ВРАЧИ И УЧИТЕЛЯ - ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО

ПРЕЗИДЕНТ ПОРУЧИЛ ПОДНЯТЬ СТАТУС ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ ПРОФЕССИЙ

Подробнее >>>
НАКАЗАНИЕ ДЛЯ “РОГОНОСЦЕВ”

КТО САБОТИРУЕТ “АНТИБРАКОНЬЕРСКОЕ” ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЗАКРЫТОЕ НЕБО Горячие новости / События

Ольга Шишанова
В самом конце года Еврокомиссия обновила черный список ненадежных авиакомпаний, которым снова запрещены полеты в страны Евросоюза. В нем оказались все авиакомпании Казахстана, кроме Air Astana

alt
Как известно, такой список Еврокомиссией обновляется каждые три месяца, то есть ежеквартально. На этот раз, в конце 2014 года, в нем оказались 310 авиаперевозчиков из 21 государства. К слову, российские авиакомпании в этот раз в него не попали, зато в нем “засветились” все авиакомпании Ливии, Либерии, Мозамбика, Непала, Сьерра-Леоне, Афганистана, Киргизии, Судана и Замбии.
Кроме двух авиакомпаний оказались в нем и авиаперевозчики из Филиппин. И все авиакомпании нашей республики. За исключением, как уже упоминалось, отечественного авиаперевозчика Air Astana, который выведен из черного списка 25 марта текущего года, а в марте 2015 года уже собирается открывать новый маршрут в Париж.
Все эти события - повод для ужесточения требований, которые постоянно предъявляются иностранным авиакомпаниям, в данном случае казахстанским.
По данным заместителя председателя Комитета гражданской авиации РК Серика Мухтыбаева, для того чтобы исправить создавшуюся ситуацию, “с прошлого года в законодательство республики внесено более 80 поправок”, которые вроде как должны ужесточить эти самые требования. В итоге у многих авиакомпаний лицензии были отобраны или срок их действия приостановлен.
Но вряд ли рядовому авиапассажиру это что-то дало в практическом плане, кроме удивления по поводу предоставляемых услуг, потому что минимум в течение последних пяти лет казахстанские авиаперевозчики не могут попасть на европейский авиарынок.
А значит, никто не может дать стопроцентной гарантии безопасности авиаперелетов отечественными авиакомпаниями.
В том числе и чиновники гражданской авиации РК, которые “стараются исправить ситуацию”. Утешение слабое, так как еврокомиссар по транспорту Виолета Булц в очередной раз “не стала упоминать Казахстан среди государств, у которых есть положительная динамика”, хотя высшему органу исполнительной власти Еврокомиссии предоставлено право “вычеркивать из списка тех авиаперевозчиков, которые докажут соответствие своих самолетов европейским требованиям безопасности”.
А таких параметров более восьмисот. В то же время Мухтыбаев полагает, что “наши самолеты соответствуют всем требованиям безопасности, здесь вопрос в процедуре, которую каждая страна устанавливает самостоятельно для осуществления перелетов иностранными авиаперевозчиками”.
Но для казахстанцев проблема заключается не в том, что отечественные авиакомпании не могут покорить европейское небо, в конце концов в Европу попасть, причем порой гораздо дешевле, не проблема через Москву, Санкт-Петербург и даже Стамбул.
Вопрос в другом. В отсутствии гарантий безопасности, которых нет почти у всех отечественных авиакомпаний, и которые, в свою очередь, обвиняют в этом, точнее, в пассивности, Комитет гражданской авиации республики, в том, что тот “никак не может доказать международной организации, что он может эффективно контролировать и вести надзор за всеми авиакомпаниями Казахстана”.
Итог - недоверие казахстанцев к местным авиаперевозчикам, которыми все равно приходится пользоваться на внутренних рейсах, так как других просто нет, но которые, по данным экспертов, входят в тридцатку наихудших, не соответствуя европейским стандартам безопасности и сервиса.
Не менее важным, чем безопасность, для казахстанских пассажиров является и вопрос ценовой политики авиакомпаний. Любопытно, что стоимость авиабилетов в республике отличается не только в зависимости от расстояния, причем странным образом - чем дальше, тем дешевле, но и ценой на ночные и дневные рейсы, а также в рабочие и выходные дни.
Впрочем, такой же ценовой вилкой “страдают” и билеты на железнодорожный транспорт.
И, оказывается, цена топлива здесь вовсе ни при чем, в данном случае все зависит от воспитательного момента, который используют авиакомпании по отношению к пассажирам. “Мы мотивируем людей, чтобы они двигались. Никто не хочет вставать в пять утра, все хотят встать в десять и, спокойно выспавшись, вылететь. Поэтому цены таким образом делаются. Как долго это будет, мы сейчас не можем сказать”, - заявил представитель одной из отечественных авиакомпаний, заодно посоветовав приобретать авиабилеты заранее, потому что “так дешевле выйдет”.
Кстати, цены на авиабилеты (хотя сами авиаторы не дают в данном случае никакой гарантии) могут снизиться и в результате сегодняшней “общей тенденции снижения цен на топливо”. Однако казахстанцам особенно надеяться на это, по замечанию Мухтыбаева, не стоит, поскольку “рынок маленький, а плотность населения небольшая”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Май 2020 (196)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)
Январь 2020 (135)
Декабрь 2019 (134)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение