НА КАСПИИ СНОВА ГИБНУТ ТЮЛЕНИ

БЫЛА ВЕСНА, ТЮЛЕНИ ГИБЛИ

Подробнее >>>
АКАДЕМИЧЕСКАЯ СВОБОДА

МЕНЯЮТСЯ ПРАВИЛА УЧЕБЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“АННА КАРЕНИНА” ПО-ЛИТОВСКИ - Горячие новости / Культура

Ольга Шишанова
“Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагаются из тени и света”. Этими словами из романа Льва Толстого, пожалуй, смело можно обозначить соль премьеры спектакля “Анна Каренина” в постановке молодого литовского режиссера Агнюса Янкявичюса, который готовится на сцене столичного Академического русского драмтеатра имени Горького

 

- Агнюс, какими судьбами в Астане?
- Меня пригласили ставить спектакль “Анна Каренина”, хотя я и живу далеко - я из Литвы, и, честно говоря, мало что знаю о казахстанских театрах. Поэтому я благодарен директору русского драматического театра имени Горького из Астаны, на сцене которого и состоится премьера пьесы.
- Что вы можете сказать о местной театральной труппе?
- Общаемся, присматриваемся, но времени мало. Тем более у них еще и свои премьеры выходят, тот же “Манкурт”, в котором была занята половина труппы, потому пришлось как-то подстраиваться, искать время для каждого, распределяя роли и амплуа. Насколько было возможно за столь короткое время “отсканировать” человека, я это пытался сделать.
- У вас это на профессиональном уровне должно быть?
- Я не знаю, откровенно говоря, что у меня на самом деле должно быть. Да и вообще, я считаю, что очень много мифов про то, что у всех должно быть. Допустим, у нас в Литве вторая “религия” - баскетбол. Все на нем просто помешаны, как те же бразильцы на футболе. И каждый при этом знает, как якобы надо играть, какие решения должен принимать тренер... Вот и по поводу театра тоже есть очень много мифов о том, какими качествами могут обладать или как должны себя вести режиссер, артисты и т.д. Но мне это не интересно, такие рассуждения я не принимаю всерьез.
- Вы говорите, что у вас мало времени на постановку... А ведь “Анна Каренина” довольно неоднозначное произведение...
- Я даже не знаю, как определить, насколько тот или иной артист подходит на ту или иную роль. Правда. Даже когда я работаю в Литве, Словении, то подбор актеров у меня чисто интуитивный. Как бы странно это ни звучало, я смотрю не на черты лица, не на типаж, не на “фактуру” артиста. Я пытаюсь прочувствовать, смог бы я общаться с этим человеком в повседневной жизни и могу ли я ему доверять. Это для меня самое главное, тогда как профессиональные качества второстепенны.

 

 

- Как же можно вслепую доверять Анне Карениной?
- Она человек, а не актер. Пусть даже неоднозначная личность, но мы все таковы. Ведь каждый из нас уникален по своей натуре и по своему опыту. Поясню. Ни у кого не было таких родителей, как, допустим, у меня, ни у кого не было такого же детства. Если это есть, то мы имеем, что рассказать друг другу. Потому что, в свою очередь, история каждого также уникальна. Ведь вы про мою историю ничего не знаете. Разговоры о том, будет ли мне интересна ваша или чья-то другая история, нужно отбросить - это софистика, потому что в любом случае это имеет право жить. Иногда в Литве мне задают вопрос: “Как вы видите зрителя, что он для вас?” Я отвечаю, что не знаю, потому что никак на него не смотрю. Не от снобизма, а от того, что осознаю уникальность каждого, кто пришел в зрительный зал, и я при этом не в силах познать каждого. А значит, не в силах изобрести один инструмент, который бы помог одинаково воспринять спектакль нескольким сотням людей.
- Как же быть?
- Просто. Потому что я точно понимаю, что будет присутствовать какая-то часть этих людей, заинтересованных в диалоге с историей Анны Карениной или с каким-то ее аспектом. Но будет и часть людей, которым это останется чуждо и даже станет смешно. Но я по этому поводу никогда не сокрушаюсь, потому что знаю одно - я не евро и не доллар, я никогда не буду нравиться всем. И потому абсолютно спокоен.
- Какова в таком случае ваша интерпретация истории Анны Карениной?
- Этот материал громаден, он просто очень велик. Допустим, в литовской печати его два тома составляют тысячу страниц, не случайно роман писался на протяжении четырех или пяти лет. Значит, судьбы и истории ключевых персонажей - Анны Карениной, Сергея Вронского, Левина, Китти, их окружения - это еще и фон конкретного, определенного времени. Сквозь призму этих пяти лет рассматриваются события, которые происходили в мире, но при этом находили свое отражение и в Российской империи того времени - в религии, в политике, в правовых вопросах, в жизни крестьян. Толстой все это запечатлел, и потому мне думается, что с точки зрения современного человека эта фабула не совсем интересна, уж слишком рассказ прямолинеен во всех смыслах. Сегодня же, по большому счету, постановки идут по мозаике составления...
- Не было ли у вас соблазна поступить согласно этой мозаике?
- У меня всегда есть разные соблазны. Тем более когда времени на эту самую постановку у меня не так уж и много, и я осознавал, что если возьмусь за весь роман, это будет нелогично, потому что зачем идти в театр, если можно с таким же успехом прочитать саму книгу. Получается, что ты просто соревнуешься с автором, ее написавшим, но только в другом поле искусства. А вот что, действительно, можно с этим сделать, это взять какой-то аспект, угол, если хотите. Посмотреть, что к этому аспекту прилипает, что его открывает, и по этому поводу провести сказ, рассуждение, может быть.
- И актеры вам в помощь?
- Тут все в помощь - и актеры, и сам театр. А вот что касается декораций...
Мне нравится проводить своеобразные опросы, вот и в этом случае я выспрашивал - какая у большинства людей ассоциация с именем Анны Карениной? Оказалось, однозначно - поезд и рельсы. Тогда я понял, что в моей постановке этого точно не будет. Мне гораздо интереснее отследить крушение человека в нравственном плане, грубо говоря, когда одна совершенная ошибка вызывает следующие, и самое страшное, что персонаж понимает все эти ошибки. А потом в какой-то момент появляется образное понимание и знание того, что пути нет ни вперед, ни назад. Самое последнее, что можно сделать - это пойти ва-банк и смотреть, что из этого выйдет.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Апрель 2017 (144)
Март 2017 (154)
Февраль 2017 (179)
Январь 2017 (167)
Декабрь 2016 (159)
Ноябрь 2016 (156)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /home/npkz/public_html/engine/modules/main.php on line 390