“ВЕЛОСИПЕДНАЯ КУЛЬТУРА” В КАЗАХСТАНЕ

КТО ГЛАВНЕЕ НА ТРОТУАРЕ?

Подробнее >>>
ФЕРМЕРЫ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

НА КАКИХ ОВОЩАХ МОЖНО СКОЛОТИТЬ СОСТОЯНИЕ?

 

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мотельное приложение Новость дня / События

Алла Иванилова
Информацию о придорожном сервисе в Казахстане интегрируют в глобальную информационную сеть TRANSPark, Google, “Яндекс”. А уже с этого года полноценно заработает мобильное приложение KazWay

Казахстан - транзитная территория для потока товаров из Китая в ЕС, из стран Ближнего Востока в Россию и обратно. Но, обладая многочисленными природными богатствами, Казахстан пока не может “заманить” к себе огромный поток туристов. В этом должны помочь транзитные трассы.
Дороги показывают статусность страны. Но какими бы скоростными и удобными они ни были, настоящий комфорт немыслим без придорожной инфраструктуры. Однако пока, к сожалению, на казахстанских обочинах практически нет никакого сервиса. В лучшем случае - АЗС и магазины. В худшем - степь да степь кругом. Немногочисленные мотели у дороги - все еще кустарный сервис родом из 90-х, а рассказы про якобы вкуснейший борщ или лучший лагман там, где собирается больше всего дальнобойщиков, обычно оборачиваются клеенчатой скатертью, растворимым кофе и изжогой.
Однако надо признать, что в последние годы ситуация улучшается. Активно возрождается Великий Шелковый путь. Госпрограмма “Нурлы жол” предполагает масштабные инвестиции в транспортную и энергетическую инфраструктуры с целью превратить Казахстан в транспортно-логистический хаб.
В Казахстане сейчас вдоль автомобильных дорог республиканского значения расположено 1859 объектов дорожного сервиса. Среди них 260 находятся в основном транспортном коридоре. До конца 2025 года планируется установить 70 павильонов сервиса KazWay с теплыми благоустроенными санитарными узлами. Сейчас такие павильоны появились на автодороге Астана - Щучинск и уже хорошо себя зарекомендовали. Куда приятнее ходить в чистую уборную, а не в грязный дорожный туалет или вовсе “за кустики”. Павильонный сервис модульного типа KazWay не является кафе в привычном понимании. Здесь нет кухни, но можно приобрести подогретые полуфабрикаты, чай и кофе.
Помещение полностью оснащено всем необходимым и способно работать в автономном режиме. Также установлен резервный электрогенератор на случай отключения электричества и собственный водопровод с двумя резервуарами на 2,5 куба. Благодаря современной вакуумной канализации воды хватает более чем на пять тысяч посетителей.
В модульном сервисе имеются теплые санузлы, в том числе с оборудованием для людей с ограниченными возможностями. Примечательно, что все установки из нержавеющего материала, антивандальные унитазы и мойки, а также специальные смесители, которые помогают экономить воду.
Однако глава правительства раскритиковал работу “Казавтожола”. Деятельность этой структуры напоминает басню о лебеде, раке и щуке. Типовые комплексы придорожного сервиса, разработанные два года назад для строительства в регионах, так и остались на бумаге. А разработанные новые модули только планируется утверждать.

 

alt

 

