СПОРТИВНЫЕ СЮРПРИЗЫ

НОВАЯ ЗВЕЗДА КАЗАХСТАНСКОГО ТЕННИСА

Подробнее >>>
«БЕТХОВЕН – БЕССМЕРТИЕ – ЛЮБОВЬ»

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА БАЛЕТА В «АСТАНА ОПЕРА»

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Отель “Коронавирус” Новость дня / События

Ольга Шишанова
Турагентства отказываются возвращать деньги казахстанцам, которые приобрели путевки на китайский Хайнань, ссылаясь на то, что срывы обязательств и контрактов происходят не по их вине и, соответственно, денежные средства возврату не подлежат

Об этом в своем депутатском запросе заявила мажилисвумен Куралай Каракен. По ее словам, эту ситуацию необходимо отнести к форс-мажорной, определить ее как основание для расторжения договора и возврата туристу уплаченной им по договору суммы. Плюс рассмотреть вопрос возврата средств в размере, пропорциональном стоимости неоказанных туристу услуг, в случае если отдых в стране, где стало небезопасно, уже начался.

 

 

Напомним, сегодня в Китае, где возникла сложная эпидемиологическая ситуация, находится свыше 1300 граждан РК. Из них 635 туристов - в провинции Хайнань, 204 - сотрудники, персонал посольства, генконсульства, компании, члены их семей и 445 граждан Казахстана, которые сейчас находятся на территории КНР по личным делам, плюс 98 студентов.
Из эпицентров заболеваемости, насколько известно от МИД КНР, еще никого не выпускали, только закрыли на выезд 10 городов, где инфекция распространяется с наибольшей скоростью и где больше всего наблюдается как тяжелых случаев, так и летальных исходов. Кстати, согласно официальной информации, сегодня в КНР число заразившихся достигло 5974 случая, из них 132 - с летальным исходом. Это дало повод ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) признать уровень угрозы распространения вируса как в Китае, так и на региональном и глобальном уровнях “очень повышенным”. Тем более что пусть единичные, но все-таки они присутствуют, случаи заболевания выявили в 15 странах мира.
Тем не менее из курортных городов острова Хайнань, где коронавирус пока не отмечен, казахстанские туристы не только не могут уехать, но и рискуют не получить компенсацию за испорченный отдых. И это касается не только острова, но и городов КНР, где оказались туристы из Казахстана. Более того, многие наши соотечественники туры в Китай выкупили заблаговременно на несколько месяцев вперед, начиная с февраля.
И, похоже, сегодня снова никто не знает, что делать с туристами, которые оказались в “осадном” положении в чужой стране, каким образом их вернуть на родину. И главное - кто будет возвращать им деньги за испорченный отдых, потому что турагентства, кажется, вряд ли собираются это делать.
Правда, председатель корпоративного фонда “Туристік Камкор” Ирина Рэй говорит: “Те туристы, которые далеко вперед купили туры, там однозначно проблема не очень серьезная, потому что это бронь, которая позволяет производить отмены. Сложнее с теми, которые приобрели на ближайшее время. Места в самолетах проданы, но вы же понимаете, насколько это будет сложно, когда там, в Китае, сейчас самый высокий сезон - это сезон Нового года”. Тем более что казахстанские авиаперевозчики сначала сократили, а потом и вовсе объявили о закрытии рейсов в КНР, во всяком случае, на ближайшие полтора месяца точно.
Однако и по официальной информации казахстанского авиаперевозчика “Эйр Астана”: “Пассажирам отмененных рейсов будут производиться бесплатное перебронирование, изменение маршрута или полный возврат авиабилетов в офисах продаж авиакомпании, по месту приобретения либо через центр бронирования”. И указывают при этом номера телефонов, по которым можно и нужно обратиться: в Алматы - 244 4477, для других городов Казахстана 58 4477, а также по номеру +7 702 702 4477. Тогда как авиакомпания SCAT заявила, что “по всем вопросам туристы могут обращаться к туроператорам, у которых они покупали путевки”.
И как тут не вспомнить ситуацию полуторагодичной давности, когда казахстанские туристы застряли на курортах Ближнего Востока, а туристические фирмы, которые отправляли их туда на отдых, утверждали, что не только не в состоянии вывезти их оттуда, но и выплатить компенсационный ущерб. На этот раз, только в более серьезном варианте, ситуация повторяется. И это несмотря на то, что после волны возмущений со стороны казахстанских потребителей туристических услуг создали специализированный фонд, задачей которого стало обязательное внедрение страхования туристических услуг в случае как раз таких форс-мажорных обстоятельств. Вот только согласилась с таким положением вещей от силы пятая часть туристических фирм и агентств, а значит, и взносы на покрытие непредвиденных расходов оставляли желать лучшего. Судя по всему, с тех пор ситуация не улучшилась и ничему никого не научила. В тот раз казахстанским туристам повезло - они по распоряжению правительства вернулись на родину несколькими самолетами под эгидой МИД РК. То есть в ситуацию вмешалось государство, а турфирмы оказались не у дел, мотивируя это отсутствием соответствующих поправок в законодательстве, что регулировали бы рыночные отношения в области туризма между потребителем и туристическим агентством.
С другой стороны, сомнительно, чтобы в заключенных договорах между туристом и поставщиком услуг не было указания на страхование форс-мажорных ситуаций либо хоть какого-то несения ответственности. Разве что таких договоров попросту не существовало либо они были составлены так, что вся ответственность за случившееся полностью ложилась на туриста.
А значит, правительству действительно стоит с большим вниманием пересмотреть существующее сегодня положение, которое сложилось между туристами и турфирмами, и для начала рассмотреть на правительственном уровне вопрос о взаимном признании сложившейся ситуации между КНР и Казахстаном форс-мажорной. С той целью, чтобы у граждан, купивших путевки, была возможность, сославшись на форс-мажор, расторгнуть договоры и требовать назад свои деньги. Возможно, требуемое депутатами постановление правительства на этот счет побудит турфирмы не доводить ситуацию до суда и урегулировать споры между туристами, турфирмами и китайскими курортами в досудебном порядке.
В противном случае ситуация, когда никто ни за что и ни за кого не отвечает, в туристической отрасли Казахстана рискует войти в привычку.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Февраль 2020 (112)
Январь 2020 (135)
Декабрь 2019 (134)
Ноябрь 2019 (148)
Октябрь 2019 (161)
Сентябрь 2019 (130)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390