“СЕРЫЕ” СХЕМЫ НА СВЕТ

ПРЕЗИДЕНТ РАСКРИТИКОВАЛ ТАРИФЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МОНОПОЛИСТОВ

Подробнее >>>
КТО УКРАЛ ДЕНЬГИ КАДДАФИ?

ЛИВИЙСКИЕ МИЛЛИАРДЫ ИСЧЕЗЛИ НЕ БЕЗ УЧАСТИЯ АМЕРИКАНСКОГО МАГНАТА

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Залет Поехали

Алан Байтенов
С 10 апреля шесть авиакомпаний Казахстана не имеют права появляться в воздушном пространством Евросоюза. Причина проста - Европа боится казахстанских подарков с небес

Официально все звучит так. Шесть авиакомпаний - “Кокшетауские авиалинии”, “Атма”, “Саят”, Berkut Air, East Wing и Starline KZ - не обеспечивают надлежащего контроля за безопасностью перелетов. Вообще, в список включены 200 авиакомпаний по всему миру, однако большинство из них находятся в африканских странах, таких, как Ангола, Конго, Экваториальная Гвинея, Либерия, Сьерра-Леоне и Свазиленд...
А между прочим, нашим ближайшим соседям, то есть кыргызским авиакомпаниям, уже полностью запрещено пересекать воздушное пространство вышеупомянутого Евросоюза. И если посмотреть историю, то можно проследить угрожающую тенденцию.
В 2006 году запрет был введен только относительно двух казахстанских авиакомпаний - BGB Air и GST Aero Air Company, а в 2009-м уже относительно шести. И не исключено, что в ближайшем будущем нас ожидает участь соседей. Когда все 27 кыргызских компаний - нежелательные гости в Европе. Стало быть, гражданин Кыргыстана сегодня может вылететь в Европу, только из-за бугра.
Вообще, список компаний формируется на основе данных программы SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircrafts). Эта программа отслеживает уровень опасности иностранных бортов, что находятся в аэропортах Европы. Кстати, проверяющий инспектор имеет полномочия в любое время затребовать право на проведение тотальной проверки состояния воздушного судна и подготовки экипажа. Нашим компаниям, по словам специалистов SAFA, неоднократно перед формированием черного списка отправлялись уведомления о возможном запрете. Однако, как мы видим, соотечественники все же дождались исключения.
Конечно, все перечисленные авиакомпании являются частниками и не столь крупными (не каждый, наверное, и вспомнит или знает их названия), и подобного рода запрет скажется только на их финансовом состоянии. Что, конечно, сугубо личное дело. Однако мы вполне поддерживаем действия комиссии. Почему так и где солидарность, спросите вы?
alt
Ответим прямо: вначале мы пытались все же вытянуть на разговор представителей шестерки, потому что предполагали, что нарушения были не столь существенны. Однако нам не удалось даже поговорить с компетентными лицами проштрафившихся авиаперевозчиков. Всюду ждал примерно один ответ: либо руководитель вышел, либо на заседании, либо в командировке и прибудет на следующей неделе.
Скорее всего, такого рода инфантилизм присутствует не только в работе с журналистами, но и в прямых обязанностях обеспечивать надлежащий уровень безопасности перелетов. Что доказывает - штраф был за дело. И вполне логичное утверждение, что, мол, Европа таким образом борется с конкуренцией, создавая своим перевозчикам более выгодные условия, мягко говоря, не соответствует действительности.
 Об этом, кстати, говорят стандарты проверки, принятые в Казахстане. Сегодня, по мнению независимых экспертов, все дело именно во внутриказахстанских стандартах сертификации летной техники. Это происходит всего 2 раза в год. Что оказывается недостаточным. От этого, по сути, и все проблемы в этой области. И запретить вылет несоответствующих нормам европейской комиссии воздушных судов должна была в первую очередь казахстанская сторона. А не складывать свои обязанности на европейских коллег.
Кстати, в 2007 году Европейская комиссия исключила две казахстанские компании из своего черного списка. И сделано это было на заседании, где глава представительства Европейской комиссии в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане Ван дер Меер (на фото) встречался с представителями Комитета гражданской авиации. Тогда комитет, судя по всему, выступил адвокатом. Это и наталкивает на мысль, что казахстанским проверяющим органам, может быть, и выгодно, чтобы Европа вводила запреты. Появляется возможность выступить в роли арбитра.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (59)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390