ВЫСВОБОЖДЕННАЯ ЭНЕРГИЯ

КТО УКРАЛ МИЛЛИАРДЫ У КАЗАХСТАНСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?

Подробнее >>>
ПОСОЛ КНР В РК ЧЖАН СЯО: “КИТАЙ ВООДУШЕВЛЕН ДОСТИЖЕНИЯМИ КАЗАХСТАНА”

 

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Свистнули машину Новость дня / События

Алан Байтенов
Напасть, от которой практически нет “лекарства”, атакует крупные города Казахстана. Жулики, оснащенные системами электронного взлома автомобилей, засветились в Алматы и Астане. В последнее время их ловят “пачками” - только с понедельника задержали почти двадцать человек (!). Есть информация, что те, кто еще не попался, уже двинулись в регионы.
Масти у воров разные. Кто весомее, тот с помощью подбора электронных ключей угоняет автомобили. Как правило, это машины класса люкс как с родными, так и нештатными системами безопасности. Ну а кто чуть меньшего пошиба, тому достаточно просто попасть в салон и прихватить то, что лежит плохо

Как это работает? Так называемые “код-грабберы” - это маскирующиеся под брелоки сигнализаций электронные системы, что способны перехватывать сигнал и позже воспроизводить его с полной точностью, фактически подменяя штатный пульт от сигнализации. Вот и представьте - буквально у кого угодно в радиусе 10-15 метров может находиться такой прибор, который позволит обмануть ваш автомобиль и допустить в салон. И чтобы дать ключи от автомобиля, вам нужно лишь воспользоваться сигнализацией. Причем со стороны, для окружающих, все будет выглядеть так, как будто к машине подошел не вор, а хозяин, и снял защиту. Но обо всем по порядку.
Начал новую историю с беспроводным хакингом систем безопасности автомобилей некий гражданин Азербайджана. По сводкам ДВД, он первый на парковке в районе пересечения улиц Абылай хана и Казыбек би (Алматы) влез в чужой автомобиль. Там его и накрыли. Думается, что это не первый случай - на нем он просто попался.

 

 

Далее еще интереснее - на днях также в Алматы задержали группу из 11 человек. Среди них была даже женщина, что “сердцем чует”. Группа организована блестяще - у каждого из 11 человек свои обязанности: как наблюдение за жертвой, составление четкого расписания и маршрута автомобиля, на который положили глаз угонщики, так и прикрытие в нужный час и минуту. Конечно же, был и “отдел”, который отвечал за сбыт машин. Как говорят представители ДВД Алматы, этим подозреваемым нужны были только дорогие машины. И их подозревают в угоне двух люксовых внедрожников, в народе “двухсоток”.
Кстати, по официальной информации, на одну из них тут же нашелся покупатель. И, по словам представителей следствия, он знал о криминальном настоящем автомобиля. Но бросовая цена (по словам представителей ДВД, всего 13 тысяч баксов) сделала свое дело. Решил он, пытается доказать следствие, в дальнейшем перебить номера и продать машину как минимум со 100-процентной прибылью. Вторую машину пока не нашли.
Еще один случай опубликовали по сообщениям представителей ДВД, но уже Астаны. Так вот, 11 октября поймали еще двоих с поличным. Они, как и гость из Азербайджана, открывали машины дистанционно и брали все ценное, что можно было найти.
Читатель видит ту плотность, с которой совершаются эти высокотехнологичные преступления в последнее время. Этому должно было что-то предшествовать. Понятно, что ситуация в обществе не самая лучшая и многие нацелены воровать у тех, у кого есть что. Естественно, не разбираясь - честно оно заработано или нет. Но, оказывается, есть и другие причины - доступность систем код-граббинга. Здесь, как в присказке, “не вводи вора во грех”. Мы провели небольшой анализ и увидели - приобрести такую штуковину можно в соседней России начиная от 15 тысяч рублей. Курс на момент подготовки материала - 5,85 тенге за рубль. Это самая дешевая система, которая способна открывать почти все шлагбаумы, что сегодня существуют. Топ-уровень среди наиболее доступных систем от 40 до 130 тысяч рублей (зависит от базы поддерживаемых систем) - так называемая Pandora v2.4. Обновление вышло в августе 2017 года. Работает как со шлагбаумами, так и с машинами. Причем способна обманывать как штатные, так и дополнительно установленные системы безопасности. В этом списке все сигнализации, которые можно купить на автомобильном рынке. Мы бы с удовольствием опубликовали список, однако он содержит более 200 наименований систем, и мы не можем сделать это просто физически. Там, поверьте, почти все - от популярных “шерханов” до моделей от “старлайна”. Понятно, что штуковина поддерживает не все, что существует в мире, однако этого и не нужно.
Впрочем, есть и, что называется, хай-энд-системы. Хит продаж - штуковина, что способна работать с системами бесключевого доступа популярных у нас Toyota и Lexus. В розницу такая “машинка” может стоить до 17 тысяч евро. Работает, обещает производитель, с самыми популярными моделями 2008 - 2017 годов выпуска. Эта версия предназначена в первую очередь для больших городов.
Казалось бы, обрисованная нами доступность систем взлома и наша тотальная уязвимость - все это похоже на дешевую страшилку. Мол, а как же закон?! Да, закон однозначно не поощряет... Просто это только в Казахстане люди еще не особо пуганые. А в России, к слову, угон машин - это почти народная забава. Поэтому там так развит рынок всяческих электронных отмычек. И да, именно там популярные у нас внедорожные “японцы” в первых строках угоняемых машин. Кстати, такой системой могут воспользоваться и спецслужбы для простого доступа к подозрительным машинам. Некоторые эксперты не исключают, что именно оттуда идут технологические утечки для создания рыночных отмычек. Может, впрочем, “течь” и база официальных дилеров.
Как ни крути, но мы не застрахованы и не можем быть спокойны. Стопроцентную гарантию не может дать ни один производитель. Говорят, что помогают “диалоговые системы” (когда база и брелок ведут разговор на постоянно меняющемся языке, вычислить возможно, но достаточно сложно), однако не все, а, как правило, наиболее современные. Как минимум с 2014 года выпуска. Но даже если ты вдруг отдал безумное количество денег за новейшую систему охраны или надеешься на “штатку”, ты, в принципе, не можешь знать, когда именно злоумышленники взломают (или его сольют) этот, еще секунду назад суперсложный и секретный код.
Кстати, было народное средство - спрятать в машине простой сотовый телефон. И если вор не попытается заглушить сигнал, его, мол, потом можно найти, отследив по данным сотовых вышек. Но это никак не спасает от проникновения в машину. А ведь сколько было случаев, когда преступники прятались в авто и нападали на человека сзади.
С сожалением вынуждены признать - перед такого вида преступниками мы абсолютно беззащитны. И органы внутренних дел могут вступить в игру только после того, как все уже случилось.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (77)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390