“ВЕЛОСИПЕДНАЯ КУЛЬТУРА” В КАЗАХСТАНЕ

КТО ГЛАВНЕЕ НА ТРОТУАРЕ?

Подробнее >>>
ФЕРМЕРЫ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

НА КАКИХ ОВОЩАХ МОЖНО СКОЛОТИТЬ СОСТОЯНИЕ?

 

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Личное дело каждого Новость дня / События

Алан Байтенов
Цифровизация нашей жизни дает массу преимуществ - многие услуги, которые базируются в основном на персональных данных, можно получить одним кликом. Конечно же, возникают и сложности - одним кликом информацию о гражданине может получить и кто-нибудь интересующийся. Причем ранг, социальное и служебное положение объекта интереса совершенно не учитываются. Все уравнены паспортом, гражданством и двоичным кодом.
Но теперь мы вроде как под защитой - нам дают возможность блокировать доступ к личной информации. Или наоборот? Разрешить, если мы ничего не предпримем...

Мы помним скандалы с несанкционированным доступом к личным данным, которые произошли в конце минувшего года. Человек не был согласен с тем, что кто-то получил адресную справку и справку о наличии (отсутствии) недвижимости без его ведома. Результат - трех сотрудников ЦОНа уволили, а также министр информации и коммуникаций объявил выговор заместителю председателя правления “Правительство для граждан”.
И вот в сфере защиты персональных данных вводят новый механизм - теперь каждый человек, которому небезразлично, кто, когда и с какой целью интересовался его личными делами, может лимитировать доступ к этой информации. Это, говорят в официальном сообщении, сделать элементарно - надо поставить только одну галочку. Живет она в личном кабинете портала eGov. Все - проблема несанкционированного доступа решена.
Но тут возникают два вопроса. Первый - получается, раньше наши данные были незащищены, раз пришлось вводить специальное окошко с галочкой? Нет, это не так - были защищены. Второй - зачем же тогда она нужна? Получается, что наоборот - для того, чтобы разрешить. Смотрите, как удобно получается: не было галочки - данные защищены законом от постороннего глаза в любом случае. Теперь она появилась. И, получается, если ты ее не установил в режиме “запретить”, значит, разрешил... Сколько человек об этом думают - запретили они возможность запрашивать и получать персональные данные или нет? Да и вообще - заботится ли наше большинство о том, что кто-то может следить за его кредитной историей, пенсионными отчислениями, наличием движимого и недвижимого имущества, за тем, кто и с кем состоит в родстве. За тем, сколько детей, чем болеет и сколько должен налогов, штрафов...

 

 

И ведь это отличная идея и выход из сложившегося положения. Сказать хотим об этом совершенно без сарказма. Первое, как мы уже упомянули, снятие ответственности за доступ - вроде как больше никого не уволят. Ну а второй момент - каждый, кому не безразлично все то, о чем мы сейчас говорим, пойдет в свой личный кабинет на eGov и “клацнет”, куда нужно. При этом, естественно, проверят срок годности своих ЭЦП. И эти активные пользователи, которым не все равно, надоумят своих близких провести такую же операцию по блокировке личных данных. А это, предположим, новые аккаунты на портале eGov, новые получатели ЭЦП и прозрачных государственных услуг. Конечно же, и прямая финансовая выгода - люди, вполне возможно, воспользуются платежным шлюзом портала для оплаты штрафов или налогов. Собственно, так популярность и нарабатывается. А также оправдываются само существование и работа государственного сервиса - популярностью среди граждан.  
Вот что может сделать всего одна галочка. Впрочем, есть еще обстоятельство, которое идет в плотной связке с упомянутой кнопкой запрещения доступа. Теперь на нее можно будет “нажать” удаленно. Эту возможность введут чуть позже, до конца года. “Нажать” ее можно с помощью sms-уведомления. То есть доступ к личным данным, предположим, сотрудник ЦОНа получит лишь в том случае, если пользователь даст на это разрешение специальным sms-ответом. Удобно. Работает примерно по принципу систем интернет-банкинга, где ты разрешаешь совершение платежа. Механизм для многих из нас понятный и знакомый.
Но есть и еще один не менее важный момент - похоже, что таким способом планируют форсировать программу привязки конкретного номера к конкретному аккаунту на eGov. Да, мы и так телефонный номер регистрируем на себя. Но теперь информацию о владельце (ИИН) получит не только оператор, но и портал eGov. Зачем? Есть так называемый проект “мобильное правительство”. А это услуги через мобильное приложение eGov (отдельный проект со своей статьей расходов), прямая связь с пользователем, вопросы безопасности, независимая от операторов связи информационная база данных, а также дублирование персональной информации. К тому же в случае чего (предположим, экстренная ситуация - человек пропал) это позволит косвенно выйти на идентификационный номер используемого личного мобильного устройства. Ведь если заглянуть в Правила регистрации абонентских устройств сотовой связи, видим: “Для регистрации (перерегистрации) абонентского устройства сотовой связи его владелец посредством автоматической системы обслуживания либо обратившись в офис обслуживающего его оператора сотовой связи представляет: ИИН (для физического лица) или БИН (для юридического лица); идентификационный код абонентского устройства сотовой связи; абонентские номера, используемые в телефоне”.
Налицо дублирование и закольцовывание информации, что в первую очередь говорит о цели повышения надежности баз данных. Надеемся, что весь этот сбор информации и новый принцип доступа к ней предпринимается исключительно для нашей общей безопасности и отслеживания преступной активности. В принципе, ничего в этом военного нет - это, по сути, тот же взгляд на очередь из кабинета начальника центра обслуживания. Это когда опытный может на расстоянии определить, кто с чем пришел и зачем стоит. Только теперь в электронном виде. Главное, чтобы на сторону это знание не ушло - тем, кто хочет раскачать общество. Что сделать гораздо проще, имея на руках досье с проблемами и интересами почти каждого казахстанца.
Ну и, собственно, опять о той самой галочке. Интересно - остановит ли она спецорганы в деле запроса личной информации? А лучше задать такой вопрос - узнаем ли мы вообще об интересе к персоне со стороны определенных организаций при установленной блокировке доступа? Или же это, в случае с ними, все же галочка-формальность?

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2018 (122)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)
Март 2018 (137)
Февраль 2018 (164)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390