АТАКУЕТ “КОЛОРАДО”

“МИЧИГАН”, “ГОНКОНГ”, “БРИCБЕН” - ШТАММЫ, КОТОРЫЕ МЫ ПОБЕДИЛИ

Подробнее >>>
ТОРЖЕСТВО НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ

СОРОКОВОЙ - РОКОВОЙ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ВСЕ ОТТЕНКИ ОТДЫХА ПО-ОТЕЧЕСКИ… Горячие новости / Поехали

Алан Байтенов
Отдых - в дороге
Одна из главных проблем отдыха на Алаколе - дорога. По-честному - она изматывает. Конечно, если ты только едешь отдыхать, есть гарантия, что восстановишь силы. А вот когда возвращаешься... Теперь же у каждого из нас появилась возможность не только доехать до берегов целебного озера в порядке, но и вернуться с курорта по-настоящему отдохнувшим и свежим. Все дело в том, что на прошлой неделе запустили чартерный поезд компании Turan Eхpress, который два раза в неделю будет курсировать по маршруту Алматы - Алаколь

alt
Алаколь всегда стоял особняком. В первую очередь это целебная вода, которая снимает усталость и раздражение, вызванное беспокойным городом, а также серьезно правит здоровье. Не зря именно на этом озере восстанавливали форму космонавты и партбоссы. И именно поэтому некогда Алаколь был своего рода закрытой территорией (здесь же и близость к границе). Сегодня ситуация изменилась - озеро открыто для всех желающих. Вроде вот он - “зеленый свет”, но наш турист все еще сравнивает сервис, цену отдыха и комфорт в дороге, где, к сожалению, наш Алаколь выглядит не столь привлекательным, в отличие от курортов ближнего зарубежья.
Впрочем, у нашего озера есть весомые преимущества перед тем же Иссык-Кулем. Так, температура воды (в августе) составляет около 26 градусов по Цельсию, что заметно выше температуры кыргызстанского озера. Или, например, утомительный проход таможенных постов, где нашим туристам приходится ожидать в пик туристического сезона часами. Еще одно немаловажное преимущество - спокойствие на отдыхе. Если называть вещи своими именами, ты находишься у себя дома, то есть на территории родного государства.
Кроме самого Алаколя интересны и его окрестности. Неподалеку можно найти галереи петроглифов, посетить Жаланашколь с лечебными грязями или своими глазами увидеть более 40 видов птиц, многие из которых давно уже занесены в Красную книгу. Где вы еще сможете увидеть в естественной среде фламинго, кудрявых пеликанов, лебедей, журавлей-красавок или реликтовую чайку? Кстати, как говорят ученые, вода Алаколя просто не может быть грязной - черный галечник, фишка побережий нашего озера, имеет свойство бороться с лишаями, псориазом и прочими кожными заболеваниями. Кроме того, Алаколь на 30 процентов питается талыми водами, а на 70 процентов - подземными источниками. Особенно этот отдых полезен тем, кому не помешает профилактика заболеваний органов дыхания, костно-мышечной и нервной систем.
alt
Перечислять все уникальные особенности отдыха на Алаколе можно бесконечно долго. Однако не каждый турист решится на такую красоту из-за отсутствия нормального трансферта к озеру. Об этих проблемах знают и делают все возможное. Один из первых шагов - запуск специального поезда, который теперь два раза в неделю будет доставлять отдыхающих на берег уникального озера. Маршрут был опробован на себе. Итак, поезд будет ходить до конца августа. Выезжаем из Алматы в среду и субботу, а возвращаемся в четверг или в воскресенье. Время пути - 16 часов. Да, это больше, чем на автобусе, где дорога занимает в среднем 12 часов. Но при этом намного комфортнее и спокойнее - простите, но хотя бы есть возможность вытянуть ноги и поспать по-человечески. Или, например, дешевле, чем если ехать на личном автомобиле - не лучшее покрытие и непредвиденные дорожные расходы могут серьезно подпортить настроение. Принимая все это во внимание, на следующие цифры - 16 часов в пути, 12 тысяч тенге в оба конца в плацкартном вагоне (купе немного дороже - 16 тысяч) - начинаешь смотреть как-то спокойнее.
alt
И все же главный вопрос к Роману Ботабекову, генеральному директору Turan Eхpress - есть ли возможность снизить стоимость? Конечно же, да, однако пока маршрут не получил традиционных для железнодорожного транспорта государственных дотаций. И инициатива пока исключительно частного характера. Следовательно, в этой цене все - локомотивная тяга, амортизация путей и вагонов. В будущем, конечно, если будет оказана поддержка, снизят не только стоимость билетов, но и существенно сократят время в пути.
Кстати, это одна из тех ситуаций, когда государство не уделяет должного внимания частным инициативам (напомним, что инициаторами запуска маршрута стали туроператор Kompas и центр семейного отдыха “Пеликан”), направленным на развитие туристического кластера - одной из наиболее приоритетных государственных программ последнего времени. К сожалению, пока Алматинская область и, в частности, Алакольский регион не входят в перечень наиболее важных направлений развития. Наверное, стоит еще раз напомнить: подъем отечественного туристического кластера - это не только создание дополнительных рабочих мест (следовательно, и почти самостоятельное развитие инфраструктуры близлежащих к курортным зонам населенных пунктов), но и возможность оставить наши с вами деньги в родном государстве.
alt
За организацию поездки редакция благодарит туроператора Kompas, пассажирскую компанию Turan Eхpress и центр семейного отдыха “Пеликан”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (85)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390