ПОБЕГ ИЗ СЕЛА

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ: “УМНЫЙ ГОРОД”

Подробнее >>>
ТРАМВАЙ ЖЕЛАНИЯ

СТОЛИЧНЫЙ ЛРТ: НЕ ПРИХОТЬ, А НЕОБХОДИМОСТЬ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Хайди и ее Hudson - Горячие новости / Люди

Галя Галкина
Эта удивительная женщина решила в свои 77 лет совершить кругосветное путешествие на автомобиле 1929 года производства Hudson. Она уже проделала большой путь, но планирует преодолеть 100 000 километров. Возникшие трудности не остановили ее. Heidi Hetzer - Хайди Хетцер, родом из Германии, наследница автомобильного бизнеса “Опель”, бесстрашно отправилась в путешествие, не зная, что ждет ее в пути. За короткое пребывание в Казахстане Хайди обзавелась большим количеством друзей, не зная русского языка. Хайди Хетцер - профессиональный автомеханик, участвовала более чем в 200 многодневных ралли. В Германии Хайди чрезвычайно популярна. Более 700 тысяч граждан Германии и других стран являются пользователями ее блога, они в курсе всех перемещений своей любимицы. А одна из немецких компаний дала ей в дорогу сосиски

Свой Hudson Хайди приобрела за 29 тысяч евро, собственноручно привела его в рабочее состояние. Для этого ей понадобился еще один ретромобиль, купленный за 11 тысяч евро и разобранный... на запчасти. Хайди Хетцер планирует посетить все континенты (уже посетила 17 стран)! Кругосветное путешествие из Берлина она начала в начале августа. В пути Хайди вынуждена была сделать остановку в Алматы.
Скоро Хайди Хетцер отбывает в Китай, потом - в Лаос, Таиланд, Малайзию, Австралию, Новую Зеландию, Америку, Африку, где завершит свое путешествие и вернется домой. Китайская сторона считает, что путешественница изменила маршрут, поэтому там ее отказываются принимать. Теперь путешественница должна делать новые документы. Это займет время. У Хайди нет теплой одежды и зимних шин для авто. Но она решит и эти проблемы.
alt
- Я всю жизнь занималась продажей автомобилей - американско-немецкой марки “Опель”. От отца унаследовала бизнес, которому более ста лет, сама я участвовала в нем более пятидесяти лет.
- Расскажите о том, как возникла идея о подобном путешествии...
- Почему я еду вокруг света... Первой женщиной, которая предприняла такое путешествие в 1929 году, была Клеонора Штиннес. Она хотела совершить свое путешествие за один год, но, к сожалению, задержалась на три месяца - на Байкале. А я застряла в Алматы в ожидании визы в Китай. Я очень люблю этот город. Он удивительно красивый, в нем живут замечательные люди. Думаю, у вашего города очень большое будущее, когда Алматы станет международным центром, когда здесь будет большое количество туристов... По официальному предписанию во время моего путешествия я не должна задерживаться в городе более пятнадцати дней. А в течение пяти дней после приезда я должна зарегистрироваться. Но это несовременно и очень неудобно...
 - Какие трудности были в пути или, возможно, приключения?
- До Стамбула все было замечательно. Но потом начались технические неполадки. В Узбекистане полетел генератор. Вскоре возникли проблемы с двигателем. Я заказала запчасти из США и ждала их оттуда. Но и это было еще не все, поломки преследовали меня. Когда я приехала в Казахстан, остановилась в Шымкенте. Там один замечательный человек помог мне. Он нашел старый генератор от “Ауди” и сумел вставить его в мою машину. Этого человека зовут Ирис, я ему очень благодарна. Технические аварии стали причиной того, что я не могла продолжать дальше свой маршрут - через Россию и Монголию. Поэтому решила ехать в Китай. Но, чтобы получить визу в Китай, нужно ждать шесть недель! И скоро - 12 ноября - я собираюсь выехать через Туругат в Кашгар. Моей машине - 83 года, мне - 77 лет. Я надеюсь, что мы - два старых товарища - сможем это сделать! У меня нет спонсоров, мне помогают друзья. Почти все деньги уходят на топливо.
Под капотом ретромобиля Hudson - восьмицилиндровый мотор мощностью в 60 лошадиных сил. Объем двигателя - 3,2 литра. На 100 километров расходуется 20 литров бензина.
- Автомобиль разгоняется до 90 километров в час, но порой удается разогнаться и до 100. Но я сдерживаю себя, потому что тормоза у машины не самые лучшие. К тому же приходится постоянно смачивать деревянные диски на колесах водой, чтобы они не рассохлись.
Хайди модифицировала машину, установила дополнительный аккумулятор. Ей доставляет дискомфорт то обстоятельство, что у автомобиля всего три скорости. Но Хайди Хетцер приняла к сведению этот момент - на будущее...
- Были ли у Вас проблемы в общении с людьми в дороге?
- Конечно, были такие трудности. Ведь я не говорю по-русски. Но мне всюду оказывают помощь. Как и здесь, в Алматы.
 В дороге она чаще всего на ночлег остается в машине. Раньше с ней был спутник, хороший техник. Но в пути партнеры поссорились, техник оказался очень недружелюбным человеком, и Хайди с ним рассталась.
- Вы - смелая женщина, бесстрашно пустились в дорогу, в такой регион, который у большинства европейцев вызывает тревогу - Узбекистан, Казахстан...
- Стан-стан-стан... (Смеется.) Конечно, это покажется кому-то странным. Но, тем не менее, именно поэтому я и здесь, чтобы встречаться с людьми, разговаривать. Но я не вижу поводов для тревоги. Все люди настроены очень дружественно - когда я появляюсь, мне дружно бибикают, чтобы поприветствовать. Они никогда раньше не видели таких машин. Все хотят сфотографировать меня, говорят мне с улыбками на лицах: “Бабушка, бабушка!”
- Хайди, не собираетесь ли Вы описать это путешествие, выпустить книгу? Возможно, Вы ведете дневник?
- Многие побуждают меня написать книгу. Я постараюсь. Не знаю, как я это сделаю, но люди просят. Есть десять компаний, которые очень заинтересованы в том, чтобы я написала книгу. Старая машина со старой женщиной... Много людей ездит в современных машинах. И меня спрашивают: “Почему ты не взяла современную машину?”. Но я хочу почувствовать то, что испытывала, переживала та самая женщина в 1929 году! Я хочу, чтобы мир не забыл смелую Клеонору Штиннес.
- Вы на своем старом автомобиле тоже въехали в историю...
- Я даже не думала об этом. Мне 77 лет, я работала всю свою жизнь - для людей, семьи, друзей... А сейчас я хочу два года прожить для себя.
- Только два года?
- А потом посмотрим...
- Ваши дети одобряют это путешествие?
- Конечно, они очень беспокоятся. Но мы постоянно в контакте, общаемся по скайпу - с детьми, внуками. У меня двое детей и пятеро внуков. Но именно дети “виноваты” в том, что я отправилась путешествовать. Они не хотели заниматься семейным бизнесом, у них свои интересы и занятия. И, когда я продала семейный бизнес, дети спросили меня: “Чем ты будешь заниматься? Ты же умрешь, если не будешь работать”. Но я решила: самое лучшее, что я могу сделать - продать свой бизнес и отправиться в кругосветное путешествие.

