ПОЖАР НА МИРОВОМ НЕФТЯНОМ РЫНКЕ

ДОЛЛАР ДЕШЕВЕЕТ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВАЛЮТЫ УКРЕПЛЯЮТСЯ

Подробнее >>>
ШЕДЕВР КОПРОДУКЦИИ

В ЮЖНОЙ СТОЛИЦЕ СТАРТОВАЛ II ALMATY FILM FESTIVAL

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Спасение отдыхающих - дело рук самих отдыхающих Новость дня / Исследования

Аксинья Титова
Не за горами сезон отпусков, во всяком случае, планировать отдых лучше уже сейчас. Но выбирая место, где вы собираетесь провести отпуск, надо быть осторожными. Только за последние два года около 200 казахстанцев стали жертвами десяти компаний-мошенников, обманувших туристов на более чем 153 миллиона тенге

В частности, в 2017 году зафиксировали четыре случая мошеннических действий со стороны турфирм. Более десяти человек пострадали от незаконных действий турфирм-однодневок с ущербом на более чем 16 миллионов тенге.
В апреле 2017 года 23-летняя предпринимательница путем обмана организовала продажи туров через Instagram, пообещав четырем потерпевшим туры по низким ценам в Доминиканскую Республику и Объединенные Арабские Эмираты. Общая сумма счастливых билетов составила 4,4 миллиона тенге. Чуть позже, в октябре, к ответственности привлекли гендиректора столичной турфирмы. Предлагая тур за границу, мужчина обманным путем завладел суммой более 1 миллиона тенге у 57-летнего жителя столицы.
Другой случай произошел в июне 2018 года в Караганде. Восемнадцать человек обратились в полицию, разыскивая директора турагентства. Из-за него они не смогли вылететь на отдых и остались с неоплаченными билетами, бронью в гостиницах и долговыми расписками. Список таких случаев не ограничивается двумя-тремя примерами. Суммы причиненного ущерба варьируются от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов, иногда долларов. И хотя клиенты туркомпаний считают себя обманутыми, потому что менеджеры их якобы ввели в заблуждение, по закону все чисто.

 


Схемы обмана
туристов
Самая распространенная схема обмана выглядит так: человек сам прибегает к услугам мошенников. Задает в поиске название отеля в интернете, после чего попадает на сомнительный сайт. Золотое правило мошенников звучит так: чтобы ложь была убедительнее, не скупись на правду. Поэтому сайт выглядит профессионально и находится в топе поисковых систем.
 На ресурсе размещены достоверная информация об отеле и яркие фотографии, демонстрирующие условия проживания и питание, на этом правда заканчивается. Все приятные впечатления пользователя подпитывают отзывы подставных пользователей, а когда заходит речь о невероятных скидках, сомнения улетучиваются.
Обязательное условие - незамедлительный перевод на счет всей стоимости путевки. При этом мошенники подробно отвечают на все возникающие вопросы, отвечают на звонки и электронные письма. После получения денег вас уже никто не провожает на райские острова. Наступает тишина. Но бывает и так, что жертвы мошенничества узнают об обмане уже на месте отдыха, когда в отеле им сообщают, что такой путевки нет в природе.
Одна из самых распространенных схем обмана в Казахстане - таймшер. Уже более 10 лет по ней работают многие туристические фирмы: Top Level, Montana Vista, Sun City S, “Калипсо плюс”, Royal Club и так далее. Они возникали и исчезали, а некоторые существовали долго. Эти компании продавали таймшеры (клубный отдых). То есть когда собственностью владеют несколько человек и пользуются ей в установленное время. Чаще всего она работает на рынке недвижимости как международная система обмена отдыхом. Конечно, среди казахстанцев есть и довольные потребители. Но чаще люди, которые обращаются туда и добровольно подписывают договор, в итоге понимают, что условия их не устраивают.
По словам Рашиды Шайкеновой, главы Казахстанской туристической ассоциации, эти компании используют различные приемы, чтобы продать путевку. Например, просят обязательно прийти с супругом.
- Там используются некие психологические факторы воздействия: громкая музыка, какие-то подарочки и так далее. Все это отвлекает внимание человека от главного - содержания договора. Есть и другие характерные уловки.
Всем нам знакомо словосочетание “горящие туры”. Простым языком, это залежавшиеся путевки, которые по какой-либо причине не купили. Потратить меньше денег, конечно, приятно, но должна быть логика. Бывает так, что 4-звездочный отель предлагают по цене 3-звездочного, а 5-звездочные вообще не могут попадать в разряд горящих туров. Нужно понимать, что “горящие туры” здесь могут обойтись на 20-30 процентов дороже обычных: из-за скорости жизни в мегаполисах люди обычно хватают что попало с большой переплатой.
Спецпредложения. Очередной уловкой для туристов могут оказаться всевозможные спецпредложения. С уверенностью можно сказать, что такой отдых на любителя.
Не спешите цепляться за интересное предложение, ведь оно новое и никем не опробованное. Справедливости ради стоит отметить, что нередко цены на спецпредложения лишь дублируют базовые, сформированные еще в начале сезона. Но вам об этом никто не скажет. Это может быть и поездка в “мертвый” сезон, например в дождливый сезон в Таиланд или в холодный сезон на какой-либо курорт.
Замена отелей. Статистика мирового гостиничного бизнеса говорит о том, что отдельные отели продают на 15 процентов больше комнат, чем у них есть в наличии. Это прямо пропорционально отказам бронирования. И в туристический пик случаются связанные с этим неприятные ситуации. Бывает так, что туроператор идет навстречу туристу и переселяет его в другой отель по какой-либо причине. Нередко человека приводят в шикарный номер и дают на подпись бумаги. Человек их подписывает, но через время выясняется, что номер занят, и турист оказывается в совсем других условиях.
Банкротство туристических фирм. Ситуации, когда туркомпании забирают деньги и скрываются, случаются и в Казахстане. Но у нас, в отличие от Великобритании, это чаще не результат мошенничества, а результат провала бизнеса. Владельцы не могут официально заявить о своем банкротстве и предпочитают собрать все деньги и сбежать. Итог - испорченный отпуск, невозврат денег. Поэтому самый надежный способ - забронировать все самостоятельно. Это и экономия денег, и гарантия, что вас не обманут.

