ПОКОЛЕНИЕ NEET

НЕ УЧИТСЯ, НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ

Подробнее >>>
ЛОГИСТИКА – ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В CASPIAN UNIVERSITY

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Под откос Новость дня / События

Константин Кочевников
Восемь вагонов пассажирского скорого поезда № 9 “Байтерек” сообщением Астана - Алматы в воскресенье днем сошли с рельсов. Три из них опрокинулись и оказались лежащими на боку на железнодорожной насыпи. По меньшей мере 14 человек обратились за медицинской помощью, получив травмы. Многие получили ушибы. Помощь же врачей потребовалась тем, кто получил переломы. Один пассажир, 12-летний Алеша Мальнев, погиб. По словам отца мальчика, его придавило щебнем. Трое человек пока остаются в больнице

Резонансный инцидент произошел 17 июня в 13.25 на перегоне Жидели - Берлик за Сары-Шаганом в окрестностях станции Шу Жамбылского отделения дороги. К тому времени позади были уже 970 километров привычного маршрута от столицы до столицы. Многие пассажиры не впервые ездили этим поездом, поэтому неудивительно, что, как говорится, ничто не предвещало беды. Обычный знойный день. Каждый по-своему коротает время. Кто-то обедает, кто-то спит. Разговоры с попутчиками, желание прогуляться по перрону на ближайшей большой станции в Шу.
Сначала, вспоминают невольные участники происшествия, они услышали громкий беспорядочный стук. Затем по вагонам прошла вибрация, их стало раскачивать, после чего поезд остановился. Это из тех пассажиров, вагоны которых остались на рельсах или, сойдя с них, накренились, но сохранили устойчивость.
Трудно передать, какой страх испытали пассажиры опрокинувшихся вагонов. Люди падали с полок, давя и ударяя друг друга. Сверху на них падал багаж. Противостоять этой силе оказалось невозможно, как и подготовиться к такому повороту событий.
“Нас было 29 человек, 18 детей. Мы с учителем ехали, - рассказывает в телевизионном сюжете с места события одна из пассажирок. - Мы даже не поняли, когда начал поезд переворачиваться. Мы начали выбивать окна. Там не было молотков. Потом парень вышел и выбил оттуда. Мы всех детей вытащили. Как вытаскивали - не помним”.
Другая пассажирка, чей муж получил переломы обеих ног, рассказала следующее: ехали из Астаны в Алматы, расположившись на двух боковых местах одного из опрокинувшихся вагонов. По словам женщины, незадолго до инцидента все почувствовали, что поезд шатается, а затем и вовсе валится на бок. Она рассказывает, что в это время в вагоне была паника. “Пыль, дети плачут - у нас в вагоне 18 детей было! Они хоть живы-здоровы... Муж встал, говорит: “Айгуль, у меня нога сломана”. Повезло, что их места и окно после опрокидывания оказались наверху. До этого муж предположил, что у поезда с тормозами что-то не так, потому что дергал постоянно. “В какой-то момент тормознул, прямо качало. И упали быстро, невозможно словами описать”, - добавляет женщина.
Чтобы выбраться, им пришлось разбить окно. Мужчину вытащили и положили в тени кустов, где он ожидал медицинской помощи. Пассажирка также рассказала, что один из проводников после ЧП получил удар током, но, к счастью, с ним все в порядке.
По информации из нацкомпании “КТЖ”, состав поезда “Байтерек” в тот день включал 20 вагонов, в которых находились 829 пассажиров. Из расчета два проводника на вагон к этому числу можно добавить еще сорок человек персонала.

 

 

Пассажиры говорят, повезло, что и в стоявших, и в опрокинувшихся вагонах ехали демобилизовавшиеся солдаты. Даже те, кто сам получил ранения, сразу пришли на помощь тем, кто оказался в беде, проникали в опрокинувшиеся вагоны, помогали выбраться, выносили раненых. Чтобы спасти тех, кого зажало перегородками в вагонах, использовали подручные средства.
Первые заместители акима Жамбылской области, руководители департамента здравоохранения и комитета по ЧС прибыли на место трагедии на вертолете “Казавиаспас” и взяли на себя руководство спасательной операцией.
Сразу вслед за инцидентом больницы в Шу перешли на усиленный режим работы. В линейном отделе полиции станции Шу возбудили уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта. Ход расследования уголовного дела взяла под контроль главная транспортная прокуратура.
Одновременно приступили к восстановлению разрушенной части путей. Около трехсот железнодорожников сейчас, сменяя друг друга, трудятся на аварийном участке круглосуточно. Чтобы поднять упавшие вагоны, потребовалось подогнать специальный поезд.
К счастью, подобные инциденты на железной дороге - с травмами и гибелью - пока редки для Казахстана. Сложность ситуации несколько снижает тот факт, что инцидент произошел в границах разъезда. Такие участки оставлены на однопутных дистанциях, чтобы встречные поезда имели возможность разъехаться. Поэтому в расписание включено время, когда пассажирский поезд вынужден оставаться на разъезде, пропуская встречный состав.
Ранее, еще в советское время, на железной дороге почти повсеместно осуществлялось одновременное движение во встречных направлениях. В первые годы перестройки и в России, и в Казахстане вдруг стали оставлять один путь. То, что раньше путей было два, можно увидеть по оставшейся свободной части насыпи. Для чего по всей стране снимали пути, можно только догадываться. Как и куда использовали “высвободившиеся” тысячи километров рельсов и миллионы шпал, известно лишь узкому кругу лиц.
Случись подобное на однопутном участке, сегодня у КТЖ было бы куда больше проблем из-за сбившегося графика грузовых и пассажирских перевозок. Пока же движение мимо аварийного участка осуществляется по соседнему пути. Была возможность отправить пассажиров злополучного поезда пассажирским поездом сообщения Астана - Кызылорда.
Точную причину схода вагонов пока никто не назвал. Прежде озвучивали версию машиниста, который сказал, что увидел впереди искривление путей и применил экстренное торможение. Позже пресс-служба КТЖ распространила заявление, которое вновь вернуло версию о причинах в состояние неопределенности: “Согласно нормативно-техническим требованиям, вагоны поезда прошли предрейсовое техническое обслуживание. Проверка железнодорожного пути по техническому регламенту производится два раза в месяц. Последний промер пути путеизмерительным вагоном выполнили 6 июня 2018 года. Отклонений не выявили”.
Руководство КТЖ выразило глубокие соболезнования родным и близким погибшего и пожелало скорейшего выздоровления пострадавшим в аварии.
В комитете транспорта МИР РК создали специальную комиссию, которая будет проводить расследование по факту ЧП.
Заместитель председателя правления нацкомпании “КТЖ” Оралхан Кулаков пообещал принять жесткие меры по отношению к тем руководителям, которые “отвечают за безопасное передвижение пассажиров на этом участке”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (117)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390