Справка “НП”

Клеонора Штиннес (21.01.1901 - 7.09.1990) - немецкая автогонщица, дочь выдающегося немецкого промышленника и финансиста Гуго Штиннеса. В 1924-м впервые участвовала в автогонках. К 1927-му победила в 17 соревнованиях (в том числе в испытательном автопробеге Ленинград - Москва - Тифлис) и стала самой успешной автогонщицей Европы. В 1927-29-х совершила вместе с шведским кинооператором Карлом-Акселем Седерстремом первое в истории кругосветное путешествие на автомобиле. Путешествие протяженностью 47 тысяч километров на автомобиле “Адлер Стандарт-6” длилось свыше двух лет - с 25.05.1927 по 24.06.1929.
По возвращении были издана книга К. Штиннес “На автомобиле через два мира” и снят фильм, рассказывающий о путешествии. Фильм “На автомобиле через два мира” вышел в 1931 году, через два года после завершения кругосветного путешествия. Лента представляет собой смонтированные и частично озвученные фрагменты, отснятые Карлом-Акселем Седерстремом во время поездки. В 1979 году о путешествии Клеоноры Штиннес случайно узнал немецкий режиссер Михаэль Кубал - он встретился с Клеонорой, получил от нее единственную сохранившуюся копию фильма, а позже записал подробное интервью.
Он использовал этот материал в 1986 году, создав вместе с режиссером Габриэлой Ретемайер фильм “Фройляйн Штиннес: на автомобиле вокруг света, 1927-29”. Еще 20 лет спустя в руки Эрики фон Меллер - известного немецкого режиссера, работающей в области документального кино, попали дневники Седерстрема, случайно обнаруженные его сыном в семейном архиве. Забытая тема захватила Эрику, и в 2009 году на экраны Германии вышел художественно-документальный фильм “Кругосветное путешествие фройляйн Штиннес”. Фильм представляет собой сочетание фрагментов отснятой Седерстремом хроники с игровыми эпизодами...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2019 (92)
Июнь 2019 (132)
Май 2019 (147)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)
Февраль 2019 (140)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390