели.
Наиболее броским представителем среди концептов получился Nissan Qazana. Источником вдохновения для команды дизайнеров стали пляжные багги и большие 4-местные мотоциклы.
С одной стороны, это технологичный городской автомобиль с изящными плавными линиями, с другой - полноприводный кроссовер с выраженным мужским характером и хорошими динамическими характеристиками. Ведущий конструктор проекта Мэтт Уивер заявил, что они хотели создать автомобиль технически сложный, но забавный, оптимистичный. В длину этот респектабельный автомобиль с мотоциклетным дизайном чуть более 4 метров, в ширину 1 метр 78 сантиметров. Этот кроссовер имеет ярко выраженные спортивные черты. Высокая посадка здесь уживается со срезанными передними и задними свесами, низкой линией крыши и агрессивным профилем, что несколько нетипично для полноприводных машин.
alt
Кроссоверы и мини-вены - самый востребованный сегмент
С первого взгляда кажется, что Nissan Qazana - это двухдверный коротыш. На самом деле задняя пара дверей так ловко вписана в дизайн, что заметишь ее не сразу. Отсутствие средней стойки кузова позволяет проникать на заднее сиденье или загружать его багажом без стандартных неудобств. Кто возил в машине телевизор, примерно представляет о чем речь. Удобство дополняется тем, что двери сконструированы по принципу “распашонки”. Добавим сюда 20-дюймовые колеса - и дерзкий облик спортивного автомобиля с возможностями внедорожника почти закончен.
Конечно, есть еще несколько характерных черт, усиливающих впечатление, что автомобиль сделан больше для людей, любящих загородные поездки, но не очень чествующих муторную уборку автомобиля. Полностью прорезиненный пол, герметичные стыки, очень умеренное использование в салоне кожи, сиденья из углеродистого волокна с хорошей вентиляцией - все это позволяет не очень переживать о том, что пыль, грязь и песок попали в салон. Мыть внутреннее пространство можно хоть из шланга.
Есть еще несколько дизайнерских находок, добавляющих Nissan Qazana того самого оптимизма, о котором говорили создатели. Центральная консоль и подлокотник напоминают топливный бак и сиденье мотоцикла. Из-под кожаной обшивки совершенно неслучайно наружу вырываются внутренние части рамной конструкции.
Весь интерфейс, конечно, сенсорный, без стандартных кондиционерских флажков, тумблеров и колесиков, перегружающих панель.
alt
Дешево и дружелюбно
В ходе презентации вице-президент Nissan Design Europe Альфонсо Альбаиса заявил, что мировой успех Nissan Qashqai доказал, что покупателям надоели традиционные модели. “И мы снова готовы бросить вызов консерватизму. Может быть, не все из взятого концепта будет реализовано, но ключевые элементы демонстрируют, в каком направлении будет развиваться дизайн наших автомобилей”.
Еще из приглянувшихся кроссоверов - гибридный Lend Rover LRX; красавец Ford Kuga, оснащенный лишь 2-литровым турбодизелем; электромобиль-катер Rinspeed sQuba, построенный на базе Lotus Elise и по внешнему виду практически не отличающийся от пешеходных собратьев до тех пор, пока не столкнется с водной преградой.
Спрос же на собственно джипы, судя по всему, в этом году будет поменьше. Об этом свидетельствуют небогатые на посетителей стенды Jeep Liberty, опять же оснащенный мотором всего 2,4 литра.
Проглотам - бой. И посетители явно жертвовали высоким дорожным просветом, агрессивными формами и огромными колесами в пользу практичности и универсальности. Не собственно джип, а кроссовер. Да и не обязательно кроссовер - и мини-вен подойдет. Лишь бы дешево и надежно.
Еще один компромисс сильно приглянулся мне, как любителю крупных высоких машин. Речь о семейной модификации мини-вена NV-200, который появится в Японии уже этой весной, а в Европе осенью этого года. Изначально автомобиль разрабатывался одновременно для пассажирских и грузовых перевозок и демонстрирует новый подход к понятию “практичный автомобиль”. Конструкторы постарались максимально облегчить нагрузку на кошелек владельца.
