ПОКОЛЕНИЕ NEET

НЕ УЧИТСЯ, НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ

Подробнее >>>
ЛОГИСТИКА – ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В CASPIAN UNIVERSITY

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



От кабинета до машины Поехали

Алан Байтенов
Правительство и отдельные ведомства, например, Министерство индустрии и торговли, планируют пересадить казахстанцев на автомобили отечественного производства. Об этом так или иначе говорится в периодических сообщениях, например, как о главном поводе поднятия таможенных пошлин. Однако, как оказалось, решение этого вопроса остается только на законодательном уровне. Пока что далее проекта, который регламентирует таможенные ставки на уровне 25 процентов от цены автомобиля старше 7 лет, дело не идет. Мало того, правительство почему-то и с этим тянет. Что, в первую очередь, сеет неопределенность

Однако, по мнению экспертов, повышение таможенных пошлин в нашей ситуации неизбежно. Хотя бы потому, что достигнута договоренность в рамках стран - участниц ЕвразЭС, которая подразумевает создание единого таможенного пространства между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Само собой, на территории такого пространства будут гармонизированы таможенные пошлины, то есть Казахстану ввиду небольшого объема рынка по сравнению с российским придется подгонять свои пошлины под стандарты соседа. А это - повышение. Если взять, например, автомобильный сектор, то сейчас уровень таможенных пошлин в России составляет 30-35 процентов от стоимости авто. У нас же пока на уровне 10 процентов.
Как известно, с наступлением финансового кризиса рынки были закрыты. Каждый понял, что без защиты собственного производства можно пропасть. Отчего эксперты даже придумали свежий термин - “экономический национализм”. Поэтому сейчас, наверное, было бы странным оставаться страной с открытыми рынками, куда можно было бы поставлять все то непотребное, что в списке неликвида в других странах. Поэтому сейчас нельзя упускать хоть малейшую возможность производить то, что будет потреблено на внутреннем рынке.
Мировой опыт показывает, что как бы это ни было неудобно для потребителя на начальном этапе, но без создания защитного таможенного режима отечественный автопром обречен. И, наверное, не стоит опасаться лоббирования интересов как нашего производителя, так и интересов автогигантов мира для того, чтобы последние организовали свое производство, но на нашей территории. Поэтому вполне возможно, что повышение пошлин благоприятно скажется на отечественном автомобильном производстве, но только после появления, в первую очередь, различных, действительно конкурентоспособных моделей. При этом роль правительства в привлечении новых участников не может быть последней.
Пока что нет гарантии, что правительство и ведомства будут уделять пристальное внимание исполнению тех перспективных планов, которые наметят потенциальные инвесторы. Вот в этой части как раз таки и должны быть сосредоточены запросы в адрес правительства, которое планирует создать автопром у себя в государстве.
Естественно, всех интересует вопрос: как изменится конечная стоимость автомобилей с введением новых таможенных пошлин? И если рассмотреть опыт России, то есть страны с похожей экономикой, то мы увидим, что когда в Россию пришли зарубежные производители (за годы повышения пошлин было сформировано 14 новых производственных циклов в области автомобилестроения), то автодилеры, которые торговали автомобилями в разных ценовых сегментах, смогли найти способ сокращения своей маржи. После того, как государство создало острую конкурентную среду, дилеры скорректировали свои цены относительно новых автомобилей, произведенных внутри страны.
alt
Шайтан-арба
Ну а помимо развития отечественного автопрома государство в итоге добьется самого главного. Деньги казахстанцев не будут уходить за границу, на них будет приобретаться то, что производится в Казахстане. То есть эти средства будут участвовать в ВВП нашей страны, а не Германии или Японии, например. Сейчас по ситуации в мире видно, что доля машиностроения в ВВП развитых стран примерно на уровне 40-50 процентов, в России - 33 процента, а в Казахстане - лишь 3 процента.
В общем, необходимо полностью пересмотреть политику “поднятия” отечественного автопрома. Иначе все так и останется на уровне разговоров. Конечно, мы не сможем пойти пока что по пути Китая или Кореи и создать почти 100-процентную таможенную пошлину на ввозимое авто. Не сможем, наверное, также в силу менталитета и соблюсти тонкий баланс между протекцией одного и созданием благоприятных условий для работы многих других потенциальных автопроизводителей. С другой же стороны, просто так, только на законодательном уровне, ничего не решишь. То есть очередное “подтягивание гаек” ни к чему не приведет. Вердикт очевиден - требуется капитальный ремонт отрасли.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (117)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390