ДЕЛО МОЛОДОЕ

НАДО СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Подробнее >>>
КТО ВЫ, mr. ADAM?

МАРАТ БИСЕНГАЛИЕВ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПРЕМЬЕРЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сколько лета полагается казахстанским учащимся? Новость дня / Образование

Айгуль Жилкишина
Эксперты из организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) выяснили, что казахстанские школьники отстают по многим дисциплинам. Директор информационно-аналитического центра МОН Казахстана Серик Ирсалиев сообщил, что, по данным PISA, “казахстанские школьники отстают от сверстников стран ОЭСР по математике в среднем на 1,5 года, по естествознанию - на два года, по чтению наибольший разрыв уровня знания - 2,5 года. Это говорит о том, что наш 15-летний среднестатистический ученик читает и понимает тексты так же, как понимает и читает среднестатистический 12-летний ученик из стран ОЭСР. Международные эксперты, исследовавшие систему образования Казахстана, заострили внимание на “слишком длинной учебной неделе” и на “слишком длинных, ничем не обоснованных летних каникулах”

Серик Ирсалиев привел данные PISA и озвучил выводы международных экспертов как побудительный мотив для приятия решений нашего МОН. Сразу же зададимся вопросом - как можно было вычислить “средний показатель” по успеваемости учащихся для стран - членов ОЭСР? В нее входят страны Евросоюза, а также США, Австралия, Турция, Япония, Южная Корея, Канада, Израиль, Чили, Мексика и Новая Зеландия. Ранжир достаточно велик, и условия некоторых стран едва ли сопоставимы как по уровню жизни (Чили и Япония), так и по уровню образования (Финляндия и Турция).
Поэтому можно подвергнуть сомнению, что эта критика основана на каких-то выверенных методиках, применимых для универсальной и объективной оценки систем образования. Хотя, конечно, систему нашего образования стоит оптимизировать, и пределов совершенству не существует.
Напомним, что по результатам PISA (международного исследования результатов учебы школьников) 2013 года, Казахстан находится на 48-м месте. Первое место отошло Шанхаю (Китай представлен в этом авторитетном рейтинге тремя городами), на последнем, 65-м месте, - Перу. Россия в этой классификации заняла 34-е место, США - 36-е.
Будут ли летние каникулы в Казахстане короче? Поможет ли это (в случае принятия такого решения) улучшить успеваемость школьников? Во всяком случае, блогосфера полна всякого рода предположений на эту тему.
Но на официальном уровне в Казахстане пока не предполагают менять сроки летних каникул. 25 августа министр образования и науки Аслан Саринжипов заявил: “Некоторые международные эксперты в своих докладах обсуждали, что в Казахстане и некоторых постсоветских странах очень продолжительные летние каникулы. Есть страны, где каникулы намного короче, но в данный момент, в ближайшее время, такой вопрос мы не рассматриваем, чтобы сокращать летние каникулы”.
alt
У кого длиннее
всех?
Самые длительные летние каникулы у школьников Эфиопии - от 12 до 15 недель, почти четыре месяца. На Мальте дети отдыхают три с половиной месяца. В Италии и Греции летний отдых тоже продолжительный - 12-14 недель, с июня по сентябрь. Но, справедливости ради, нужно добавить, что каникулы в оставшуюся часть года очень маленькие, их почти нет.
В США дети отдыхают от школы тоже прилично - от 2,5 до 3 месяцев, причем на юге страны каникулы длятся 3,5 месяца - с 11-13 мая до 25-26 августа. Как считать каникулярные дни детям Венесуэлы - они отдыхают летом два месяца и зимой два месяца? Получается четыре месяца? Или два?
В Канаде чуть больше двух месяцев и по-разному - примерно от 27 июня и до Праздника трудящихся, который каждый год имеет разную дату. Поэтому учебный год начинается между 4 и 7 сентября. Но все зависит от различных регионов - в Торонто ученики идут в школу “как положено”, а есть те, которые начинают на неделю раньше. Есть также рождественские каникулы около недели и весной - также неделя.
Есть сроки летнего отдыха детей и более умеренные - например, в Швеции. Два месяца, с середины июня до середины августа, точных дат начала и окончания каникул не существует. Те же два месяца отдыхают школьники Израиля: июль и август. В последнее время там высказывают предложения сократить летние каникулы до одного месяца.
Восемь недель отдыхают летом школьники Норвегии и по девять недель каникул у детей в Австрии, Бельгии, Чехии, Франции, Польши, Словакии, Люксембурге и Северной Ирландии. Рекордно короткий летний перерыв - шесть недель - у детей в Германии, Дании, Голландии, Лихтенштейне, Англии и Уэльсе. В Швейцарии - семь недель.
Однако при коротком летнем отдыхе в полтора месяца в Швейцарии, Германии и других европейских странах сразу через полтора месяца после начала учебного года начинаются осенние каникулы - две недели. Кроме того, есть рождественские - с 22-23 декабря до 2-3 января - и пасхальные каникулы. Вообще, в Германии с ее федеративным устройством разные сроки и разные каникулы: в некоторых землях есть, а в некоторых нет зимних каникул (две недели в феврале). А в некоторых землях, например, в Баварии, где сильные католические традиции, есть каникулы в Вознесение, две недели (после 40-го дня Пасхи). Похожая ситуация в Швейцарии - в разных кантонах каникулы длятся от пяти до 10 недель.
alt
Три месяца летних каникул.
Это много или мало?

