ПОКОЛЕНИЕ NEET

НЕ УЧИТСЯ, НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ

Подробнее >>>
ЛОГИСТИКА – ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В CASPIAN UNIVERSITY

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ГРАНИТ НЕМЕЦКОЙ НАУКИ Горячие новости / Люди

Галя Галкина
Стипендиатка
Инга Кикоть - наша юная соотечественница - учится в Техническом университете города Вильдау в Германии. В свое время она поступила в Казахстанско-Немецкий университет, привлеченная программой двойного образования. Мы с Ингой беседовали в берлинском офисе DAAD (Немецкой службы академических обменов - Deutscher Akademischer Austausch Dienst)

- Я узнала, что студенты Казахстанско-Немецкого университета (КНУ), закончив три года обучения в этом университете, на четвертый год отправляются учиться в Германию. По этой программе выделяется стипендия DAAD, которую я и получила, теперь продолжаю образование в Германии - в Техническом университете города Вильдау, оставаясь студенткой КНУ. Через год я получу диплом в Германии, потом мне вручат диплом КНУ в Алматы, в итоге я буду обладательницей двух дипломов бакалавра - немецкого и казахстанского.
- Инга, Вам же известно, что образование бакалавра у нас не принято считать высшим. Намерены ли вы строить свою дальнейшую карьеру, учиться в магистратуре?
- Изначально я ехала в Германию в полной уверенности, что вернусь в Казахстан, чтобы начать работать, применять свои знания. Но у нас, действительно, казахстанские работодатели считают, что бакалавр - это не специалист. Всерьез относятся именно к магистрам. И я задумалась над этой проблемой. Думаю, что пару лет поработаю в Казахстане, а потом займусь магистратурой, возможно, найду стипендию.
- Инга, каково учиться в Германии? Ведь пришлось оторваться от дома, от всего привычного.
- Да, приезд сюда создал целый комплекс трудностей: у тебя было четко сформированное представление о мире, о жизни, обо всем, но вот ты приезжаешь в другую страну и понимаешь, что здесь все абсолютно по-другому. И, наверное, месяца полтора ты находишься в подвешенном состоянии, не понимаешь, что должен делать, куда идти, как поступать. Ты оторван от всего привычного, идет переосмысление системы ценностей. То, что раньше казалось важным, теряет былую остроту, выдвигаются другие проблемы... Но скоро ты привыкаешь, закаляешься внутренне, понимая, что ты теперь сам отвечаешь за себя, что никто тебе ничего не должен. Ты берешь себя в руки, и это здорово! В плане учебы я не считаю, что здесь сложнее учиться, чем в Казахстане. Для меня - вполне по силам. Даже случается, что на лекционных парах мы разбираем достаточно тривиальные вещи, на которых профессора в Казахстане, возможно, не останавливались бы.

 

 

- Инга, наверняка ведь есть что-то по-настоящему интересное здесь, в Техническом университете города Вильдау?
- Мы часто работаем над проектами. И если в Казахстане мы работаем над проектом от силы в течение месяца, то здесь мы занимаемся этим проектом на протяжении семестра. И не потому, что он сложный, а потому, что немцы подходят к проекту со всевозможной дотошностью, составляют четкий временной план, которого так же последовательно придерживаются. Именно эта упорядоченность для меня и сложна, потому что я обладаю иным темпераментом - мне нужно сделать все как можно быстрее! Немедленно приступить к работе и качественно, быстро все завершить. Сделал дело - гуляй смело! Немцы работают методично, пошагово, без спешки. Делают проект качественно, дотошно, но времени на его выполнение уходит много. И мне долго приходилось к этому привыкать. В целом все нравится, проблем никаких нет.
- Студенты из каких именно стран учатся в этом учебном заведении?
- Выходцы из Германии, Казахстана, Латинской Америки, из России, особенно много - из Петербурга.
- Инга, какая база немецкого языка была у Вас до поступления в Казахско-Немецкий университет?
- Я пришла в КНУ после многопрофильной гимназии №1 - без знания немецкого, потом два года учила язык. Дополнительно ходила к репетитору, потому что в первый год обучения немного ленилась, пришлось интенсивно заниматься. Но это вполне реально - выучить язык даже не за два года, а всего лишь за один, если очень старательно заниматься. Немецкий язык нравился давно, у меня была мечта изучать его. Потом, уже в 11 классе, наткнулась на сайт университета, мне понравилась программа, я сообщила родителям о своем выборе. Меня привлекла программа двух дипломов, возможность получить образование в Германии. И, в принципе, словосочетание “немецкое качество” о многом говорит всем нам. Именно это качество и привлекло. По поводу Великобритании и США - никогда, если честно, не возникало желания ехать учиться в эти страны.
- В чем еще есть отличия между учебой в Германии и в Казахстане? И ощущается ли разница менталитетов немцев и казахстанцев?
- Отличие вузов Казахстана и Германии заключается как минимум в том, что с нами в университете учатся более взрослые студенты, они почти все старше нас. В Германии в вузы не поступают сразу после школы, есть те, кто имеет детей, кто уже отслужил в армии, пришел после пяти лет работы на предприятии. Когда я говорю студентам, что мне 20 лет, они смотрят на меня широко открытыми глазами: “Всего 20 лет!” А кому-то - 28, и он учится на первом курсе, а я уже на последнем, практически дипломница. В плане менталитета у немцев темперамент нордический, сдержанный. Казахстанцы более открыты. Я в основном общаюсь с русскоговорящими ребятами из Казахстана, России потому что между нами есть понимание, менталитет ближе, и общение складывается проще.
- Достаточно ли той стипендии, которую Вы получаете от DAAD?
- Да, вполне хватает. Родители до сих пор мне не присылали дополнительно денег, не было нужды. Не бывает, чтобы я себя держала в строгом контроле, в чем-то ограничивала. Мы успели съездить в Баварию - в Мюнхен, Польшу. И это все из стипендиальной суммы в 650 евро. Даже позволяем себе такие расходы, как приобретение одежды. И у меня еще не возникало проблем с деньгами. Кроме того, организация DAAD нам выделила 550 евро на перелет из Алматы. Какие билеты мы найдем - это уже наши проблемы. Мы можем доплатить собственные деньги и взять билет в бизнес-класс. Но никому это не нужно, конечно же! Мы летели турецкими авиалиниями.
- Инга, на Ваш взгляд, какие традиционно сильные направления представлены в вузах Германии? Что можно выбрать, чтобы получить гарантированно хорошее образование?
- Думаю, это что-то связанное с инженерией, логистику тоже можно рассматривать как сильное направление. Компьютерные технологии. В Германии можно изучать на достаточно высоком уровне экономику.
- С кем проще работать - с казахстанскими или немецкими профессорами?
- Здесь бытует мнение, что немецкие профессора не общаются со студентами: читают лекции и уходят. Но это не так! Я обращалась к некоторым профессорам с вопросами, они охотно отвечали, были открыты, заинтересованы. Поэтому мне вполне комфортно учиться.
- Инга, возможно ли такое, что Вы успеете встретить молодого человека, коренного жителя Берлина, влюбитесь и останетесь здесь навсегда.
- Признаться, я не хотела бы выйти замуж за немца, чтобы непременно остаться в Германии, если только по-настоящему не влюблюсь в него... Но я и не из тех девушек, которые хотят сначала построить карьеру, а только после тридцати лет выйти замуж и родить ребенка. И, если вдруг такое случится, я буду рада выйти замуж и обрести семью уже сейчас. Одно другому не мешает. Для меня, как для женщины, все-таки первостепенна семья.