 При длине обычной легковушки (чуть меньше 4,4 метра) длина грузового отсека превышает 2 метра в длину, а общий его объем свыше 4 квадратных метров. То есть это что-то вроде ответа Nissan на нынешние финансовые условия, когда одну и ту же машину можно использовать и как коммерческий грузовичок, и как грузопассажирский микробасик, и как семейный автомобиль, рассчитанный на комфортную перевозку 6 пассажиров.
alt
“Инвалидка” европейского типа
Новаторские идеи компоновки, которые позволили создать самый большой грузовой отсек среди автомобилей этого класса, заключаются в следующем. На переднеприводной автомобиль установили очень компактную заднюю подвеску, тем самым значительно опустив пол и расширив багажное отделение. Весь средний ряд сидений откидывается вперед, а задние сиденья складываются по бокам грузового отсека.
 В базовой модели имеются все порты для максимальной “фаршировки”: камер заднего вида (что впервые предлагается для автомобилей такого класса), музыкальных систем, автомобильного телевизора и прочее, прочее. В кабине действительно большое количество отсеков, карманов, подставок, подстаканников, перчаточных ящиков. Есть также (что умилило) потайное отделение для секретного хранения фотоаппаратов, мобильных телефонов или документов.
Впрочем, основной упор сделан не только на универсальности автомобиля, но и на “низкой стоимости владения”. Скромные эксплуатационные расходы должна обеспечить полностью независимая подвеска передних колес, смонтированная на отдельном подрамнике, и широкая, повышенной прочности рессорная подвеска задней оси, сдвижные задние двери и особенности конструкции, которые позволят свести к минимуму урон от возможной аварии. А кроме того, особо уязвимые подкапотные детали спрятаны вглубь, что теоретически при не очень серьезной аварии позволит добраться до СТО самостоятельно. Так, например, особо тщательно защищен радиатор - ахиллесова пята любого автомобиля.
alt
Практичность превыше всего
Базовая комплектация предполагает антиблокировочную систему тормозов, систему помощи при экстренном торможении, электронную систему распределения тормозного усилия и подушки безопасности. Крышка капота сделана из материала, поглощающего удар при столкновении с пешеходом. В бензиновой версии используется привычный нам 1,6-литровый двигатель моделей Micra, Nota и Qashqai. Дизельный двигатель также от Nota и Micra -1.5 dCi, разработанный Renault. Что тоже должно решить проблему с запчастями и специалистами по обслуживанию практически везде.
Также неслабая борьба завязалась и в классе супердешевых и необычных автомобилей. Здесь и модели, состоящие процентов на 40 из прорезиненной ткани, и пластиковые модели, которые вполне устроят наших борцов с праворульками, не давая, однако, повода “леворуким” для самодовольной ухмылки, так как водитель здесь сидит прямо посередине, окруженный в некоторых прототипах пассажирами с двух сторон.
Не может не тронуть и крохотный микробасик с названием Friendly, и машина-аквариум, где два возможных пассажира обязаны сидеть спиной к водителю, что, надеюсь, избавит последнего от советов со стороны жены и тещи. Рулевое управление в нем искоренено как класс. Пользоваться придется самолетным штурвалом. То есть никто не скажет, что просиживание с джойстиком за компьютером - пустая трата времени. На самом деле так формируются водители будущего.
(Продолжение - в следующих номерах “НП”)

Алматы - Женева

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Zlata

  • 29 декабря 2009 14:42
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Эх, сразу видно, что автор материала не просто разбирается в автомобилях, но и питает к ним определенную любовную слабость))) Как вкусно написано: "Конечно, трудно отказаться от искушения посидеть в Lamborgini, провести рукой по кожаной передней панели Bentley, развалившись на водительском кресле, посмотреть на мир, отражающийся в капоте Ferrari. Maybach Zepellin, Rolls-Royce - все эти великолепные болиды, увы, пока для души..."Или вот: "гуще всех кутался в бриллиантовый дым, стоит отметить седан Porsche..."
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (92)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390