ПОКОЛЕНИЕ NEET

НЕ УЧИТСЯ, НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ

Подробнее >>>
ЛОГИСТИКА – ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В CASPIAN UNIVERSITY

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Чудеса техники Поехали

Алан Байтенов
Казахстан утвердил международные нормы прохождения техосмотра. Это, считают официальные власти, существенно облегчит жизнь транспортникам, так как теперь отечественное свидетельство прохождения техосмотра будет легитимно в 38 странах мира. В то же время стоит вспомнить грядущий проект передачи техосмотра в частные руки, то есть в конкурентную среду. Есть вероятность, что в этой “среде” теперь можно будет “состряпать” техосмотр нового уровня - международного

Наши опасения более чем обоснованы. Вспомните: одна из причин того, что техосмотр отобрали у частников и перевели полностью под государственную “крышу” - благоприятный коррупционный климат, следовательно, слабый контроль над исполнением законодательства и принятых норм. Но обо всем по порядку.
Итак, глава государства подписал два закона, которые касаются процедуры прохождения техосмотра. Звучат названия законов очень сложно и запутанно (просим прощения, но это необходимость) - “О ратификации соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров” и “О ратификации соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний”. Говоря проще, теперь техосмотр, пройденный в Казахстане, будет иметь полную законную силу за рубежом. Это подтверждает и Кайрат Тыныбеков, председатель Комитета дорожной полиции: “Присоединение к соглашениям позволит обеспечить взаимное признание технических осмотров Казахстаном и другими странами - участницами соглашения. В настоящее время к соглашению присоединились 38 стран”.
В общем, таким вот решением Казахстан прошел очередной этап интеграции в международную транспортную систему. В идеале это, конечно, даст массу плюсов, в основном сектору грузовых перевозок (кстати, легковых авто новые правила также касаются), так как сертификат международного образца позволит беспрепятственно передвигаться за рубежом. Кроме того, наше законодательство в этой области будет синхронизировано с законодательством стран Таможенного союза. Они, оказывается, давно уже в списке стран, принявших соглашение. Более того, исходя из принятых ими норм, будут разрабатываться наши новые требования.
Как отмечают официальные источники, также, в идеале, наши требования прохождения техосмотра будут откорректированы в основном в сторону ужесточения. Так, например, планируется пересмотреть отношение к срокам прохождения процедуры техосмотра. Кроме того, решено подравнять под единый, более высокий стандарт нормы испытаний, а также оборудование, что будет использоваться для проверки транспортных средств.
Ожидается, что за основу возьмут российские нормы. Объясняется это достаточно просто - наш автомобилный парк очень схож. Хотя, обещают специалисты, нормы дальнего зарубежья также будут внедряться.
Между тем пока не совсем понятно, каким именно будет ужесточение норм прохождения техосмотра. Пока что, говорят официальные источники, все на стадии проекта. Известно одно: если чиновники примут новые меры до 2011 года, то некоторые техосмотры международного образца успеет выдать структура МВД. Если позже, то МТК сделает это руками частников.
alt
Скажите “а-а-а”...
Вот здесь хотелось бы вернуться к началу материала и к нашим опасениям, которые мы высказывали не раз. Согласны, конкурентная среда - это отличный стимул, но, наверное, не в деле выдачи государственных документов, а теперь еще и международного уровня.
В то же время, утверждают официальные источники, унификация требований никак не соприкасается с проектом передачи станций технического осмотра в частные руки. А как тогда? Техосмотр, согласно будущему проекту, теперь можно будет проходить в частных конторах. А он, в свою очередь, будет совершенно законен, как нам объясняют, за рубежом. Поэтому, пользуясь случаем, мы хотим задать вопрос организаторам проекта: планируется ли параллельное ужесточение контроля над выдачей свидетельств и, самое главное, каким образом? Если же все оставить как есть, то нововведение только создаст дополнительные условия для мздоимства и, как правило, “черная касса” только вырастет.
Есть и еще один спорный момент, который хотелось бы разъяснить с помощью комментариев представителей официальной власти. Как быть в том случае, если, например, Россия (на законодательной базе которой будут готовиться наши требования) в ближайшем будущем изменит свои правила. Взять хотя бы введение стандарта евро-2 внутри страны (не только на уровне ввоза) например. Им ввести такой режим гораздо проще, и в некоторых моментах даже выгоднее - у соседей в отличие от нас есть свой достаточно развитый автопром. Тогда нам тоже придется следовать этим нормам? Как же эту задачу будут решать наши чиновники? Если до сих пор не предпринято серьезных шагов навстречу этому режиму, например, налоговое законодательство до сих пор работает по отсталой схеме - более старый, значит, и более “грязный”, а платит меньше...
Согласны, жесткие меры в отношении процедуры техосмотра и введения новых экологических стандартов необходимы. Как и интеграция в международную транспортную систему, особенно в свете создания Таможенного союза и введения в строй проекта транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай. Но в этом случае на чиновников ложится и нешуточная ответственность: все параметры, многие из которых серьезно отстают, необходимо поднять на новый, теперь уже международный уровень. Интересно, за что возьмутся в первую очередь?

С начала 2011 года за качество прохождения процедуры техосмотра будут в ответе сразу три ведомства - Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство индустрии и новых технологий и Министерство внутренних дел. С введением нового порядка этим трем ведомствам предстоит многое пересмотреть в процедуре прохождения техосмотра. В то же время, основное беспокойство вызывает проект передачи техосмотра в частные руки. Без строгого контроля за проектом ситуация с получением «быстрых» свидетельств вновь грозит выходом из-под государственного контроля.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (117)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390