ПОКОЛЕНИЕ NEET

НЕ УЧИТСЯ, НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ

Подробнее >>>
ЛОГИСТИКА – ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В CASPIAN UNIVERSITY

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



КАЗАХСТАН СЛЕЗАМ ВЕРИТ Горячие новости

Милена Эркомайшвили
В Алматы побывал известный советский и российский кинорежиссер Владимир Меньшов

 


Деятели такого уровня, как Владимир Меньшов, нечасто посещают Алматы. Помимо председательства в жюри кинофестиваля Владимир Валентинович давно хотел приехать в Алматы, чтобы посетить ни много ни мало Центральное кладбище нашего города, где похоронены очень уважаемые им актеры - Николай Черкасов-Сергеев и Борис Блинов. Последний, кстати, является родственником его жены Веры Алентовой. Посетив наш город, оскароносный режиссер нашел время и для встречи с журналистами
- Владимир Валентинович, ваши фильмы на постсоветском пространстве сегодня известны всем. Последний ваш по времени фильм “Зависть богов” вышел 16 лет назад. С этого времени вы работаете в основном как актер и иногда продюсируете другие проекты. Что мешает вам спродюсировать свой фильм?
- Я довольно много сил, времени и здоровья положил на то, чтобы пробить свой проект “Большой вальс”, который так и не был закончен. “Большой вальс” требует больших денег - простите за каламбур. Больших денег найти не удавалось, часть фильма мы сняли - она была очень эффектной. Там было понятно все - актеры, сюжет, костюмы. Должны были сниматься моя жена Вера Алентова, моя дочь Юля Меньшова, Толя Лобоцкий - главный герой. Я был уверен, что соблазнятся. По тем временам (это было восемь лет назад) это были не такие уж и большие деньги - всего три миллиона долларов. Но никто денег не дал, поэтому проект пришлось оставить. Другие проекты я пока не пытался пробивать. Честно скажу, после той истории не особо хотелось ввязываться в процесс поиска денег.
- Как бы вы отнеслись к предложению снять телесериал?
- Сегодня действительно многие уходят туда. Самый яркий пример - это, конечно, Сергей Урсуляк. Благодаря его “Ликвидации” страна узнала его имя. Он очень много работал в полном метре и, в конце концов, решил попробовать себя в сериале, у него это получилось. Да и в Америке сегодня сериалы снимают очень интересные. Намного интереснее, чем фильмы для проката. Мне очень понравился проект “Безумцы”.
Вот сейчас Карен Шахназаров закончил “Анну Каренину” - он сделал двухчасовую киноверсию и восьмисерийную для телевидения. Но два часа для “Анны Карениной” - это довольно куцо. Я не знаю, как будут его смотреть в кино современные зрители, хотя Карен намерен прокатать его в кинотеатрах. В то же время, когда играла Татьяна Самойлова, не было ощущения недостатка. Просто тогда никто не догадывался, что, оказывается, можно снять и четыре, и восемь, и 16 серий.
Что до себя, то я отвечу честно: не знаю, буду ли снимать сериал. Я не отрицаю такой вероятности, но в ближайшее время всерьез ее не рассматриваю.
- Как вы оцениваете свою работу в фильме о Владимире Высоцком?
- Когда я читал самые первые версии сценария, которые написал Никита Высоцкий, это было необычно и интересно. Потому как он снял не всем известные куски биографии Володи, а тогда малоизвестную историю его гастролей в Бухаре. Но итог получился не самым лучшим - как ни крути, а получилась история страдающего наркомана. И хотя глупо отрицать эту сторону его жизни, но это не выходило на первый план и даже близкие друзья не знали о том, что с ним происходит. Только доктор и два-три человека рядом с ним, а тут вся страна занимается тем, чтобы достать Высоцкому препарат. Это, на мой взгляд, неверный подход.
- Фильм “Москва слезам не верит” до сих пор любим и почитаем публикой на постсоветском пространстве. Хотя известно, что вы не очень хотели браться за этот сценарий. Что же заставило вас довершить это дело до конца, да еще с таким триуфмальным итогом - “Оскаром”?
- Довольно опасно вообще выбирать сценарии по принципу критериев: актуальности, важности темы. Почти все мои сценарии появились случайно - хотя я их искал, находил под определенную тематику. Так было с фильмом “Розыгрыш” - я не планировал его снимать, у меня были другие планы. Хотелось снимать производственную драму, остросоциальную, навеянную спектаклями “Таганки” или “Современника”. Когда я приступил к “Розыгрышу”, долго сомневался: надо ли это делать, что я вообще знаю про современных школьников? И когда я этот фильм наконец снял, меня опять тянуло на что-то социальное: снять фильм о недостатках нашего общества и т.д. И в это время Валентин Черных принес мне сценарий “Москвы...” - мы с ним к тому времени уже сделали две картины, и я уже стал специалистом по Черных и по его героям. “Москва слезам не верит” опять показалась мне не тем, что я хотел. Я вежливо отказался. Но в какой-то момент во мне проснулся интерес, азарт - а это же можно сделать так, а это по-другому. В итоге я составил список - 44 замечания, что надо переделать в сценарии. Валя сказал, что ему легче написать новое, чем переделывать то, что написано им. Но разрешил переделывать мне, и, к счастью, когда я показал ему конечный вариант, он не стал от него отказываться. Переделки были очень значительные, и часто сценаристы отказываются от своей фамилии в титрах. В новой версии были новые персонажи, новые сцены. Снимали же мы в атмосфере полного неверия киностудии в нас - тогда это противоречило тренду. Принято было работать “под Тарковского”. А мы снимали кино сугубо реалистическое, никаких надежд на него никто не возлагал. И вот получилось - 35 лет картина живет и здравствует. Также и со всеми другими моими картинами. Поэтому выбор сценариев был абсолютно незапрограммированным, но в итоге верным.
- Знакомы ли вы с казахстанским кино и согласились ли бы вы на сотрудничество с отечественными режиссерами?
- Знаком лишь только с тем фрагментом, который появился в 80-х благодаря Сергею Соловьеву - так называемой казахской новой волной. Тогда это было ново и очень интересно. К сожалению, я не знаю, где сейчас эти режиссеры. Очень жаль, что они исчезли из моего поля зрения.
Что до сотрудничества, то нужно рассматривать каждый конкретный случай. Пока мне ничего не предлагали, и если предложат сегодня что-то неинтересное, то я и не соглашусь. А завтра все может поменяться, и я с головой погружусь в казахстанский проект. Главное, чтобы он был интересным и полезным.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (117)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390