ДЕЛО МОЛОДОЕ

НАДО СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Подробнее >>>
КТО ВЫ, mr. ADAM?

МАРАТ БИСЕНГАЛИЕВ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПРЕМЬЕРЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Цветолечение Новость дня / События

Алан Байтенов
Теперь, прежде чем получить медицинскую помощь, казахстанцы должны будут пройти процедуру цветовой дифференциации - специально обученные менеджеры в приемном покое установят степень серьезности состояния пациента и присвоят ярлык определенного цвета - зеленого, желтого или красного.
Руководители программы обещают, что шулерства не будет. То есть если ты в “красной” зоне, опасной, перепрыгнуть в “зеленую” тебе просто так не дадут. Соответственно, и наоборот. Но вот вопрос - а нужно ли пациенту знать степень тяжести своего состояния? Ведь есть люди, которым красный цвет, в смысле осознание, что все не очень хорошо, жизненных сил не добавляет

Эту инициативу, нам рассказывают врачи, внедряют по всему Казахстану. Сортировку больных, оказывается, разработали в рамках программы ОСМС (Обязательное социальное медицинское страхование), внедрение которой, как мы помним, отодвинули на неопределенный срок. Вот и получается - программа еще не рождена (или мертва, еще не родившись), но уже способна “зарабатывать” деньги в республиканском масштабе. Ниже объясним.
А еще метод деления на цвета по состоянию человека убивает главное, в том числе и в традиционной медицине - опыт и интуицию на важнейшей стадии диагностики. Ведь, правда, на такую тяжелую и нудную работу, когда надо обслуживать бесконечный поток больных в приемном покое, а по сути с лету понимать состояние человека сейчас и через некоторое время, опытных специалистов, по понятным причинам, не поставят. Вдруг пациенту станет хуже через пять минут? И ни он, и ни его родные с регламентирующим время и порядок обслуживания цветным браслетом ничего не смогут сделать - мол, есть стандарты и даже не пытайтесь из них выскочить!
Видимо, когда за оптимизацию лечебного процесса берутся не врачи по призванию, а чиновники и специально обученное “менеджерье”, им, в принципе, невдомек, что кто-то способен расстроиться, увидев бирку на запястье. Надеемся, никто в здравом уме не будет отрицать наличие такого явления, как психосоматика. Но куда там - у нас же конвейер, поток, оптимизация по принципам, схожим с азиатским автомобильным производством. Только вот там, на производстве, есть отделы по контролю качества продукции. И их действительно боятся, так как ответственность за производственную ошибку и за необоснованное снижение качества продукта страшная. И в первую очередь на моральном уровне - ты подвел концерн, команду. Будет ли подобное с нашим подходом к массовой, популярной медицине, то есть в бездушных требованиях “увеличения пропускной способности приемных покоев”, мы абсолютно не уверены. Да и в целом моральная ответственность, как показывает практика, в наших условиях никому не нужна и только мешает. Главное, чтобы уголовная не наступила. Не везде так, но есть заведения.

 


Что дает цвет
Да, эмоциональное состояние пациента - это лишь одна сторона вопроса. Как получается, не самая важная. По результатам недавнего похода группы корреспондентов в одну из “клинических” больниц в Алматы, стало ясно, как это работает в деталях. В двух словах: госпитализировали, твое состояние тяжелое - получи красный браслет. Если нуждаешься в “скорейшей диагностике и лечении врача” - тебе желтый. Ну а если сам пришел и отвлекаешь от работы, то занимай очередь согласно утвержденному плану обслуживания и получай зеленый маркер. И даже не знаешь - радоваться или нет.
Конечно, тут же возникает вопрос: сколько будет “стоить” переход из одной категории в другую? Человеческий организм - невероятно сложная штука, и состояние больного способно меняться поминутно. И это понимают даже чиновники от медицины. Отчего никакой ответственности за смену цвета браслета не должно быть в принципе. Следовательно, ничто не помешает сменить цветовую принадлежность на лету - надо будет только найти подход к менеджеру. Однако врачи на руководящих должностях обещают - “самолечением” больным заниматься никто не даст, поэтому, мол, риск возникновения коррупции, даже из-за желания спасти свою жизнь, исключен. Якобы специалисты не дадут - решение станут принимать коллегиально.
Но тогда позвольте задать такой вопрос: чем же это отличается от традиционного для всех нас консилиума при поступлении больного? И зачем все это деление поступающего потока, а именно затраты на закуп браслетов, которые, к слову, должны быть специальными, экологичными, а главное - одноразовыми... В смысле, когда делать их можно бесконечно долго и в неограниченных количествах... Что даже круче, чем производить новые дорожные знаки в масштабах всего Казахстана. Согласитесь, что это неплохие условия для освоения бюджетных средств, которые уже создает еще даже не появившаяся программа ОСМС.
Программа обязательного медицинского страхования - это еще и идея, что называется, на замороженные миллиарды. На минуту только - по официальной информации, с момента ввода сбора платежей за ОСМС собрали 24 миллиарда тенге. И сейчас они “висят” в Национальном банке, который их “крутит”, инвестирует. По другому поводу тронуть их не могут - программу приостановили на два года. То есть уместнее сказать - программа остановлена на неопределенный срок. И да - Министерство здравоохранения предлагает и дальше скидываться. Мол, за эти годы можно накопить (или заморозить) до 160 миллиардов тенге...
Это мы к чему - представить только, сколько с этого заработают банки, которые во всей этой комбинации, получается, главные действующие лица! Как иначе, ведь только им позволено обслуживать эти деньги... Ведь средства с работодателей надо собирать, аккумулировать на счетах, обрабатывать - все это прямая обязанность и работа финансовых институтов, за которую они просят деньги. И пусть основной объем масла общий, трогать его нельзя, так как, в конце концов, его надо перелить в следующий сосуд. Но вот стенки твоего казана-то уже смазаны...
В общем, только успевай договариваться и подставлять чаши - государство вынуждают законодательно создавать некий куш, к которому потом подтягиваются все кому не лень. Повторимся - эта программа даже не начала работать. То ли еще будет...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (104)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390