ГОЛОВНАЯ БОЛЬ ОТ ТАБЛЕТКИ

ЗАПРЕТ НА СВОБОДНУЮ ПРОДАЖУ НЕ ПАНАЦЕЯ

Подробнее >>>
ЗНАНИЕ - СИЛА, А НЕ КСИВА

КАК БОРОТЬСЯ С ПОДДЕЛЬНЫМИ ДИПЛОМАМИ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Репутация в цифрах Новость дня / События

Мадина Меирманова
В Казахстане борьбу с коррупцией переводят в цифровую плоскость. Первые ласточки в виде ЦОНов плавно переросли в систему одного окна в масштабах “Правительства для граждан”. Все больше услуг переводят в онлайн-режим, лишая чиновников соблазна “брать”, а граждан “ускорить решение вопроса”

Цифровизация во всем мире считается не только отличным инструментом управления процессами, позволяющим проводить анализ максимального количества данных, но и отличным способом минимизировать бюрократию. Взять, к примеру, загадочное для большинства понятие Big Data. Огромное хранилище данных, наделенное алгоритмами анализа выборочной информации, построения прогнозов и даже рекомендаций по принятию решений. Этот искусственный интеллект - это уже совсем верх совершенства системы. В основном подобное хранилище настроено на сбор, классификацию и анализ данных. Однако даже возможность аккумулирования информации из различных госорганов в одном месте позволяет и сократить количество сотрудников, обрабатывающих информацию, и минимизировать число работников, сидящих на приеме бумажек. А кроме того, позволяет частично сократить штат, перераспределяя оставшихся на приоритетные направления работы.
Накануне в Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции подводили итоги прошедшего года и строили планы на будущее. А заодно послушали, как их рекомендации по реформированию госслужбы реализуют на “пилотном поле” - в акимате Астаны.

 

 

Так, выяснили, что благодаря цифровизации и советам АДГС штатная численность сотрудников акимата за 10 лет сократилась на 10 процентов, тогда как население города выросло в два раза. “В столице на одного сотрудника в среднем приходится 1275 жителей. Это в среднем в четыре раза выше, чем в регионах”, - доложил аким города Бахыт Султанов. При этом в электронном формате акимат в прошлом году оказал 2,9 миллиона госуслуг из четырех миллионов оказанных. “Уровень цифровизации увеличили с 43,6 до 48 процентов, - сообщил аким. - Для сокращения дистанции с населением мы реализуем концепцию “Открытый акимат” и перешли на безбарьерное оказание услуг. Для удобства горожан на первом этаже акимата расположены кабинеты 15 структурных подразделений, которые работают по принципу “одного окна”.
В Агентстве по делам госслужбы особо “давят” на возможность граждан жаловаться. По мнению Алика Шпекбаева, использование современных каналов коммуникации не только способствует установлению “доверительных отношений госслужащих с гражданами”, но и позволяет создать “открытые пространства для мозговых штурмов”. Таким в Астане стал единый контакт-центр акимата iKOMEK: число обращений и оказанных услуг выросло в четыре раза - с 268,3 тысячи единиц в 2017 году до 824,4 тысячи единиц в 2018 году. “В том числе долю своевременно рассмотренных обращений увеличили с 34 процентов в 2017 году до 71 процента в 2018 году”, - похвалился аким Астаны Бахыт Султанов. И добавил, что теперь в системе Городского акселератора развития (единая площадка по взаимодействию экспертов в рамках поиска и реализации решений системных и стратегических вопросов развития города) активное участие принимает общественность.
Но все-таки этого недостаточно.
Председатель Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев считает, что “только активные силовые методы Национального бюро (по противодействию коррупции. - “НП”) и Комитета национальной безопасности способны отучить отдельных жадных, алчных чиновников жить за счет незаконного обогащения”. Кстати, антикоррупционная кампания в стране, а точнее статистика этой кампании, уже демонстрирует положительные результаты: по сравнению с 2016 годом число преступлений сократилось на четверть. По официальным данным, в 2018 году в коррупции изобличили 1290 лиц, в том числе 25 руководителей республиканского, 91 - областного, 142 - городского и районного уровней. Пресекли деятельность четырех организованных преступных групп, выявили 87 фактов системной коррупции с привлечением к уголовной ответственности 288 должностных лиц. Из установленного государству ущерба в 21 миллиард тенге возместили 89 процентов.
Кстати, Шпекбаев предложил в будущем ввести на госслужбе понятие “безупречная репутация”. “Госслужащий должен быть не только кристально чист, но и по-человечески относиться к людям. Еще раз подчеркну: по-человечески относиться к людям. Какие сегодня отношения в семье, вот такое отношение должно быть ко всем. Тогда доверие и авторитет госслужбы поднимутся в разы”, - сказал он. Добавив, что “неукоснительное соблюдение этого стандарта станет одним из индикаторов успешности работников государственных органов. На смену чинопочитанию, в условиях которого расцветают бюрократизм и протекционизм, приходит время компетентных специалистов, которые дорожат своей репутацией”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июнь 2019 (70)
Май 2019 (147)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)
Февраль 2019 (140)
Январь 2019 (137)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390