ИСТОРИЯ С АРШАВИНЫМ

ЗНАМЕНИТЫЙ ФУТБОЛИСТ СЫГРАЛ В АЛМАТЫ ПРОЩАЛЬНЫЙ МАТЧ

Подробнее >>>
В ПАРИЖЕ ОТМЕТИЛИ 100-ЛЕТИЕ ОКОНЧАНИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА Горячие новости / Смотри в оба

Мария Коленко
Ксавье Долан представил зрителям драму “Мамочка” - специфический фильм не для сверхчувствительных людей

 

“Мамочка” - это пятая полнометражная работа 26-летнего канадского режиссера Ксавье Долана. По тематике она очень близка к его дебютной картине “Я убил свою маму”. В центре фильма вновь оказались отношения матери-одиночки Дианы (Анна Дорваль) и ее проблемного пятнадцатилетнего сына Стива (Антуан-Оливье Пилон), страдающего синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Действие “Мамочки” происходит в Канаде будущего. От настоящего оно отличается только тем, что в этой будущей Канаде уже принят новый репрессивный закон, регулирующий семейные отношения. Согласно этому закону, родители, не способные самостоятельно справиться со своими бешеными отпрысками, вправе без постановления суда сдавать их в психиатрические лечебницы. Угроза психбольницы незримо нависает над Стивом весь фильм, делает его отношения с Дианой особенно тревожными.
История рассказывает о взбалмошной, молодящейся вдове Диане, которой пришлось забрать своего сына из исправительного интерната в связи с очередной его “шалостью” - поджог кафе, повлекший за собой многочисленные травмы одного из посетителей.
В полной уверенности, что сможет начать новую жизнь, с заботой и воспитанием сына, Диана старается уделять своему неугомонному чаду как можно больше внимания, но ему и этого оказывается мало. Для Стива мама - это и есть его мир, его идеал женщины, его муза и воздух. Ради нее он готов свернуть горы, из-за ее резкого слова он может распрощаться с жизнью...

 

 

Правда, для Дианы Стива становится слишком много, и тут появляется еще один любопытный персонаж - соседка Кайла (Сюзанн Клеман) - учительница по образованию, взявшая академический отпуск, страдающая заиканием и находящаяся под постоянным контролем своего мужа. Кайла становится “плотом спасения” и для Дианы, и для Стива. Они проводят много времени вместе. Из этой троицы и складывается нестабильная конструкция семьи нового образца, где любовь неразрывно связана с болью, а до нервного срыва всегда рукой подать.
Эту ленту можно смело отнести к арт-хаусу. Столь неоднозначные сцены вызвали недоумение и замешательство у зрителей. А эпизоды с грязным танцем матери и сына и их совсем не родственный поцелуй привели в настоящий шок. Безусловно, достоинство Долана заключается в его сверхчувствительности. Этот фильм осудит только тот, кто просто посмотрел его. Здесь простому зрителю нужно несколько большее - ощутить картину. Да, это непросто. Но если вы справитесь - получите колоссальнейшее удовольствие.
Сумбурную реакцию вызвал также формат картины 4:3 - перевернутый прямоугольник, или, как назвали его критики, “формат “Инстаграма”. Возможно, режиссер хотел “порезать” свой фильм по 15 секунд и выложить его таким образом в популярную сеть, чтобы привлечь внимание еще большей аудитории молодых людей к “Мамочке”. У некоторых зрителей появилась ассоциация с приоткрытой дверью, будто они подглядывают за жизнью семьи.
Очень много эмоций и переживаний режиссер передал с помощью нетривиальных ракурсов, пауз, взглядов героев и мнимо-случайных образов.


 

Хочется отдельно отметить музыкальную составляющую этой картины, которую, вероятно, не оценили зрители постарше, а вот дети девяностых были приятно удивлены, услышав в “Мамочке” горячие хиты из своего плей-листа.
Это кино не слов, а действий, полных решимости, с весомой долью сумасшествия. По большей части, диалоги героев - это пустая болтовня, не несущая какого-либо содержания. Разве что сцена с разгневанной из-за новой пакости Стива Дианой и ее откровенное признание в порыве злости, при этом всю бурю эмоций на лице “мамочки” зритель не видит, ему показывают лишь спину и импульсивные руки.
“Я знаю далеко не все о кинематографе. Я все-таки не зубрила, и мои фильмы - вовсе не декларация любви к кинематографу. Все, что я пытаюсь сделать, это действительно рассказать историю, но ищу для ее воплощения соответствующий стиль, это не мой личный стиль. Я пробую разные вещи. И не потому, что нахожусь в поисках собственного почерка или являюсь частью какого-либо направления в кинематографе. Меня расстроили отзывы многих критиков, превратно истолковавших мои фильмы. Я не пытаюсь возродить “Новую волну”, - отметил Долан.
Картина “Мамочка” полна любви - непростой, необычной, безумной, настоящей. Как и другой фильм подобного жанра, “Мамочка” ставит вопросы, но ответов не дает. “Любовь между сыном и матерью сильнее, чем любовь мужчины и женщины”, - произносит одна из героинь. Но так ли это на самом деле? Лента Долана отличается современностью и свежестью. Будем надеяться, что таких режиссеров, как Ксавье, станет в мире кино гораздо больше - тех режиссеров, которые чувствуют цвет, чувствуют музыку, эмоции. Режиссеров, которые могут донести до зрителя свою мысль и затронуть потайные лазейки души.

Премьера “Мамочки” состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, по итогам которого Ксавье Долан был удостоен приза жюри. В этом году “Мамочка” получила высшую французскую кинопремию “Сезар” как лучший иностранный фильм.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (68)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390