КАРТА РИСКА

ГДЕ В АЛМАТЫ ЖИТЬ БЕЗОПАСНО?

Подробнее >>>
СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ

ЛЕГИОНЕРЫ “ОСТАВЛЯЮТ” ЕВРАЗИЮ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Факультет ненужных наук Новость дня / События

Алла Иванилова
Родители казахстанских школьников, в частности десятиклассников, бьют тревогу. В связи с обновленным содержанием школьной программы ряд предметов не изучают в старших классах, и есть опасения, что это станет “камнем преткновения” при получении высшего образования за рубежом

Напомним, что с этого учебного года 4, 9 и 10-е классы перешли на обновленную программу обучения в рамках внедрения 12-летней структуры образования в казахстанских школах. Больше всего изменения коснулись десятиклассников. Теперь ученики выбирают направление для профилизации - естественно-математическое или общественно-гуманитарное, а также предметы, которые они будут изучать на стандартном и углубленном уровнях с учетом желаемой профессии. Так, если учащийся видит себя гуманитарием, то для него одно расписание уроков. Будущие математики и представители тех профессий, которые так или иначе имеют дело с точными науками, обучаются по своему графику. В целом есть три варианта - физико-химический, физико-географический и географическо-биологический. Так, учащиеся, выбравшие физику и химию, не будут учить биологию и географию. И наоборот.
От изучения ненужных с точки зрения будущей профессии наук учеников освобождают, чтобы они лучше подготовились к ЕНТ по профильным предметам. При этом педагоги говорят, что новшество отразится на аттестатах. Те предметы, которые школьник не выбирал профильными, будут отмечать как прослушанные факультативно. А это в свою очередь может отразиться на поступлении в вуз. Вызывает, в частности, опасения, что с такой узкой специализацией будущие абитуриенты могут не попасть в вузы других стран, где знание, казалось бы, в Казахстане “ненужных предметов” обязательно.

 

 

Дело в том, что в последние годы казахстанские выпускники школ активно осваивают образовательные просторы за рубежом. Двадцать процентов, или каждый пятый абитуриент, становятся студентами заграничных вузов. Казахстанцы на первом месте среди иностранных студентов в России. Один из главных факторов этого - недорогое или вовсе бесплатное обучение по грантам. Второе преимущество - относительная легкость поступления - не требуются ЕНТ и языковые тесты: достаточно школьного аттестата, а вступительные экзамены сдают по старой системе. Выпускникам даже ехать никуда не надо: выездная комиссия приезжает сама и принимает экзамены. Также один из доводов поступления в вузы России - родителям гораздо проще отправить детей в ближайшие страны, чем “за океан”.
Но зачастую многие уехавшие в соседнее государство “грызть гранит науки” там и остаются, поскольку российский рынок труда предлагает более широкий выбор профессий, рабочих мест и зарплат. Поэтому изначально таких студентов рассматривают как потенциальных эмигрантов. Демографические проблемы России заставили пересмотреть политику в отношении студентов-иммигрантов из ближнего зарубежья. Теперь квоту на абитуриентов из СНГ за счет государственного бюджета Российской Федерации увеличили в разы. Выпускники российских вузов с 2019 года вошли в категорию лиц, имеющих право на получение российского гражданства по упрощенной процедуре.
Родители школьников опасаются, что “профилизация” станет камнем преткновения для поступления в российские вузы на гранты. Начинающаяся с 10-х классов специализация приведет к тому, что в итоговом аттестате пропадет ряд предметов, которые еще будут у нынешних 11-классников. Не факт, что с такими документами об образовании волна выпускников 2021 года сможет поступать в российские вузы.
Чиновники пока никак не отреагировали и не прокомментировали этот вопрос, и родителям приходится теряться в догадках, каким образом нынешние ученики 10-х классов в дальнейшем будут поступать в те же российские вузы. Возможно, что краски слишком сгущают. Ведь учебные программы в тех же Китае или Чехии, которые также популярны среди казахстанских абитуриентов, тоже мало стыкуются с казахстанскими. Тем не менее наши студенты поступают в вузы этих стран.
Легализация документов об образовании, полученных в Казахстане, не требуется, так как между нашими государствами (Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном) действует Соглашение о взаимном признании эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях. Это значит, что для абитуриентов из Казахстана не предусмотрено никаких особых условий: они могут поступать в вузы на тех же условиях, что и россияне, проходя аналогичные вступительные процедуры. Однако есть существенное отличие от порядка поступления, предусмотренного для граждан из многих других иностранных государств. Международным соглашением предусмотрено, что аттестаты о среднем/среднем специальном образовании, полученные в Казахстане, принимают наравне с российскими и процедуру признания этих документов проходить не нужно. Единственное обязательное требование - это перевод аттестата на русский язык, обязательно заверенный нотариусом в России либо российским консульством в Казахстане.
Это значит, что российские вузы смогут и дальше принимать на учебу абитуриентов из Казахстана, несмотря на тот факт, что в аттестате будут отсутствовать некоторые предметы. Но проблема кроется и в другом - “профориентация” старшеклассников в ее нынешнем виде подрывает общий уровень знаний учащихся. Без специальных дополнительных знаний с помощью репетиторов их подготовка не будет соответствовать зарубежной высшей школе.

Эксперты считают, что профилизация в нынешнем виде построена по неверной схеме. Сегодня старые профессии стремительно умирают, на смену приходят новые, которые идут на стыке наук. Это биофизика, биохимия, биотехнологии, генетическая механика. В этом случае учащийся должен выбирать физику и биологию одновременно, а ему предлагают либо физику, либо биологию. Углубляться по тем или иным предметам, полагают специалисты и общественность, можно и в профильных колледжах, а в школах необходимо получать общие знания.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2019 (80)
Октябрь 2019 (161)
Сентябрь 2019 (131)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)
Июнь 2019 (132)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390