Тем не менее после того, как в стране появится придорожный сервис, казахстанцам надо как-то знать о его наличии, ведь это немаловажно, когда отправляешься на большие расстояния. Имея перед собой маршрут с указанием, где по дороге есть автозаправочная станция, столовая или мотель, планировать путешествие куда надежнее. Да и ситуации в дороге бывают разные - может закончиться бензин, а водитель не знает, сколько километров до ближайшего АЗС. Чтобы не быть далекими от цивилизации, тем более имея такие блага как цифровизация, как раз в ее рамках завершена инвентаризация объектов дорожного сервиса и проведена их электронная паспортизация. На картах приложения TRANSPark уже доступна информация о 150 казахстанских объектах сервиса, соответствующих национальному стандарту, и до конца года планируется ввести информацию еще о 818 объектах. В 2019 году эту работу намерены завершить. TRANSPark - бесплатное приложение, которое помогает водителям грузовиков и менеджерам грузового парка легко найти и добавить безопасные и удобные стоянки в более чем 60 странах по всему миру. Приложение, доступное на девяти языках, дает информацию об уровне безопасности и удобствах, доступных на территории каждой парковочной зоны. Оно отображает наличие дополнительных сервисов для водителей, которые обязаны соблюдать строгий режим труда и отдыха, что порой вынуждает их останавливаться просто на дорожных обочинах или на территории небезопасных парковочных зон. TRANSPark также позволяет водителям и менеджерам общаться и оставаться на связи на протяжении всего пути.
В то же время данные о местоположении объектов дорожного сервиса в Казахстане и предоставляемых ими услугах загружаются в общедоступные карты Google Maps и “Яндекс.Карты”. Уже загружены данные по четырем областям, количество просмотров которых превысило 1,5 миллиона. До конца года планируется загрузить данные обо всех объектах дорожного сервиса, соответствующих национальному стандарту. Таким образом, в 2019 году информация об объектах дорожного сервиса Казахстана как части транспортно-логистической инфраструктуры полностью войдет в глобальную информационную сеть международных автоперевозок.
Для осведомленности и удобства автомобилистов создано и отечественное мобильное приложение KazWay, которое предоставляет информацию о существующих объектах дорожного сервиса на протяжении выбранного маршрута. C 15 июля это мобильное приложение будет доступно для iOS, а с сентября этого года на всех Android-устройствах. Правда, пока никакой информации о содержательной части приложения нет. Выступающий недавно на заседании правительства председатель правления АО “Казавтожол” Ермек Кизатов лишь обмолвился парой слов, но подробно о приложении не рассказал. Что ж, придется оценить его уже в действии.
P.S. К слову, на недавнем заседании правительство одобрило скорректированный проект госпрограммы инфраструктурного развития “Нурлы жол”. На реализацию госпрограммы в этом году из всех источников финансирования предусмотрено 829,5 миллиарда тенге. Сумма далеко немаленькая, и пойдет она на решение сразу нескольких задач. В частности, в текущем году идет реализация 23 автодорожных проектов, планируется охватить строительством и реконструкцией более четырех тысяч километров дорог и открыть движение на 528 километрах автомобильных дорог. При этом государственные мужи ставят задачу сделать автодороги республиканского значения платными. Так, в рамках программы ведутся работы по устройству системы взимания платы на трех участках: на Алматы - Хоргос система сбора платы запущена в тестовом режиме, на участках Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай запуск планируется в октябре текущего года. О суммах “сбора” руководство Министерства по инвестициям и развитию пока не сообщило.

С начала реализации госпрограммы “Нурлы жол” в 2015-2016 годах строительством и реконструкцией охватили две тысячи километров автодорог республиканского значения, из которых ввели в эксплуатацию 1300 километров по параметрам I и II технических категорий. При этом в строительных работах задействовали 75 тысяч человек и использовали 93 процента дорожно-строительных материалов отечественного производства. Так, по проекту “Центр - Юг” в 2016 году завершена реконструкция участков Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай общей протяженностью 275 километров. По проекту “Центр - Восток” с начала реализации ввели в эксплуатацию 230 километров дорог, а по проекту “Центр - Запад” полностью завершена реконструкция автодороги Астана - Костанай и участок Актобе - Карабутак - Денисовка.
В рамках госпрограммы реализованы важные транспортно-логистические проекты. Это - МЦПС “Хоргос”, СЭЗ “Хоргос - Восточные ворота”, северный проект по развитию порта Актау, новый порт Курык. В частности, в декабре 2016 года в порту Курык запустили железнодорожный паромный комплекс мощностью четыре миллиона тонн. За прошедшие полгода объем перевалки груза через порт Курык составил 856 тысяч тонн. До конца текущего года планируется полное завершение строительства автомобильного терминала паромного комплекса. В целом общая проектная мощность порта составит шесть миллионов тонн груза в год.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2018 (122)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)
Март 2018 (137)
Февраль 2018 (164)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390