ПОКОЛЕНИЕ NEET

НЕ УЧИТСЯ, НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ

Подробнее >>>
ЛОГИСТИКА – ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В CASPIAN UNIVERSITY

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ОТДЫХАЙ. НЕ ХОЧУ Горячие новости / Исследования

Ольга Шишанова, Ботагоз Омар
Астана и Алматы снова попали в десятку самых посещаемых туристами столиц мира, в то время как рынок выездного туризма, по мнению казахстанских специалистов, уменьшился на 25 процентов

 

С такими показателями к своему профессиональному празднику в последнее воскресенье сентября подошла казахстанская туристическая отрасль. К слову, в первую десятку рейтинга по популярности кроме упомянутых двух казахстанских городов вошли также Минск, Ереван, Баку, Кишинев, Киев, Витебск, Бишкек и Одесса. Именно в этих городах, согласно статистике, на отдыхе оказалось больше всего россиян, которые путешествовали самостоятельно, без какой-либо помощи туристических фирм.
Любопытно, что, по итогам той же статистики, Астана была названа самым дорогим городом из всех вышеназванных - средняя стоимость проживания в столице Казахстана составила 115 долларов, причем такая цена зачастую называлась без стоимости проживания в гостиничных номерах.
Самым бюджетным городом оказался Бишкек, где один день пребывания обходится путешественнику в три раза дешевле, чем в столице Казахстана. Зато курорт Боровое вошел в тройку самых востребованных среди россиян наряду с озером Иссык-Куль и озером Нарочь в Беларуси.
Если исходить из представленных данных, то получается, что и гордиться, в общем-то, нам нечем. Казахстанский туризм в очередной раз доказал свою высокую, ничем не оправданную стоимость пребывания для туристов, которые на фоне очередного кризиса ищут “лучше меньше, да лучше”.
Между тем в Казахстане очень много мест, которые могли бы стать прекрасными туристическими объектами из серии, что называется, дешево и хорошо, но из-за отсутствия инфраструктуры и элементарного интереса о них зачастую не знают даже сами туроператоры, не говоря уже о зарубежных турфирмах. На этом фоне было бы неплохо возродить туристско-краеведческие экспедиции хотя бы для того, чтобы на первых порах составить реестр таких объектов - как старых, так и новых.
Было бы неплохо при этом задуматься и о возрождении детско-юношеского туризма, интерес к которому на сегодня в республике практически утерян, за исключением разве что в Западно-Казахстанской области.
Наконец, еще одна проблема, которую свыше 1200 туристических фирм, насчитывающихся в Казахстане, безуспешно пытаются решить с тех пор, сколько они существуют, - это пресловутая проблема квалифицированных кадров, которая не решается годами.

 


