ДЕЛО МОЛОДОЕ

НАДО СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Подробнее >>>
КТО ВЫ, mr. ADAM?

МАРАТ БИСЕНГАЛИЕВ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПРЕМЬЕРЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Черный список либо черный ящик Новость дня / События

Алексей Мальченко
Одна из ведущих авиакомпаний Казахстана лоббирует введение “черного списка”, который позволит избавить культурных граждан от дебоширов, во время полета размахивающих кулаками, ругающихся бранью и ведущих себя, что называется, по-барски

Смирными
не назовешь
В Алматы 28 июня прошла пресс-конференция “Эйр Астана”, на которой журналистам наглядно продемонстрировали и рассказали о том, что ждет нарушителей “воздушного” порядка. Нелишне будет напомнить о том, что в самолете, летящем на высоте нескольких тысяч метров, каждая деталь имеет большое значение, а несоблюдение элементарных правил может привести к авиакатастрофе. Увы, не все это осознают, и в подтверждение тому один из последних примеров - эксцесс с Максатом Усеновым (скандально известным по резонансному ДТП), который в недавнем прошлом во время перелета из Алматы в Бангкок вел себя более чем вызывающе. Эта ситуация уже расписана в деталях неоднократно, но, подытожив, можно подчеркнуть, что в конечном итоге его вседозволенность на борту привела к тому, что теперь он находится в “сером списке” авиакомпании (список особого контроля), а 28 июня суд приговорил Усенова к аресту на 10 суток.
 “За такими пассажирами устанавливается особый надзор во время их последующих перелетов, а также им вручается письмо-предупреждение о том, что в случае повторного правонарушения авиакомпания может отказать в перевозке”, - уточнила Галия Тулепбергенова, старший менеджер по управлению рисками безопасности полетов.
К слову, он (Усенов) не одинок, и в списке деструктивных пассажиров на данный момент числятся 22 человека, причем это не только граждане Казахстана, но и иностранцы. Сейчас “серая” компания невелика и могла бы пополниться в значительной степени, ведь недовольные пассажиры есть практически на каждом рейсе, но к этой жесткой мере компания прибегает лишь в крайнем случае. Всего же авиакомпания классифицирует четыре уровня угрозы деструктивного поведения пассажиров: от нарушения дисциплины до проникновения в пилотскую кабину. Наибольшую обеспокоенность вызывают нарушения, которые классифицируют вторым уровнем угрозы и выше. За пять месяцев 2017 года зарегистрировано 11 случаев, которым присвоен второй уровень, в 2016 и 2015 годах - 23 и 22 случая соответственно. За последние 10 лет было зафиксировано более 3500 фактов нарушения правил. То есть примерно на 1000 полетов приходится восемь деструктивных пассажиров - это много. Общемировой средний показатель равен двум пассажирам на 1000 полетов.

 


Действенные
меры
По мнению юриста компании Шухрата Изизова, причина тому - сравнительно низкие штрафы, их пытаются поднять и поднимают, но впереди еще много работы.
“В мае 2017 года были приняты изменения в законодательстве, в которых было принято, что курение и употребление прочей табачной продукции стало подпадать под раздел “Создание на воздушном судне ситуации, угрожающей безопасности полетов”. Это радует, поскольку здесь гораздо более суровые меры наказания - 200 МРП (примерно 900 тысяч тенге) или арест до 15 суток. Ранее за это правонарушение штрафовали на три МРП. Впредь люди трижды подумают, стоит ли злоупотреблять правилами”, - полагает Изизова.
Нововведение, вступившее в силу с 22 мая, коснулось лишь курения на борту самолета, при этом остался еще целый перечень правонарушений, за несоблюдение которых предусмотрены маленькие штрафы. Так, за нарушение правил поведения, совершенное в виде невыполнения распоряжений командира воздушного судна или экипажа, предусмотрен штраф в размере трех МРП, пользование сотовой связью на борту - пяти МРП, мелкое хулиганство - 10 МРП или арест до 10 суток.
Если и остальные штрафы увеличат, то, возможно, ситуация изменится в лучшую сторону, но и этих мер может оказаться недостаточно, ведь для некоторых людей и 200 МРП не наказание. По мнению вице-президента “Эйр Астаны” Ербола Оспанова, необходимо вводить международную практику “черного списка”, который дает возможность отказывать клиентам в предоставлении услуги авиаперевозки.
 “На данный момент законодательство РК не позволяет вносить людей в “черный список”, поскольку каждый человек имеет право на передвижение. Но все же эта международная практика существует. В чем парадокс нынешней системы... Если я сейчас ударю бортпроводника, то меня сдадут в полицию, я заплачу штраф. Я следующим рейсом полечу и буду ему нагло смотреть в лицо и ухмыляться. При этом мы обязаны принять этого пассажира. Поэтому нововведения нужны, есть мировая практика, ее нужно применять”, - подытожил Оспанов.
На данный момент авиакомпаниям остается довольствоваться лишь “серым списком”, но и он показывает свою эффективность. Кстати, стать “серым” вовсе не означает стать “клейменым” навсегда. Согласно процедурам, люди, попавшие в список, могут в нем находиться до трех лет, после чего пересмотр и возможное исключение. Более короткий путь - провести 12 авиаперелетов без единого правонарушения. Что еще важно, тут не получится откупиться, чтобы “очистить совесть”, стать прежним можно, только если принять и соблюдать общеустановленные правила. До того момента во время каждого рейса к такому человеку будет применяться ряд ограничений, вплоть до отказа в подаче алкоголя. Уже при получении посадочного билета “серый” пассажир получит уведомление о том, что будет находиться под постоянным и пристальным контролем членов экипажа. Согласитесь, не совсем приятно, если на протяжении пяти часов полета на тебя кто-то будет постоянно смотреть - это действительно давит на психику. Но и не делать этого стюарды не могут, ведь независимо от поведения пассажира “х” по завершении рейса бортпроводники пишут подробный рапорт обо всех действиях персонажа, вплоть до озвученных им фраз.