Учитель русского языка и литературы алматинской гимназии №120 имени Мажита Бегалина (также завуч по воспитательной работе по совместительству) Ирина Николаевна Джаксылыкова и детский психолог Анастасия Коньшина в числе тех, кто знает подноготную. Предлагаю мнение профессионалов.
Психолог из Алматы Анастасия Коньшина убеждена: “три месяца - это правильно. Лето - это уже само по себе достаточно веский аргумент. Летом повышается физическая активность даже у самых пассивных детей. Эти три теплых месяца повышают иммунитет детей и оздоровляют их. Кроме того, я считаю, что за летний период дети вырастают квантово и намного больше, чем за другой сезон.
Если посадить ребенка пораньше за парту, что мы выиграем, шагая против природы? За этот период у детей происходят невидимые процессы взросления, когда они якобы (по распространенному мнению) “дурью маются и ничего не делают”. Это вовсе не соответствует истине - летом много энергии ребенок затрачивает на вызревание личностных структур, которые у взрослых уже сформированы. Нам, родителям, не нужно тратить силы на рост и на формирование личности, поэтому мы погружены в деятельность более полно и через нее уже просто совершенствуем то, что имеем. А детям с их формирующимся сознанием это необходимо, именно поэтому ребенку нужно больше времени на погружение в отдых, на сам отдых и, соответственно, на выход из отдыха. Вот эти три месяца мы, собственно, и имеем по всем советским стандартам. И один месяц свободы и отдыха для взрослого - в масштабах детей это всего лишь две недели”.
Завуч Ирина Джаксылыкова ставит вопрос таким образом: “В 2012 году на брифинге бывший министр образования и науки Казахстана Бакытжан Жумагулов сообщал, что МОН РК рассматривает вопрос увеличения зимних каникул и сокращения летних. “На повестке такой вопрос стоит не только потому, что холода. Во многих странах летние каникулы один месяц. У нас почти три месяца, поэтому мы сейчас изучаем, насколько это приемлемо в наших условиях... Если мы, например, месяц добавим или 20 дней, то можно было бы выиграть один творческий день для наших детей - субботу. От этого было бы намного больше пользы. Это вопрос не одного дня. Думаю, что в ближайшие 3-4 месяца мы выйдем на понятную траекторию, как нам дальше двигаться”, - сказал министр.
И вот новый министр образования вновь открывает дискуссию. Но такой серьезный вопрос должен решаться не только в МО, но и совместно с родительской общественностью, учениками. Необходимо серьезно изучить мировой опыт, выявить все плюсы и минусы предлагаемых схем. И обязательно проанализировать с учителями с богатым педагогическим опытом за плечами и обязательно сейчас работающими в школе. Согласитесь, что главная цель - не только обеспечить эффективность учебы, но и повысить здоровье учителя. За время летних каникул учителя не успевают восстановить свои силы, так как уже с 10 августа ежегодно, на протяжении многих лет, необходимо готовить школу к началу учебного года. В результате сокращения каникул адаптация учителей сокращается. К чему это ведет? Повышается заболеваемость педагогов, что ведет к снижению качества знаний учащихся. Если учесть, что учителя математики, русского языка, начальной школы - это люди с возрастной категорией от 35 лет и выше, представляете, что это такое! В нас генетически заложено уже в течение многих поколений, что 25 мая заканчивается учеба, а июнь - месяц экзаменов. В 1997 году во всех школах Алматы такой опыт с сокращением летних каникул, до 15 июня, уже проводили, и он не принес удовлетворительных результатов. Дети на чисто физическом уровне не воспринимали учебный материал, чему способствовали еще и климатические условия - 35 градусов нашей жары. Запоминать теоремы и формулы, когда за окном плюс 30, практически невозможно. А теперь давайте подумаем: “Три месяца летних каникул. Это много или мало?”.

“Не троньте летние каникулы!”
Такой клич бросила многодетная мама из Минска Елена и высказалась за то, чтобы этот вопрос решался голосованием родителей и учителей. В Белоруссии в прошлом году обсуждали возможность сократить школьникам летние каникулы, на что Министерство здравоохранения поставило лишь одно условие: ежедневная нагрузка должна уменьшиться.
Чиновники выдвигали следующие аргументы “за”: “Так планируется разгрузить детей”, “У нас и так самые длинные школьные каникулы” или проще: “В Австрии каникулы короче”.
Контраргумент Елены был не слабее: “Мне, как матери, все равно, сколько длятся каникулы в Австрии, Германии или США. И зачем сравнивать с Австрией? Это разные системы образования и разные условия обучения. В этой стране есть зимние курорты, у них могут быть длиннее зимние каникулы, потому что им есть, чем занять детей. У нас дети учатся целый год и ждут летних каникул, чтобы максимально отдохнуть”.
Елена считает, если Министерство образования Белоруссии сократит летние каникулы на месяц, то хуже будет всем: и детям, и учителям, и родителям. “Кто-нибудь задумался о том, что летом в классах будет пекло? Систем кондиционирования в школах нет. И получится так, что меня, как родителя, вынудят финансово помочь с установкой такой системы”. На родительском собрании Елена подняла вопрос о сокращенных каникулах. И не увидела ни одного человека, кто был бы “за”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
        Читаю сайт.
  • Нравится
  • 1
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (104)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390