СТРАНА БЕЗ ДЕТСКИХ ДОМОВ

ВЫБИРАТЬ РОДИТЕЛЕЙ ДОЛЖНЫ ПРОФЕССИОНАЛЫ

Подробнее >>>
ОТКРОЙ И СТАНЬ

КАК ПРОКОРМИТЬ СЕБЯ И ГОСУДАРСТВО

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Квадратура “кольца” Новость дня / События

Алексей Мальченко
Прошлый год наверняка запомнился алматинским автомобилистам, ведь движение в южной столице значительно перестроили - так, что некоторые до сих пор невзначай выскакивают в лоб потоку на улицы с односторонним движением... А уже через неделю в южной столице начнет работать еще одно кардинальное нововведение.
Речь идет об изменении скоростного режима на так называемой кольцевой дороге: с 15 января на улицах Аль-Фараби, Саина и Восточной объездной дороге (ВОАД) снимут знаки “80”, а вместо них установят предельно допустимое значение 60 километров в час. Также для контроля установят камеры без слепых зон на 142 постах

Чем не устраивал прежний скоростной режим? Ведь кольцевая действительно являлась достойной альтернативой из-за того, что она позволяла быстро переместиться из одного края города в другой, не загружая его центральную часть.
Полиция объясняет необходимость нововведения расчетом снизить число ДТП и смертность на дорогах мегаполиса.
 “Согласно анализу, проведенному рядом экспертов, снижение скоростного режима с 80 до 60 километров в час на примере проспекта Аль-Фараби увеличит время в пути не более чем на две минуты. Если эти две минуты способны спасти хоть одну жизнь, значит, меры по снижению скорости более чем обоснованы”, - комментирует представитель департамента полиции города Алматы Салтанат Азирбек.

 

 

Кроме того, напомним, еще 1 декабря в Алматы камеры начали работать в новом режиме, основанном на принципе вычисления средней скорости передвижения. То есть камеры начали фиксировать не только превышение в конкретном месте на перекрестках (как это было раньше), но и с помощью умной системы вычислять за какое время, а следовательно и с какой средней скоростью автомобиль проехал от одного поста до другого.
Но, как известно большинству водителей, на кольцевой дороге отнюдь не везде можно ехать со скоростью 80 километров в час. Там есть отдельные участки, где установлены знаки “60”. Быть может, сложно вычислять допустимую среднюю скорость, когда она “плавает” на протяжении пути?
Впрочем, намерения благие. Снижение на 20 километров в час действительно увеличит время в пути всего на пару минут. Правда, лишь в том случае, если водителю необходимо проехать лишь небольшой участок на одной из обозначенных дорог. Если же взять в расчет все три улицы (Саина, Аль-Фараби и ВОАД) и проложить маршрут от Толе би - Саина до Толе би - ВОАД, то увеличение времени получится побольше.
 “Улицы, где планируют ввести новое ограничение, являются магистральными, они построены для того, чтобы разгрузить центр города, пуская транзитный транспорт в объезд. И эти улицы со своей ролью справляются. В час пик пробки неизбежны, но скоростной режим в 80 километров в час на этих улицах оптимален”, - считает председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.
Ведь действительно, в течение последних десяти лет эти три улицы модернизировали и повышали на них скоростной режим для того, чтобы разгрузить Алматы. Для этого возвели несколько сложных развязок, построили множество надземных пешеходных переходов и убрали наземные, демонтировали все светофоры, закрыли разрывы и сквозные перекрестки. То есть на то, чтобы повысить скорость на “кольце”, из городской казны годами выделяли денежные средства...
Тем не менее аварии на этих участках пути действительно происходят - это факт. Но если рассматривать аварийность здесь, то этот участок никак не назовешь местом с повышенным количеством происходящих ДТП. Во всяком случае, если верить данным комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры РК. На одноименном сайте есть подробная карта, на которой отображена статистика за текущий и прошлые годы. Из них следует, что количество серьезных ДТП на Восточке, Аль-Фараби и Саина не выше, чем на других алматинских автомагистралях.
Кроме того, из-за снижения скорости точно усилится другой негативный момент, который прочувствуют на себе не только автомобилисты, но и все жители города. Более длительное нахождение в пути наверняка негативным образом отразится на воздушном бассейне Алматы. О том, чем сейчас приходится дышать алматинцам, можно судить просто посмотрев в окно.
Как бы не получилось так, что, занимаясь решением одной проблемы, не усугубили другую - куда более глобальную.
Подводя итог, не лишним будет напомнить, что к крупным авариям с серьезными последствиями приводит в первую очередь лихачество. Это опасное вождение тех водителей, которые измеряют расстояние от светофора до светофора в секундах. Тех, кто пытается проскочить на красный свет. Это “герои”, которые сознательно идут на нарушение. И на самом деле им нет разницы, какое ограничение скорости стоит. Они нарушают все допустимые нормы, будь то 60 или 80 километров в час! Их просто надо отлавливать и пожизненно лишать прав.
Путь занижения скорости и тем самым сведение к единому знаменателю, несомненно, упростят задачу по вычислению средней скорости. Однако, как видим, не факт, что даст общий положительный эффект. Возможно, и здесь следовало бы применить более сложные схемы, которые позволили бы работать алматинской “объездной” в оптимальном режиме.

Снижение скоростного режима в центральной части города и правда дало положительный эффект - аварийность снизилась. Однако можно ли считать сокращение числа ДТП заслугой исключительно нового скоростного режима? По мнению экспертов, изменить статистику удалось не только благодаря новым знакам “40”, хотя определенный эффект был и от них, а за счет того, что все эти улицы сделали односторонними. То есть перекрестки стали проще, ушло реверсное движение, а значит, сократилась вероятность возникновения опасных ситуаций и как следствие ДТП.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Январь 2019 (91)
Декабрь 2018 (133)
Ноябрь 2018 (167)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390