 


В “серый список”! Пока...
Недисциплинированный гражданин - это не только угроза безопасности полета, но еще и предмет дополнительных финансовых трат, и сбой графиков воздушных судов. Одна такая незапланированная посадка для выдворения неуемного пассажира может обойтись ему в кругленькую сумму, которая колеблется в диапазоне от 10 до 200 тысяч долларов США. Но обо всех последствиях по порядку.
Хорошо, если деструктивного человека удалось выявить до взлета самолета, в этом случае, как правило, задержка составляет всего 10-15 минут и критических сбоев в графике не происходит. Если же он проявил себя уже во время полета и пришлось делать неплановую посадку, то здесь уже появляется необходимость проведения целого ряда процедур, включая повторный досмотр. Все пассажиры, которые находятся в самолете, вынуждены будут покинуть воздушное судно, поскольку будет проводиться его досмотр. Только после его завершения вновь объявляется посадка. В среднем этот процесс занимает от 40 минут до одного часа, что, по меркам авиасообщения, огромный промежуток времени.
Для восприятия данной цифры специалисты привели пример, который отражает возможные сбои в налаженной системе. Маршрут Алматы - Атырау - Стамбул и обратно. На нем работают пять рейсов, и если задержка произошла, скажем, при вылете из Алматы, то придется задерживать сразу четыре рейса, связывающих эти города. Также важно учитывать, что в Казахстане очень большой пассажиропоток транзитных пассажиров, то есть многие направления состыкованы с другими рейсами - это рейс из Атырау в Астану. В этом случае диспетчерам придется отдать команду на задержку еще одного рейса, который будет ждать задержавшихся транзитных пассажиров.
Если внутри компании еще можно как-то скомпоновать рейсы, то, когда в цепочку включаются другие компании, процесс усложняется еще больше. Ведь у каждой авиакомпании свой плотный график, из которого она не может выбиваться. В конечном итоге пассажир может попросту потерять свою стыковку, что создаст ему массу сложностей и даже финансовых трат.
Понятно, что все эти нюансы могут сопровождаться дополнительными тратами, но откуда такие цены, причем с разбросом в несколько сотен тысяч долларов? На этот вопрос ответил Сергей Халдеев, менеджер центра оперативного управления.
“Незапланированная посадка самолета - это действительно дорогое мероприятие, к которому любая авиакомпания прибегает крайне редко. Но если это все же произошло, то компания берет на себя целый ряд финансовых обязательств, которые в дальнейшем лягут на плечи человека, из-за которого эта посадка была совершена. В первую очередь это аэронавигационные сборы аэропорта за взлет и посадку воздушного судна, использование трапа и прочего наземного обслуживания. Также тут учитывается, что не во всех городах мира у нас есть договор с топливозаправочными компаниями. То есть авиакомпании нужно найти быстрый вариант, чтобы заправить самолет, чтобы его обслужили. Другой важный момент, уже касающийся правил безопасной перевозки пассажиров, - это лимитирование рабочего времени экипажа. Если из-за простоя он будет исчерпан, то согласно правилам вся команда вынуждена будет задержаться. Простыми словами, пилоту нужен отдых, не получив который он не сможет сесть за штурвал. А это дополнительные траты за простой, а также компании придется размещать в гостинице не только экипаж, но и всех пассажиров самолета. Тот же Boing-767/300 вмещает 223 пассажира + 10 членов экипажа, за проживание каждого из которых придется заплатить”, - разъяснил Халдеев.
По статистическим данным, только в “Эйр Астане” в среднем 44 рейса в год задерживаются по вине деструктивных пассажиров, что в среднем “отъедает” в виде задержек примерно по 20 часов (за это время можно четыре раза выполнить рейс Алматы - Астана - Алматы) - время, украденное не только у компании, но и у десятка тысяч пассажиров. И если другие гуманные способы не работают, то, возможно, действительно пришло время раздавать несознательным гражданам “черные метки”.

Фото автора

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (104)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390