Дороги
Шелкового пути
Не меняется и проблема необустроенности мест отдыха, подъездных путей к историческим и паломническим памятникам.
Как сообщил в недавнем депутатском запросе депутат мажилиса Мейрам Бегентаев, Казахстан на мировой карте туризма почти не отмечен. Согласно последнему рейтингу конкурентоспособности в сфере туризма и путешествий Всемирного экономического форума, наша страна находится на 85-м месте среди 141 страны, уступая, например, Азербайджану (84-е место), Грузии (71-е место), Российской Федерации (45-е место), Малайзии и ОАЭ (25-е и 24-е места соответственно). Примечательно, что по одному из критериев рейтинга “Развитость наземной и портовой инфраструктуры”, который определяет наличие авто- и железнодорожных дорог и портов и их соответствие международным стандартам комфорта, безопасности и модальной пропускной способности, Казахстан находится на 102-м месте, уступая России (92-е место), Армении (97-е место), Ирану (76-е место), Грузии (67-е место).
Так как в Казахстане активно развиваются дорожные развязки, депутат обратил внимание на состояние объектов придорожного сервиса. В частности, вдоль дорог Западная Европа - Западный Китай, а также в рамках государственной программы “Нурлы Жол”.
“Некоторые области, по территории которых проходит международный транспортный коридор, насчитывают наибольшее количество объектов придорожного сервиса по состоянию на 2014 год. Например, в рекреационных зонах ЮКО 211 объектов придорожного сервиса (включая автозаправочные станции и станции технического обслуживания), объекты питания и мотели/кемпинги, в Кызылординской области - 162 объекта, Жамбылской области - 100 объектов”, - отметил депутат.
По информации народного избранника, в остальных регионах объекты придорожного сервиса возводятся не так активно. “За 2012-2014 годы не наблюдается прироста объектов придорожного сервиса в Алматинской области - пять АЗС/СТО, четыре объекта проживания и питания по дороге на водохранилище Капшагай, девять АЗС/СТО по дороге на озеро Алаколь, лишь один дополнительный объект питания и проживания был введен в 2013 году, таким образом, общее количество составило 16 единиц. В Атырауской области за последние три года было создано только два объекта придорожного сервиса. Наибольшее количество придорожных объектов питания и проживания насчитывается в Щучинско-Боровской курортной зоне Акмолинской области - 95 объектов в 2014 году (73 единицы в 2012 году), учитывая относительную близость к столице и наличие автобана Астана - Щучинск”, - обратил внимание Мейрам Бегентаев.
Он добавил, что положительная динамика отмечается в Бухтарминской курортной зоне Восточно-Казахстанской области - увеличение с 27 единиц в 2012 году до 62 объектов в 2014-м. При этом в Алакольской курортной зоне количество объектов сократилось с 85 до 73 единиц в 2014 году. Многие из указанных объектов не оснащены минимальными санитарно-бытовыми удобствами для проезжающих туристов.
По словам первого заместителя председателя правления АО “НК “КазАвтоЖол” Улана Алипова, в Казахстане до 2020 года планируется построить 260 объектов придорожной инфраструктуры. Причем 30 из них будет возведено на средства республиканского бюджета.
По словам чиновника, государство вкладывается в проекты для того, чтобы они соответствовали всем международным стандартам. И чтобы показать пример бизнесу. После завершения строительства объектов, возведенных за счет средств республиканского бюджета, их планируется передать в аутсорсинг. “Предположительно средства в бюджет будут возвращены за счет взимания арендной платы”, - добавил он.
Два первых таких объекта планируется построить вдоль трассы Астана - Павлодар, возле Торгая и Шыдерты, следующие два - вдоль трассы Астана - Караганда, в районе Аршалы и Ошаганды.
А пока приходится констатировать, что Казахстан как туристическая держава на международном рынке практически отсутствует - только 42 процента опрошенных респондентов, как оказалось, имеют о нашей стране какое-то представление. При этом наиболее высокая узнаваемость республики наблюдается в Азиатском регионе, лучше всех знают о Казахстане в Японии, несмотря на то, что из этой страны в нашу республику прибывает туристов меньше всего. Из европейских стран лучше всех “разбираются” в Казахстане британцы. По экспорту же собственных туристических услуг Казахстан занимает 78-е место в мире - и это на фоне приближающегося ЭКСПО-2017.
Туристская подвижность самих казахстанцев также оставляет желать лучшего, а наши путешественники - одни из самых немногочисленных в мире, несмотря на то, что чиновники от туризма не устают повторять об увеличивающемся выездном контингенте. Еще меньше этот показатель у внутреннего туризма.
Как итог - влияние туристической индустрии на экономику Казахстана по-прежнему незначительно, вклад в нее колеблется от трех до пяти процентов в лучшем случае. А ведь наша республика - девятая по величине страна мира, в Казахстане присутствуют практически все природно-климатические пояса, от снега и ледников до песчаных барханов и морских побережий. Однако этот мощный потенциал востребован зачастую только на бумаге, хотя справедливости ради надо отметить, что и весь международный туризм сегодня переживает нелучшие времена.
Но в Казахстане к этому добавляются “неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса и устойчивый миф о стране повышенного риска”.
В результате на Казахстан приходится меньше одного процента мирового туристского потока.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (117)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390