ДЕЛО МОЛОДОЕ

НАДО СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Подробнее >>>
КТО ВЫ, mr. ADAM?

МАРАТ БИСЕНГАЛИЕВ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПРЕМЬЕРЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Небесный тихоход Новость дня / События

Юлиана Жихорь
Проблема задержки авиарейсов в очередной раз беспокоит власти. На днях Министерство транспорта и коммуникаций заявило о намерении ужесточить ответственность перевозчиков и аэропортов за задержки регулярных рейсов

Пора отпусков в разгаре. Желающие отдохнуть на морях-океанах казахстанцы в первый день своего путешествия нередко сталкиваются со ставшей традиционной проблемой - задержкой порой на несколько часов авирейсов, - теряя драгоценное (в прямом смысле) время отдыха. Недавно мне самой непосчастливилось ожидать своей вылет (в Москву) более двух с половиной часов. Многие соседи по рейсу и залу ожидания нервничали - кто-то “использовал” столицу России, как стыковочную остановку для путешествия дальше: одни на самолетах, другие на поездах. Некоторые, еще сидя в Алматы, с тревогой поглядывали на часы, говоря, что “уже по-любому опаздывают на следующий рейс”, и клялись сами себе, что отныне предпочтут летать “любой другой авиакомпанией, только не казахстанской”.
Причиной задержки нашего рейса, как выяснилось, было отсутствие бортов. (Предназначенный для полета в Москву самолет отдали уже ожидавшим несколько часов вылета путешественникам в Киев.) В Транспортной прокуратуре Казахстана заверяют, что отныне (точнее после принятия поправок в действующее законодательство) подобных накладок случаться не будет - авиакомпании страны обяжут иметь резервные самолеты на случай задержки судов с предыдущего рейса. (Например, крупнейшая авиакомпания страны сегодня обслуживает 54 рейса (из них 31 международный), имея в парке воздушных судов 24 самолета, включая “Фоккеры-50”.
Кроме того, готовятся законодательные поправки, ужесточающие административную ответственность руководителей авиакомпаний и аэропортов за задержки рейсов. Об этом сообщил глава Минтранскома Берик Камалиев на встрече с руководителями аэропортов республики по вопросам авиационной безопасности и развития инфраструктуры аэропортов. В совещании также принимали участие представители авиакомпаний “Эйр Астана”, “Скат”, “Евро-Азия Эйр”, АО “ФНБ “Самрук-Казына”, а также правоохранительных органов.
Если за весь 2010 год в Международном аэропорту Астаны зарегистрировано 148 задержек авиарейсов, то за шесть месяцев текущего года - 123. Основная часть задержек, утверждают сотрудники прокуратуры, произошла по вине авиаперевозчиков.
alt
При этом утверждается, что наши авиакомпании не выплачивают пассажирам штрафы в размере трех процентов от стоимости билета за каждый час задержки.
Очень часто задерживают пассажиров и аэропорты - только у “Эйр Астаны” по причинам, связанным с действиями пассажиров и оформлением багажа, было в прошлом году задержано почти 9 процентов рейсов. Столько же за первое полугодие этого года. Из-за проблем с оборудованием воздушных судов в 2011 году было задержано 7,3 процента рейсов авиакомпании, а в 2011-м - 6,7 процента. Из-за ненадлежащей работы наземных служб обслуживания аэропорта в прошлом году задержали 5,2 процента рейсов, тогда как в 2011-м - 6,7 процента. Кроме того, по сведениям прокуроров, с 4,3 до 8,5 процента возросло количество случаев задержки в связи с работой служб управления воздушным движением аэропортов.
Министерство транспорта и коммуникаций решило всерьез заняться контролем деятельности и перевозчиков, и аэропортов. Первых, как уже было сказано, обяжут иметь запасные самолеты. Вторых - обновлять свое оборудование и соблюдать правила обслуживания (в соответствии с мировыми качественными и временными стандартами). Дабы не получилось, как в конце июня, когда по причине сбоя в системе регистрации аэропорта Алматы были задержаны десятки рейсов. Собственно, и авиакомпании признают - кроме погоды и наличия самолетов на регулярность вылетов влияет и “эффективность взаимодействия служб авиакомпании и аэропортов, а также состояние взлетно-посадочных полос”. В связи с этим Берик Камалиев призвал аэропорты обратить внимание на необходимость реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов, обновление спецтехники для обслуживания воздушных судов и пассажиров и качество предоставления аэропортовских услуг.

Астана

Комментарий “Эйр Астаны”

Жанна Бадаубаева, департамент по связям с общественностью компании “Эйр Астана”
- Верно ли утверждение, что национальный перевозчик не выплачивает пассажирам компенсацию за задержку рейса?
- В случае, если задержка произошла по вине авиакомпании, “Эйр Астана” выполняет все свои обязательства. И для этого пассажирам необходимо обращаться в отдел по работе с клиентами авиакомпании, где, если будут предоставлены все документы, примут решение о выплате компенсации. И пассажир это может сделать непосредственно в аэропорту, написать письмо и обратиться с ним нашим к сотрудникам. Случаев, когда авиакомпания отказывалась от компенсации, не было.
- Как вы относитесь к решению принять поправки в законодательство, которые обяжут авиаперевозчиков иметь резервные самолеты на случай задержки судов с предыдущего рейса?
- Если посмотреть статистику задержек рейсов, видно, что в первую очередь были задержаны так называемые спаренные рейсы. Это когда самолет летит в один пункт, а потом возвращается. Вообще подобное планирование рейсов - мировая практика. В то же время если самолет, например, в связи с погодными условиями вылетел с задержкой, то и прибыл с задержкой, следовательно, и возвращается также с опозданием. К сожалению, предусмотреть такое количество резервных бортов, чтобы вообще не допускать задержек рейсов из-за позднего прибытия самолетов, невозможно. Потому что для этого необходимо иметь самолет в каждой стране, в каждом городе мира. В то же время в 2010 году пунктуальность авиакомпании “Эйр Астана” составила 79,28 процента. Средний показатель регулярности вылетов в авиакомпаниях Европы, по данным “Евроконтроля”, составил цифру 75,68 процента. Тем самым наша компания опережает установленный для европейских компаний предел. Но “Эйр Астана” все время работает над увеличением своего парка основных и резервных воздушных судов. На данный момент на каждую единицу нашего флота есть резервный лайнер.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (104)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390