ЛЬГОТНЫЙ ВОЗРАСТ

РАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ ПРЕДЛАГАЮТ ОСВОБОДИТЬ ОТ НЕКОТОРЫХ НАЛОГОВ

Подробнее >>>
КАРТА РИСКА

ГДЕ В АЛМАТЫ ЖИТЬ БЕЗОПАСНО?

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Автомобили заполонили Новость дня / События

Алан Байтенов
Отечественный автомобильный рынок переживает непростые времена. Только за ноябрь-декабрь прошлого года в Казахстан из России завезли более 20 тысяч автомобилей. И, по мнению официальных лиц - эта цифра будет только расти. После отмены НДС на автомобили (для тех, что ввозят из стран - участниц Таможенного союза) и ограничений по годам выпуска (соответствия стандартам ЕВРО-4) более ничто не сдерживает приобретение автомобилей на вторичном рынке ближнего зарубежья. К тому же очень кстати проявилась ситуация с курсом рубля - казахстанцу чрезвычайно выгодно приобретать авто, к примеру, в России. Естественно, все это отражается на ценах и на объемах продаж внутри Казахстана. Уже сегодня говорят о падении спроса на автомобили, которые произвел отечественный автопром, примерно на 60 процентов и о падении цен на вторичном рынке примерно на 30 процентов

О том, что это, похоже, интересно кому-то на самом высоком уровне, говорит и отсутствие активной реакции официальных дилеров и производителей отечественных автомобилей. Вспомним, как представители этого бизнеса выступали против того же самого “правого руля” или автомобилей, что не соответствуют нормам ЕВРО-4. По большому счету, в том числе и с их подачи, по крайней мере, так обозначили обществу, приняли соответствующие документы, которые запрещали ввоз некондиционных автомобилей из зарубежья. Сегодня же, говорят эксперты, ни один сдерживающий документ не действует - отчего из Белоруссии и России можно ввозить автомобили любого года выпуска и любого экологического состояния. Да, ограничения остались прежними, но только в случае с теми странами, которые не входят в ЕАЭС.
Но сейчас не об этом. Тем более угроза, что в Казахстан “рванет” автохлам, сегодня минимальна - за сравнительно небольшие деньги можно приобрести приличный автомобиль, который будет соответствовать всем стандартам. В общем, вернемся к теме бесконтрольного завоза автомобилей на территорию Казахстана. Бесконтрольного условно - все документы, подтверждающие приобретение, пересечение границы и постановку на учет, по-прежнему необходимы. Однако сегодня уже не действуют нормы по акцизу и НДС. Конечно же, в рамках Таможенного союза. Отправная точка - вступление в силу Договора о Евразийском экономическом союзе. В нем есть норма, которая и исключает взимание дополнительных платежей на товары, которые ввозят на территорию ЕАЭС, так сказать, не для последующей наживы. При такой формулировке, естественно, можно попрощаться и с акцизом, который необходимо было оплачивать, в случае если у твоего авто двигатель с рабочим объемом больше трех литров. К сведению, около 100 тенге за кубический сантиметр.
И все бы ничего, наш рынок постепенно справился бы, однако “очень кстати” произошло серьезное падение рубля. Конечно же, это произошло гораздо раньше вступления подобного соглашения, и те, кто держит руку на пульсе, еще в ноябре-декабре воспользовались ситуацией и начали приобретать автомобили в России. Там до сих пор сильна привязка к рублю, а не к доллару. И только за этот период наши сограждане завезли в Казахстан более 20 тысяч автомобилей. Естественно, с каждым последующим месяцем эта цифра будет только расти - вступивший в силу договор только облегчил завоз автомобилей из России и Белоруссии.
alt
Вторичный рынок Казахстана тут же отреагировал - сегодня наблюдается, как минимум, 30-процентное падение цен. Произошло это из-за двух моментов - многие из наших соотечественников отдавали автомобили гораздо дешевле для того, чтобы высвободить деньги для покупки машин за границей. Второе - на рынке уже появились вновь привезенные “дешевые” автомобили. Как правило, торговцы также отдавали их с минимальной накруткой - опять-таки необходимо было высвобождать деньги для новой партии авто. И не исключено, что с отменой НДС и акциза цены на вторичном рынке упадут еще.
Естественно, изменилась ситуация и с первичным рынком автомобилей. Особенно с теми машинами, что собрали на территории нашего государства. Как отмечает Аблай Мырзахметов, председатель правления Национальной палаты предпринимателей РК: “Примерно на 60 процентов упали объемы внутренних продаж. У нас автопром только начал вставать на ноги, и это, конечно, сигнал, на который мы должны реагировать”.
Как, пока не известно. Однако господин Мырзахметов в качестве одной из мер предлагал вводить квоты: “Снижение курса рубля ставит в неравные конкурентные условия наших отечественных товаропроизводителей, особенно в приграничных регионах. Какие здесь меры могут быть? Мы должны квотировать, то есть как-то закрывать по ключевым, чувствительным позициям: по автомобилям - это в первую очередь”. Но, как мы видим, пока ситуация остается на прежнем уровне - доступ б/у автомобилей никак не ограничен.
Впрочем, эта ситуация показала и другое - предложение наших автомобильных производителей настолько скудно и не выгодно, что наш автопром попросту не может выдержать конкуренции двух-, трехлеток из России. Время упущено также и потому, что со стороны государства практически не предпринимались шаги по популяризации продукции отечественных автопроизводителей. К примеру, полностью отсутствуют преференции при покупке. К тому же нет специальных льготных программ кредитования, которые работают в странах с развитой автомобильной промышленностью.
Это отразится и на продажах официальных дилеров, которые представляют другие марки. Как показывают исследования (доступны в открытых источниках), реализуемые у нас автомобили, как минимум, на 30-50 процентов дороже по сравнению со своими “собратьями”, которых продают в России. И не обязательно это “бешеная маржа” автодилеров - просто разные рынки, и поэтому условия приобретения отличаются. Тем самым в ближайшее время аналитики предвещают падение цен на новые авто, что поставляют официально. Нечто похожее мы уже видели совсем недавно - одна из автомобильных компаний сделала колоссальную скидку на одну из моделей - “срезала” около десяти тысяч долларов. Естественно, автомобили из салонов ушли в течение одного-двух дней.
Конечно же, никто не берет в расчет, что будет со вторичным рынком. Да и официальные дилеры в любом случае смогут “выплыть”. Ситуации были разные и даже, на наш взгляд, сложнее - вспомнить хотя бы кризисные 2008-09 годы. И сейчас, наверное, главный вопрос в другом - сможет ли выжить и как воспримет этот удар отечественный автопром? Ведь он только-только начинает свои шаги. В то же время мы постоянно выступаем за естественное рыночное регулирование ситуации. Но, как говорится, рынок диктует свои правила: не можешь выдержать конкуренции - развивайся или уходи. Интересно, что выберут? Учитывая, что сегодня для Казахстана развитие промышленности вроде как дело государственной важности, и в то же время сильный, независимый отечественный автопром вроде как и не первостепенная задача.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2019 (86)
Октябрь 2019 (161)
Сентябрь 2019 (131)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)
Июнь 2019 (132)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390