КАЗАХСТАН БУДУЩЕГО - НАРКОДИЛЕРОВ “РАСКИДАЮТ” НА АТОМЫ
Подробнее >>>
ДЕНЬ, КОГДА У НАС ПОЯВИЛИСЬ ДЕНЬГИ

ТЕНГЕ - СКОЛЬКО СТОИТ БИЛЕТ В НЕЗАВИСИМОСТЬ?

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Дорожные споры Новость дня / Поехали

Алла Иванилова, Алан Байтенов

Мажилисмены предлагают переделать Закон “О дорожном движении”. Депутатов не совсем устраивают спорные нормы. Одним кажется абсурдным запрет покидать машину без разрешения сотрудника полиции. Другие призывают увеличить стоимость блатных номеров. Третьи считают, что штрафы могли быть и поменьше.
В общем, конец года дает о себе знать - надо успеть во всем разобраться

Вчерашнее пленарное заседание спикер мажилиса начал с бодрого: “Поехали!”.
Инициированные поправки в Закон “О дорожном движении”, которые в итоге были одобрены в первом чтении, вызвали бурное обсуждение среди мажилисменов. “Маленькие поправки превратились в поправки “вспомнить все”, - заметил Рауан Шаекин.
Закон “О дорожном движении” по праву считается самым популярным. И дело даже не в том, что его “переписывали” и дополняли несколько раз. Просто он ближе всех к нам - почти каждый день мы обращаемся к его нормам. Кто-то доказывает свою правоту, кто-то изучает его, чтобы грамотно обойти, а кто-то просто по привычке недолюбливает, видя нестыковки и петли.
 Депутаты - глас народа. И ничто наше им не чуждо. Корректировку начали с требования сидеть в машине до тех пор, пока не позовут. В свое время МВД настояло на этой норме - мол, заботясь о безопасности полицейских. Но как показала практика, некто пользовался положением и под угрозой штрафа диктовал свои условия. Да и потом как-то несвободно и даже унизительно получалось - машина твоя, государство тоже, а вот выйти по своей воле ты не можешь. Даже если ни в чем не виноват. Министерство внутренних дел, внимательно выслушав предложения депутатов, решило пересмотреть свое отношение к безопасности сотрудников и согласилось исключить это положение из закона.
Однако депутату Каирбеку Сулейменову это пришлось не по душе. “Мы обязаны сохранить эту норму для того, чтобы обеспечить безопасность сотрудников полиции, которые несут службу на пустынных трассах. Количество краж из машины, угоны, убийства на дорогах продолжаются. Мне совершенно неизвестно, на чем основано убеждение МВД, почему они поменяли свою позицию через 1,5-2 года по этому вопросу. Я склонен думать, что они пошли по пути снятия напряженности”, - отметил Сулейменов.
Не исключено. Как и снятие коррупционной составляющей.
Естественно, парламентарии коснулись и откровенно непродуманных формулировок. Так, решено избавиться от нормы закона, которая запрещает парковку на всех дорогах и улицах всех населенных пунктов, если нет специального разрешающего знака. К слову, из Правил дорожного движения эту норму убрали - запрещающих парковку знаков нужно гораздо меньше, отчего поставить и соблюдать их намного проще.
Прошлись депутаты и по так называемым красивым или блатным номерам. Практика показала, что люди готовы платить и платят. Хотя это не дешево. К примеру, стоимость “трехсемерок” - в районе полумиллиона тенге. Но берут - и достаточно активно. Только за два первых месяца с начала продаж казахстанцы потратили на имиджевые таблички около 130 миллионов тенге. В общем, грех не воспользоваться такой ситуацией, особенно в нынешнее время. Поэтому решено цены поднять. Насколько, правда, пока не сообщается.

