ДЕЛО МОЛОДОЕ

НАДО СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Подробнее >>>
КТО ВЫ, mr. ADAM?

МАРАТ БИСЕНГАЛИЕВ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПРЕМЬЕРЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Дым Отечества Новость дня / События

Юлиана Жихорь
Прошло уже почти два года с пожара в одном из самых знаменитых зданий Астаны, “Транспорт Тауэр”, именуемом в народе “зажигалкой”. Вопреки обещаниям строителей исправить последствия за три месяца здание до сих пор “в процессе”. Недавний казус с лифтами во время пребывания в “зажигалке” премьер-министра (один из лифтов с группой сопровождения премьера застрял) стимулировал пристальное внимание к скандально известному дому. Как выяснилось, пожарные через суд настаивают на закрытии здания - оно все еще опасно для жизни

Первые слухи о неполадках в противопожарной системе здания появились сразу после инцидента - сотрудники сгоревших министерств в один голос твердили о том, что не сработали ни система оповещения о пожаре, ни система его тушения.
Затем слухи подкрепились документальным подтверждением, что еще в момент строительства “зажигалки” Государственная противопожарная служба Астаны говорила о пожароопасности строения. Тогда пожарники выяснили, что здание отделано горючими материалами, и предписали строителям “запретить отделку коридоров, не несущих перегородок в здании, гипсокартонными листами и оклейку горючими материалами”, “демонтировать горючий материал алюкобонд и пленочный материал, применяемый для наружной отделки фасада здания”. Однако все предписания так и остались на бумаге - в октябре 2003 года “Транспорт Тауэр” был одобрен госприемкой.
В феврале 2005 года на имя акима Астаны (тогда им был Умирзак Шукеев) поступило письмо прокурора Астаны, в котором он озвучил список из 37 зданий и комплексов, “представляющих повышенную опасность для здоровья и жизни людей”. В их числе было и здание Министерства транспорта и коммуникаций (в “Транспорт Тауэр” сейчас находятся два министерства - транспорта и коммуникаций, а также индустрии и торговли). Тогда прокурор отметил, что основными нарушениями являются: отсутствие автоматической пожарной сигнализации и систем пожаротушения, индивидуальных планов эвакуации людей на случай возникновения пожара, а также недостаточное количество первичных средств пожаротушения.
alt
Тем не менее в “зажигалке” продолжали работать ничего не подозревавшие люди. Пока она не вспыхнула синим пламенем. Но и после пожара в здании не замерла работа. Пока строители реанимировали наиболее обгоревшие этажи, в остальных продолжали трудиться сотрудники министерств и ведомств (на момент пожара в здании располагались три министерства и одно агентство).
Спустя год после скандального возгорания пожарники провели проверку реконструирующегося здания. И нашли практически те же нарушения, что и 4 года назад. Они обнаружили, что отделка стен ведется все тем же горючим материалом - пенополистиролом. В нерабочем состоянии находится система дымоудаления и подпора воздуха на лестничных клетках и в лифтовых шахтах, отсутствует система газового пожаротушения в помещениях архивов.
В случае вынужденной эвакуации людей пожарники также столкнутся с массой проблем: на путях эвакуации установлены турникеты, они загромождены сгораемыми материалами, на последних 15 этажах отсутствуют световые указатели направлений выхода. А подъезд к зданию все также затруднен шлагбаумом.
В общем, решили пожарники, здание опасно для жизни людей. И обратились в суд с иском о приостановлении эксплуатации “Транспорт Тауэр”. Суд, изучив все материалы, такое решение принял. Однако уже полгода владелец здания (об этом чуть позже) настаивает (опять же в судебном порядке) на отмене данного судебного решения. Причина банальна - прекращение эксплуатации здания “Транспорт Тауэр” может привести к остановке работы и деятельности двух ключевых министерств, поскольку их сотрудников просто некуда переселить.
Теперь владельцы здания вместе с обслуживающей его организацией судятся с пожарниками. По слухам, этот суд уже скоро закончится. Так же, как когда-то приняли здание - явно не в пользу людей.

