ПРОБУ НЕГДЕ СТАВИТЬ

КАК ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ РОССИИ ПОВЛИЯЕТ НА МИРОВОЙ СПОРТ?

Подробнее >>>
ПРЕМЬЕРА “КАЗБАТА”

В ПРОКАТ ВЫШЕЛ ФИЛЬМ О ЛЕГЕНДАРНОМ ПОДВИГЕ КАЗАХСТАНСКИХ МИРОТВОРЦЕВ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



МОРСКОЙ ПУТЬ В ЕВРАЗИЮ Горячие новости / Исследования

Ботагоз Омар

В Казахстане намерены развивать отечественный флот. Кроме расширения порта Актау, в стране покупают корабли и развивают инфраструктуру для выхода через иранские порты в открытое море, что даст поистине безграничные возможности

 

Как известно, морские перевозки являются самыми дешевыми по сравнению с автомобильными и железнодорожными. Стандартное судно-контейнеровоз вмещает около шести тысяч контейнеров, а значит, способно перевозить за раз 100-150 тысяч тонн товара. При перевозке по железным дорогам транспортная составляющая в себестоимости товара составляет около 8-11 процентов, а морским путем - около двух процентов.
Кроме того, это наиболее безопасный путь. Как показывает мировая статистика, убытки от доставки морским транспортом составляют всего 1-1,5 процента от стоимости грузов из-за самой низкой доли катастроф и аварий.
Перевес в сторону водного транспорта есть и с правовой точки зрения: морские транспортные перевозки регулируются едиными международными документами - Брюссельской и Афинской конвенциями, а потому такая транспортировка грузов обычно сопряжена с минимальными административными барьерами.
Как отметил в ходе недавней пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций при президенте РК министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев, перед Казахстаном стоит задача к 2020 году увеличить объем транзитных перевозок с 16 до 20 миллионов тонн. Для этого создается мультимодальный Евразийский трансконтинентальный коридор, который будет проходить по двум направлениям: через Россию и Азербайджан.

 

 

Планируют, что мультимодальный Евразийский трансконтинентальный коридор способен привлечь до 5-8 процентов потенциального объема транзитного грузопотока от общего товарооборота Китай - Евросоюз - Китай. Это около 15-20 миллионов тонн. Он будет проходить в Европу по двум направлениям: одно - через Россию (коридор уже функционирует в рамках двухстороннего соглашения между Казахстаном и РФ), второе - через Азербайджан и Грузию. “По второму направлению предлагается подписать соглашение между Казахстаном, Китаем, Азербайджаном, Грузией и Турцией, так как по этому направлению требуется координация железнодорожных операторов и таможенных служб, а также внедрение единого документа для полноценного развития мультимодального коридора”, - отметил глава МИР РК.
Для развития транспортно-логистической инфраструктуры на западе весной текущего года уже началось строительство паромного комплекса в порту Курык (Каракиянский район). Это связано с тем, что действующий Актауский терминал работает на пределе своих возможностей.
Предположительно строительство паромного комплекса, который планируют завершить в декабре 2016 года, обойдется в 32 миллиарда тенге. Он будет ориентирован на перевалку товаров народного потребления, зерна, нефтепродуктов, сжиженного углеводородного газа, удобрений, химикатов и многого другого.
Преимуществами береговой полосы близ поселка Курык являются благоприятные климатические условия: бухта не замерзает, удачная роза ветров, достаточная глубина, удаленность от города, возможность расширения производственных мощностей, наличие свободной территории для строительства позволят перевозить не менее четырех миллионов тонн паромных грузов в год.
По словам главы МИР РК, одновременно с этим на востоке будут запущены терминалы класса “А” в логистической зоне CЭЗ “Хоргос”. Кроме того, появятся транспортно-логистические центры в Астане, Шымкенте, Актау, Актобе, Атырау, Орале, Костанае, Павлодаре и Семее.
Для развития отечественного флота планируют приобрести 14 сухогрузных судов и возвести завод по производству паромов мощностью три парома в год. Параллельно с этим будет продолжена работа по созданию внешней терминальной сети в морских и сухих портах Ирана, Литвы, Индии, России и Китая.
Не стоит забывать и о расширении действующего порта Актау. Уже завершена корректировка ТЭО по проекту строительства трех сухогрузных терминалов: двух универсальных мощностью 1,5 миллиона тонн и одного зернового мощностью один миллион тонн.
В 2013 году впервые в Казахстане создана сухогрузная морская компания, приобретено два сухогрузных судна дедвейтом пять тысяч тонн, которым в ходе общенационального телемоста, посвященного итогам ГПФИИР, президентом страны были даны имена “Туркестан” и “Бекет-Ата”. Казахстанские сухогрузы позволят реализовать модель “свой груз - свой порт - свой флот”. Как известно, до недавнего времени в нашей стране не было собственного сухогрузного флота, а потому грузы из порта Актау транспортировались иностранными судами.

Фото из архива “НП”


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Декабрь 2019 (26)
Ноябрь 2019 (148)
Октябрь 2019 (161)
Сентябрь 2019 (131)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390