ДЕЛО МОЛОДОЕ

НАДО СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Подробнее >>>
КТО ВЫ, mr. ADAM?

МАРАТ БИСЕНГАЛИЕВ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПРЕМЬЕРЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Изобретение велосипеда Новость дня / События

Алан Байтенов
В Казахстане вновь меняются правила дорожного движения - вводится 27 новых дорожных знаков. Учить матчасть придется всем - и пешеходам, и автолюбителям, и относительно новому для нашего общества классу (теперь уже закрепленному и защищенному юридически) - велосипедистам. Ведь, как говорится, незнание закона не освобождает...

Мы внимательно посмотрели на новшества и спешим поделиться с читателем наиболее интересными моментами. К примеру, теперь у нас будет отдельный дорожный знак “Затор”, который расскажет о том, что в этом месте может появиться (или есть сейчас) дорожная пробка. К слову, номер знака 1.34.

 

alt

 

Очень интересно, каким образом и при каких условиях будут устанавливать этот новый предупреждающий знак? Ведь, как мы понимаем, знак нужен в первую очередь для обозначения некоего постоянного явления. Сообщить об ограничении скорости, например, или о пешеходном переходе. Впрочем, мы догадываемся, для чего нужна такая вот “табличка” - ее наличие в какой-то степени оправдывает бездействие чиновников и представителей городских властей. И по своей смысловой нагрузке он походит на знак 1.16 “Неровная дорога”. С “припиской”, предположим, “5000 метров”. Кто передвигается по трассам Казахстана, в курсе, что это означает. Так вот. Вроде бы и с кочками, дырами надо бороться. Но надо бороться и с пробками. А что сделать, если по “каким-то” причинам не получается? Выход очевиден - предупредить. Тем самым оправдаться перед общественностью.
Кстати, некоторые улицы городов Казахстана просто обязаны быть увешаны этими знаками. А также с уточнением временного периода. Это мы к мыслям некоторых скептиков о бесполезности знака 1.34 “Затор”, а также якобы пустой и необоснованной трате государственных денег. Почему же? Вполне себе обосновано юридически...
Или как вам, к примеру, знаки, которые показывают, какой вид газа продается на заправочной станции? Их два вида: 6.3а “Автозаправочная станция на сжиженном нефтяном газе” и 6.3б “Автозаправочная станция на сжатом природном газе”. Понятное дело, что это принципиально разные виды топлива. Но вы посмотрите, с какой дотошностью подошли в МВД к этому, несомненно, очень важному вопросу! Но главное, что все “при деле”. Потребитель точно знает, где и что продается, а производитель знаков получает очередной заказ на новый вид продукции. И мы не исключаем, что наличие новых знаков, которые расскажут, какой газ продается на заправке, скоро станет обязательным требованием. Представить даже сложно объем заказов в масштабе страны! Почему бы еще не сделать детализацию по маркам бензинов и дизеля?! В этом случае объем производства знаков можно поднять еще на один уровень...
Кстати, судя по опубликованным образцам дорожных знаков, на автомагистралях закреплено ограничение скорости в 140 километров в час. Это показано на примере знака 5.40 “Общие ограничения максимальной скорости” - небольшое уточнение для того, чтобы водитель был “вооружен” при возможном разговоре с полицейским на тему максимального порога скорости на определенном участке. Ведь не всегда дорожные службы успевают делать свою работу и устанавливать необходимые дорожные знаки.
В этой же пачке обновлений есть знак 1.33 “Опасная обочина”. Что, мы считаем, вполне уместно и необходимо. Особенно на дорогах в горной местности. Удивительно, что его до сих пор не существовало. Впрочем, мы можем предположить - раньше водителей было больше. В смысле - профессионалов. Сегодня же культура вождения, общий уровень навыков, стоит признать, гораздо ниже. Наверное, поэтому современному водителю постоянно нужно напоминать - сбоку, например, обрыв.
Все остальное представленное так или иначе дублирует уже имеющееся, но вносит некоторые коррективы и презентует новый более спокойный облик. Вот, например, знак 5.42 “Фотовидеофиксация”. Теперь это нейтральная камера на успокаивающе синем фоне - прямо улыбнуться тянет. И ведь это куда приятнее очень заметного кислотно-желтого полотна с огромными черными буквами с предупреждением о съемке. А еще и выгоднее - нарушитель скоростного режима попросту может не заметить это предупреждение.
Еще из нового и непонятного на интуитивном уровне у нас будет знак 6.15 “Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении” и 6.16 “Зона радиосвязи с аварийными службами”. Что тоже полезно, но только при наличии некой аппаратуры и знания, что с ней делать и как пользоваться этой информацией. Не всем полезно в общем, но знак, как говорится, быть обязан.
И еще. Вводят два принципиально новых по своему обозначению знака: 5.22а “Начало населенного пункта” и 5.23а “Конец населенного пункта”. Казалось бы, все это было. Но теперь на знаке не будет надписи с названием населенного пункта при въезде и этой же надписи, перечеркнутой красной полосой, при выезде. Название заменит, так сказать, силуэт некоего абстрактного города. Красная полоса останется.
Чем продиктовано такое новшество? Некоторые люди в Сети шутят: мол, очень удобно - нет необходимости впоследствии переводить все подобные дорожные знаки на разные языки и шрифты...
Зачем тут искать объяснения и тайные смыслы? Это просто выгодно. Мы же опять-таки видим в этом вполне обычную и объяснимую тягу обновления годных и работающих дорожных знаков за счет бюджета в масштабах страны. Такую же, как создать постановление отменить жезлы и закупить светоотражающие перчатки с жилетами. А потом не пользоваться и регулировать вечерами перекрестки “пустыми руками”.
Ну и, конечно же, мы не устаем привлекать внимание к такой теме - у нас правила дорожного движения и законы этой сферы меняются с такой частотой, что не снилась гражданам ни в какой другой стране мира. Такое ощущение, что делается это специально - только выучил существующие нормы, как они вдруг поменялись... Все, будь добр, оплати в кассу.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (104)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390