Откуда растут “ноги” “Зажигалки”
В Астане практически все здания, в которых базируются государственные учреждения (министерства и агентства) находятся в ведении Управления делами президента. В их числе здания парламента, правительства, Дом министерств. Исключением являются лишь здания четырех министерств: энергетики и минеральных ресурсов (оно базируется в здании “КазМунайГаза”), сельского хозяйства (оно располагается в бывшем здании акимата Астаны, которое так и осталось на балансе городских властей), и наконец двух интересующих нас - они располагаются в “Транспорт Тауэр”.
Владельцем “Транспорт Тауэр” является АО “Национальная компания “Казахстан Темир Жолы”. Обслуживанием же и содержанием здания занимается РГКП “Информационно-презентационный центр” Министерства транспорта и коммуникаций. При этом средства из республиканского бюджета на содержание здания выдаются Минтранскому, как балансодержателю. Хотя оно таковым, как было сказано выше, не является.
Интересно, что АО “НК “КТЖ” это здание в тягость. Сразу после госприемки - в ноябре 2003 года - “Казахстан Темир Жолы” предложило правительству передать “Транспорт Тауэр” в республиканскую собственность. Однако по прошествии более чем 4 лет это так и не сделано.
С одной стороны, КТЖ и так является национальной компанией, и все принадлежащее ей - принадлежит государству. Однако если ранее КТЖ была под контролем Министерства транспорта и коммуникаций, то с недавнего времени ее государственный пакет акций был передан в управление холдингу “Самрук”. Следовательно, именно он отныне и должен отвечать за содержание здания. Однако деньги до сих пор перечисляются на счета фактически арендующего кабинеты министерства - именно оно является администратором бюджетных программ по обслуживанию и содержанию здания. Которое, в свою очередь, путем госзакупок нанимает свою “дочку” РГКП “ИПЦ”, которая арендует(!) 361 квадратный метр площади в здании.
Теперь самое интересное. Департамент противопожарной службы г. Астаны подал иск в суд о приостановке эксплуатации здания не к администратору бюджетных программ, а к РГКП “ИПЦ” и АО “НК “КТЖ”. Получается, что Министерство транспорта, которое занимает основную площадь здания и через которое идут все средства на его содержание, не при чем. Странно...
Не исключено, что эта неразбериха в собственниках является одной из причин такого “запущенного” состояния здания.
Ведь постпожарный ремонт в нем длится до сих пор.
В июне 2006 года, сразу после пожара в “зажигалке”, глава строившей его корпорации “Базис-А” Александр Белович пообещал полностью “реанимировать” здание в течение трех месяцев. Но и спустя 20 месяцев ремонт в здании так и не завершен.
Более того, треснула площадь Республики в Алматы, под которой тот же Александр Белович строит торговый центр. Эти опасные случайности наводят на очень неприятные мысли о качестве самих проектов и материалов, из которых они создаются. А, кроме того, пожар под землей наверняка представляет для находящихся в здании людей еще большую опасность.
Официальная причина задержки с обеспечением пожарной безопасности в “зажигалке” - сложности с финансированием. Вскоре после пожара межведомственная комиссия по ликвидации последствий ЧС в здании АТК “Транспорт Тауэр” определила, что на ремонтно-восстановительные работы требуется чуть более миллиарда тенге. Однако денег ни в бюджете 2006 года (вопреки обещаниям правительства), ни в бюджете года прошлого не оказалось.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Artiom

  • 15 февраля 2008 15:04
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Госпожа Жихорь, в русском языке нет слова ПОЖАРНИК !!! есть слово ПОЖАРНЫЙ !!!

пойдите в школу, поучитесь!

вот это уровень......
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Пожарный - это тот, кто тушит пожар, а пожарник - это тот, кто пострадал от пожара. А Жихорь - это неграмотная журналистКА!
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
С грамматикой в газете кстати говоря проблемы. Обычно многие редакции имеют профессиональных корректоров. В НП видимо с ними проблемы или их вообще нет. Не только в этой статье ошибки, во многих других тоже самое встретить можно.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (104)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390