 

Рейтинг

В офисе DAAD (Немецкой службы академических обменов - Deutscher Akademischer Austausch Dienst) присутствовала Гизела Циммерман - глава штаб-квартиры DAAD в Бонне. Она специально приехала, чтобы встретиться с казахстанскими журналистами и рассказать о сотрудничестве DAAD с Казахстаном. Доктор Гизела Циммерман курирует транснациональные воспитательные программы.
- Госпожа Гизелла, существует такое представление о немецких вузах, что они занимают не самые высокие места в мировых рейтингах? Как Вы к этому относитесь, как можете прокомментировать это положение вещей?
- Казахстан в своей образовательной политике сосредоточен на так называемом Шанхайском ранжировании всемирных университетов. Это чисто исследовательское ранжирование, оно исследует разные критерии образования в вузах мира. Эта формула ранжирования учитывает наличие Нобелевской премии у представителей, выпускников вузов, неофициальной Нобелевской премии по математике - так называемой Филдсовской премии, наличие публикации научных статей в журналах Natural или Science, и другие критерии... Это значит, что американские университеты в Шанхайском ранжировании занимают самые передовые места. И если посмотреть на первые 50 мест, то там не представлены германские вузы. Если смотреть дальше, то на первые сто мест Германия занимает уже пятое место. Германская образовательная система фокусируется на качественном образовании. Вузы Германии и предлагают такое высококачественное образование. Что значит ранжирование? Если рассматривать 15 000 вузов мира, то первые 2000 составляют один процент - и там Германия довольно широко представлена, но она при этом не входит в рейтинг 50 мировых вузов. В Германии есть образовательные организации, которые занимаются исследовательской деятельностью - общества Макса Планка, Гельмхольца, Лейбница. Они не объединены под одной крышей, например, как в Академии наук, но, находясь в разных местах, занимаются исследовательской деятельностью, ведут большую научную работу. И публикации статей этих институтов не считаются публикацией университетов, так как с профессорами таких институтов могут работать только докторанты Phd. У нас эти проблемы широко обсуждается. Шанхайское ранжирование, конечно, небезралично для любой страны. В Германии начиналась инициатива “Отличных университетов”, в которой достаточно много денег выделялось отдельным вузам, подающим свои проекты, и это помогало в финансовом плане развивать различные научные проекты. У нас велись дискуссии, нужно ли соединять названные институты - Макса Планка, Гельмхольца, Лейбница - с университетами? Но пока мы считаем, что подобное разделение хорошо работает и приносит свои научные плоды. И еще один фактор - немецкие университеты очень сильно ориентированы на промышленность, в которой представлены мелко-средние предприятия. Исследования в иных вузах ведутся на другом уровне: часто в специализированных публикациях или на конференциях с учетом потребностей этих предприятий.

 

Берлин - Алматы

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (117)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390