Договор. Именно в договоре совершенно легально и заключаются многие способы обмана, если внимательно вчитаться в его условия. Также вы с удивлением отметите, что ваши права и права туристических компаний не равны. У вас есть вариант - послать все к черту или согласиться со всеми условиями. Что касается турфирмы... Если вы просрочите оплату, процент будет драконовский. Если турфирма не вернет вам деньги вовремя, ей не придет никаких штрафных санкций. Вам могут предложить любой отель на замену, равный по звездам (но это не значит, что равный по комфорту), причем в любом месте без согласования с вами.
В договорах обычно опускаются детали: в каком объеме будет оказываться услуга, какого качества она должна быть, кто несет ответственность. Проблемы начинаются тогда, когда люди хотят расторгнуть договор. В суды ползут исковые заявления. Самое интересное - работу таких компаний не контролирует ни один госорган, и в законе не прописаны стандарты.

Вернуть деньги и бежать
Возникает вопрос: можно ли отказаться от оплаченного тура и вернуть все деньги? Это может произойти по разным причинам. Это и ухудшение условий путешествия, указанных в договоре, изменение сроков, непредвиденный рост транспортных тарифов, а также рекомендации воздержаться от поездок в ту или иную страну, например, из-за военного конфликта или природного катаклизма. Здесь нужно знать, что если поставщик услуг оказался неспособен забронировать отель, авиабилеты, заполнить чартер, это только его вина и он обязан возместить всю стоимость тура. На него ложатся обязательства по форс-мажору, в то время как авиакомпания возвращать деньги за билеты не обязана. Вы также вправе отказаться от тура по личным обстоятельствам при условии оплаты понесенных агентством расходов. Обычно это медстраховка, визовый сбор, авиабилеты с невозвратным тарифом и бронирование отеля с невозвратным залогом. Иногда туроператоры предлагают компромиссные решения - другие даты или страну.
Если это не в интересах туриста и он все-таки отказывается от путешествия, необходимо написать заявление о расторжении договора в офисе туроператора, приложив все документы. Деньги (полностью или частично) должны быть возвращены в течение десяти дней. Однако самый сложный случай возврата денег - при банкротстве туроператора, когда поездка отменилась по его вине, но активов для взыскания компенсации нет.
Основное правило - не доверять свое путешествие нелегальным компаниям. Для этого нужно внимательно изучить репутацию компании, опыт других туристов. Рекомендуется покупать путевки в офисах турфирм с договором и кассовым чеком, а если пришлось оплачивать в интернете, надо проверить ресурсы на добросовестность. Обращать внимание на банковские реквизиты и не вносить полную стоимость путевки сразу. Если появились сомнения, то за дополнительной информацией можно обращаться в комитет индустрии туризма республики или же в Гильдию отельеров страны. Главное - если вы слышите, что предложение действует только сегодня, а завтра уже недействительно - бегите скорее прочь. Договора у них составлены настолько хорошо, что шансов вернуть ваши кровные деньги практически никаких.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2019 (79)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)
Июнь 2019 (132)
Май 2019 (146)
Апрель 2019 (156)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390