РАЗВРАЩЕНИЕ ДОСТУПНЫМИ КРЕДИТАМИ

КВАЗИСЕКТОР РК НЕ ПРИНОСИТ ДОХОДОВ

Подробнее >>>
ВЫРВАННЫЕ ИЗ КОНТЕКСТА БАРАНЫ

СКАНДАЛ СО СТИПЕНДИЕЙ “БОЛАШАК”

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Ремонт КСК Новость дня / События

Алла Иванилова
Работа кооперативов собственников квартир вызывает постоянную критику, в связи с чем чиновники намерены навести, наконец, порядок в этой сфере и готовят поправки в жилищное законодательство

 

После всеобщей приватизации квартир, перед роспуском государственных домоуправлений, ЖЭКов, ЖЭСов с августа по декабрь 1996 года, государственные дотации на содержание многоквартирных домов по всему Казахстану были отменены. В результате весь государственный жилищный фонд перешел от государства к новым собственникам - населению, которое в своем большинстве оказалось не готово к этому. Следует отметить, что дома в кооперативы передавались в очень запущенном состоянии.
Сегодня на КСК приходится наибольшее количество жалоб в сфере жилищных отношений. Большинство жителей многоквартирных домов не располагают информацией относительно перечня обязанностей кооперативов собственников квартир, что приводит к отсутствию контроля над качеством их выполнения.
Основной проблемой является непрозрачность деятельности кооперативов. Главный вопрос - куда уходят деньги? По словам представителей ассоциаций КСК, они уходят не только на домовые нужды, такие как замена лампочек, уборка подъездов и выплата зарплат, но и определенная часть согласно законодательству перечисляется в банки второго уровня на накопительно-сберегательные счета. Однако, как показывает практика, далеко не все КСК открыли соответствующие счета. Почему так происходит? Ответ прост - это заставит осуществлять расходование денежных средств прозрачно, что, по всей видимости, невыгодно.
Не всегда прозрачно расходуются и вырученные средства от аренды нежилых помещений и технических этажей. Также много вопросов относительно установления тарифов за услуги, которые порой повышаются без ведома жильцов. По сути, КСК не смогли выполнить своего главного предназначения и фактически стали выполнять функции не столько потребительских, сколько производственных кооперативов, монополизировав предоставление жильцам услуг по эксплуатации и содержанию домов и придомовой территории, причем пользуясь налоговыми льготами. Они сами собирают денежные средства на содержание жилья, сами производят ремонтные работы и сами назначают за них цены. В то же время сфера содержания жилья (эксплуатация и ремонт) не является монопольной.

 

 

Реальных механизмов контроля за крупными КСК у жильцов практически нет. При множестве домов в отдельно взятом кооперативе организовать собрание жильцов (одна-три тысячи собственников квартир) оказывается нереальной задачей. Пассивность большинства собственников помещений в управлении жилым домом, отсутствие общественного контроля за его техническим, санитарным состоянием и общественным порядком в рамках кондоминиума усугубляют сложившееся положение.
Кроме того, сейчас идет тенденция к сворачиванию КСК и замене его управляющими компаниями, которые не отчитываются, поскольку являются частной структурой, а на субъекты малого бизнеса в форме ТОО и других распространяется понятие “коммерческая тайна”.
Проблемы КСК касаются практически каждого казахстанца, при этом в Закон “О жилищных отношениях” с 1997 года кардинальных изменений по работе КСК не вносилось, и существующие меры не позволяют эффективно регулировать данную сферу. Сегодня Министерство национальной экономики разрабатывает поправки в жилищное законодательство с учетом поступающих жалоб из регионов. По итогам работы законопроект будет размещен в интернете для публичного обсуждения.
Из-за отсутствия прозрачности административные расходы некоторых кооперативов собственников квартир доходят до 80 процентов, а на содержание дома остается только 20 процентов. В этой связи предлагается внести поправки, позволяющие обязать вести раздельный учет средств на текущем счете КСК и сберегательном счете для накопления сумм на капитальный ремонт общего имущества. Рабочая группа по разработке концепции нового закона предлагает установить “потолок” цены на услуги КСК, а также минимальный порог в зависимости от региона. Кроме этого обязать КСК расходовать собранные средства исключительно с согласия жильцов, законодательно закрепив обязанность по использованию на административные нужды не более 50 процентов от собранных средств. Выдвигается инициатива ограничить срок полномочий председателей КСК до трех лет и обязать кооперативы содержать и убирать прилегающую территорию дома, в том числе детские и спортивные площадки. Жилищную инспекцию предлагается наделить полномочиями - проверять расходование собираемых средств, доходы от аренды общего имущества, а также правом инициировать смену председателя КСК при невыполнении им предписаний и обращаться в суд по возврату нецелевых расходов. В своих предложениях акиматы ратуют за конкретизацию и ужесточение административной ответственности КСК за нецелевое расходование средств.
Многие жители возмущены тем, как руководители КСК покрывают судебные издержки. Если люди подают в суд на председателя кооператива, то они платят из своего кармана. Это не только госпошлина. Если дело доходит до республиканского суда, то это большие затраты - проезд в Астану, проживание в гостинице и так далее. А председатели очень часто пользуются услугами юристов, и деньги на это берут именно из взносов жителей. Получается, что жильцы собственными деньгами оплачивают своего оппонента в суде. В этой связи предлагается запретить тратить средства на судебные расходы с жильцами по вопросам смены председателя кооператива.
Для прозрачности и обратной связи работу кооперативов собственников квартир намерены автоматизировать. “Пионером” в этом выступила Астана, где с 1 марта начали действовать пять пилотных площадок, на которых была внедрена система электронного КСК. В рамках проекта горожане смогут на специальном портале создать личный кабинет и оставлять свои заявки в КСК. Также в личном кабинете будет возможность просмотра уведомлений со стороны КСК.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наши награды    

Календарь
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Май 2017 (132)
Апрель 2017 (160)
Март 2017 (154)
Февраль 2017 (179)
Январь 2017 (167)
Декабрь 2016 (159)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /home/npkz/public_html/engine/modules/main.php on line 390