 

 

Касался разговор и штрафов. Пользуясь случаем и присутствием министра внутренних дел Калмуханбета Касымова, депутаты озвучили ряд своих инициатив. Так, народный избранник Мухтар Тиникеев предложил рассмотреть вопрос о снижении штрафов за нарушение правил дорожного движения. “Сейчас деньги поменяли свою стоимость, а штрафы остались высокими - некоторые виды доходят до 200 тысяч тенге. Пора прийти к пониманию того, что необходимо все-таки снизить, когда идет такая инфляция. Многие люди потеряли работу, у многих авто - единственное средство, чтобы прокормить семью”, - заметил он. На что глава ведомства отметил, ужесточение ответственности имеет свои положительные стороны, и напомнил о действии льготных условий - 50-процентной скидке для тех, кто оплачивает штраф в первые 3-4 дня. При этом дал надежду многим автовладельцам: “Я думаю, вопрос нужно обсуждать”.
У нас по этому поводу свое мнение. Да, штрафы высоки. Но ведь штраф - это следствие твоего неразумного поведения. Альтернатива есть - не нарушай! А так получается, что вопрос ставится не в самой верной плоскости. Прислушайтесь, как это звучит - “Людям не на что платить штрафы! Давайте снизим пороги!”. То есть все преступники по умолчанию?! Да и потом высокие штрафы человека с не самым высоким уровнем доходов, наоборот, дисциплинируют. А тот, кто в состоянии платить, то есть нарушает, так ему как раз поблажек делать не стоит. Ощутимые штрафы - это также и своего рода налог на роскошь. Ведь правда, хочешь жить борзо, не как все - плати! Не можешь, следовательно, и веди себя подобающим образом.
Парламентарий Ромин Мадинов предложил разработать специальную сетку, где главным отправным моментом начисления суммы штрафа станет годовой доход. Мол, в ближайшей перспективе введут всеобщее декларирование доходов, тем самым узнать годовой доход автовладельца не составит труда. Он даже привел пример такого подхода в Европе: “В Финляндии один из акционеров компании “Нокиа” за превышение скорости получил штраф в 110 тысяч долларов”.
Это может быть интересно. Вот только сработает ли, удастся ли органам вывести всех граждан на чистую воду? Сомнения есть, и они оправданны. Механизмы пока далеки от идеала. Налоговый инспектор, если смотреть на Запад, должен буквально ежечасно следить (условно) за тобой. Мол, соответствует ли твой образ жизни заявленным доходам? Можно, конечно же, привязать размер штрафа к стоимости авто. Но это также не совсем эффективно - мы видим, что цены меняются каждый день.
В свою очередь, глава МВД отметил, что “перед законом все равны”. Согласны. Тем более, повторимся, есть замечательная и общедоступная альтернатива - не нарушать закон.
Тему продолжили. В конце концов, депутаты договорились до того, что можно было бы ввести административный арест на 10-15 суток для нарушителей ПДД. Сильно, конечно. Но очень не выгодно. Штраф выплачивается в бюджет. А если посадят, так это получается, что государство становится должно нарушителю. Ведь придется кормить, следить и защищать. Нет, определенно не выгодно. Однако министр возражать сильно не стал и обещал рассмотреть такую возможность.
Свое видение ситуации по штрафам презентовал и Рауан Шаекин, отметив, что снижение ответственности должно нести профилактические цели, то есть мотивировать водителя не нарушать. “Штрафы остаются большими, но если ты год ездишь и не нарушаешь - 10 процентов условно, если три года - 25 процентов, пять лет - 50”, - высказался парламентарий. Может быть, есть в этом смысл. Но лучше бы законодатели довели до совершенства механизм оповещения об имеющихся штрафах. Ведь бывает так - рад оплатить быстро и дешево, да вот только “письмо счастья” запоздало. В конце концов, штраф уходит на второй план. Там и висит до лучших времен. Приходится задействовать суды. Невыгодно никому: судоисполнителям - дополнительная работа, а нарушителю - дополнительный расход.
Впрочем, говорили не только относительно наказаний. Уделили время и экономии. Слово взял Турсунбек Омурзаков, предложив разрешить двигаться направо, даже во время запрещающего сигнала светофора. “В период Великой депрессии в Соединенных Штатах Америки сделали для водителей такие условия, что разрешили поворот направо. Подсчитали - это позволяло экономить топливо до 30 процентов. Кроме того, такое положение также позволит увеличить пропускную способность наших дорог”. На что господин Касымов сообщил - практика изучается и, вполне возможно, будет применена.
Разговор был долгим и вполне ярким. Однако обсудить все предложения так и не удалось. Отчего сами мажилисмены ожидают, что столь интересный Закон “О дорожном движении” еще не раз будет подвергаться корректировке.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (92)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390