ПОКОЛЕНИЕ NEET

НЕ УЧИТСЯ, НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ

Подробнее >>>
ЛОГИСТИКА – ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В CASPIAN UNIVERSITY

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Все куплено Новость дня / События

Юлиана Жихорь
Как власти ни стремятся навести порядок в одной из самых коррупциогенных сфер - государственных закупок - ничего у них пока не получается. Даже система электронных закупок не спасает от откатов и выбора нужного кое-кому поставщика. А недавно в правительстве объявили, что решили и электронные закупки взять под контроль - проводить их через единого оператора

В Кабмине посчитали, что право каждой госструктуры самостоятельно проводить закупки негативно влияет на развитие в стране бизнеса, конкуренции и снижение уровня коррупции. А потому заявили, что в самом ближайшем будущем (то есть уже со следующего года) в Казахстане появится единый оператор госзакупок, в компетенцию которого будет входить выполнение процедур организации и проведения государственных закупок способом конкурса и аукциона по бюджетным программам и товарам, работам, услугам. Причем с января 2014 года будет создан такой единый организатор на республиканском уровне, через год - на местном.
Как заявляют авторы законопроекта, целью создания является “минимизация коррупциогенности в результате усиления взаимного контроля между заказчиками и единым организатором закупок”. Ну что ж, главное, чтобы и они друг с другом не нашли “общего языка”.
Этот единый организатор будет собирать заявки от госорганов и самостоятельно готовить и утверждать конкурсную документацию, определять состав конкурсной комиссии (хотя, зачем она нужна при электронном способе закупа - непонятно), размещать объявления о проведении закупок. А также определять победителя.
Новшеством станет и еще одна норма - теперь госпредприятия не смогут закупать товары и услуги собственных “дочек-внучек”. В настоящее время это возможно в случае приобретения товаров и услуг государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (или долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству. Как считают в правительстве, существующая норма позволяет государственным юрлицам злоупотреблять: поставщики могут быть некачественными, существует скрытая и отсутствует необходимая конкуренция. Кроме того, эта схема отлично подходит для фактического увода государственных средств налево: госюрлицо отдает заказ своей “дочке”, та, в свою очередь, нанимает еще какого-нибудь производителя с более низкой, чем цена услуги, ценой, а разница кладется в карманы.
alt
Теперь, как считают в Кабмине, этого удастся избежать.
Вместо этого планируют внедрить единую систему цен на товары, работы и услуги. Данными этого реестра и будет руководствоваться единый организатор госзакупок при выборе поставщиков (то есть победителей конкурсов).
Впрочем, здесь тоже есть проблема. Вполне возможно, что при таком подходе некоторые недобросовестные поставщики будут просто демпинговать на рынке (как это порой происходит сейчас), и не факт, что заказчики получат желаемый и качественный товар (услугу) в установленный законом срок. Сейчас в Астане начали все чаще говорить о том, что в проводимых конкурсах участвуют некие странные компании, которые предлагают свои услуги по ценам гораздо ниже заявленных конкурентами, берут аванс (предоплату) и не выполняют обязательств. Их заносят в “черный список”, но на их место приходят другие - такие же. В результате ни денег (пусть и всего лишь части), ни необходимых поставок.
В общем, мошенничество на вполне законном уровне.
Но и тут нашли способ противостоять - решили к каждой заявке на конкурс прикладывать национальный или “неправительственный” стандарт товара, работы, услуги (при их наличии, конечно).
К слову, сейчас в правительстве хоть и обсуждают планы по государственным закупкам, однако в кулуарах активно говорят о том, что намерены охватить единым организатором и квазигосударственный сектор. А это значит, что единый организатор монополизирует и такое “хлебное место”, как закуп, например, компаний, входящих в ФНБ “Самрук-Казына”.
При таком подходе возникает лишь один вопрос: а кто, собственно, будет “контролировать контролеров”: создастся ли в стране некое отдельное монопольно-коррупционное ведомство?
Впрочем, пока власти смотрят на свою идею оптимистично, надеясь перебороть коррупцию и улучшить всю систему в целом.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (117)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390