“СЕРЫЕ” СХЕМЫ НА СВЕТ

ПРЕЗИДЕНТ РАСКРИТИКОВАЛ ТАРИФЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МОНОПОЛИСТОВ

Подробнее >>>
КТО УКРАЛ ДЕНЬГИ КАДДАФИ?

ЛИВИЙСКИЕ МИЛЛИАРДЫ ИСЧЕЗЛИ НЕ БЕЗ УЧАСТИЯ АМЕРИКАНСКОГО МАГНАТА

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Горячие новости / События

Алла Иванилова
Министерство внутренних дел готово внести в правительство предложение о возврате жезлов полицейским-регулировщикам и снизить размеры административных штрафов за нарушение правил дорожного движения, а также предлагает ряд мер, которые снизят аварийность на дорогах республики

В конце минувшей недели в сенате парламента прошел правительственный час по вопросам правового регулирования в сфере дорожного движения. Как известно, Министерство внутренних дел выступает за политику “кнута”, чтобы навести порядок на дорогах. И, по словам министра Калмуханбета Касымова, жесткий подход, в частности принятые в 2014 году поправки в Закон “О дорожном движении”, дает свои результаты. В последние годы наблюдается последовательное сокращение основных показателей аварийности, несмотря на продолжающийся рост автопарка в стране. В минувшем году выявлено и пресечено около 3,5 миллиона нарушений ПДД, задержаны 35 тысяч пьяных водителей, в судебном порядке лишены права управления почти 49 тысяч водителей, а пять тысяч нарушителей подвергнуты административному аресту. Снизилось количество самых смертельных видов ДТП: выезд на полосу встречного движения на 23 процента и по вине пешеходов на 20 процентов. Однако, по мнению главного полицейского страны, жесткие меры административного принуждения далеко не исчерпали себя. В этой связи Генеральная прокуратура совместно с заинтересованными госорганами разрабатывает Национальную концепцию обеспечения безопасности дорожного движения в стране до 2020 года.
Между тем, несмотря на жесткий подход, Министерство внутренних дел идет на некоторые уступки и готово снизить штрафы за нарушение правил дорожного движения. В частности, совместно с Министерством юстиции уже определены 14 статей, по которым будет смягчена ответственность. Но, как оговариваются в МВД, это нарушения, которые напрямую не влияют на аварийность и состояние безопасности на дорогах, совершаются неумышленно. К примеру, пересечение стоп-линии. В условиях гололеда ее можно не заметить и проехать. За данное нарушение штраф снижается с 5 до 3 МРП. Это касается и превышения скоростного режима на 10 километров в час. Также неадекватным в ведомстве считают наказание за парковку на местах для инвалидов: сейчас за это грозит штраф в размере 50 МРП. Его размер будет снижен до 15 МРП. За невключенные ближние фары в дневное время в первый раз водители получат предупреждение, за повторное нарушение их ждет штраф, но ниже, чем сейчас - не 5, а 3 МРП. При этом полностью отменять требование о включении фар ближнего света в дневное время, о чем неоднократно просили депутаты и водители, в МВД не собираются, ссылаясь на общепринятый и эффективный международный опыт. К тому же это требование закреплено в конвенции по безопасности дорожного движения, которую ратифицировал Казахстан. Многие государства, в том числе 22 страны Европейского союза, ближний свет включают. В России и Украине эта норма действует с 2010 года.
А вот жезлы в руки полицейских-регулировщиков могут вернуть. С начала текущего года дорожные полицейские не используют это “орудие труда”. Однако казахстанцы никак не могут привыкнуть к “новому образу” дорожных полицейских, и в этой связи сенаторы, учитывая многочисленные жалобы, попросили руководство Министерства внутренних дел рассмотреть возможность, чтобы вернуть жезлы. Аргументируя это тем, что “рукодвижения” полицейских, особенно в ночное время суток, непонятны. Министр было посетовал на то, что это лучшая международная практика и сейчас перешли на автопатрулирование. Жезлы заменяются светоотражающими жилетами и перчатками, которыми стопроцентно обеспечены все полицейские. Калмуханбет Касымов считает, что это вопрос времени: “Я думаю, это просто привычка и люди привыкнут к полицейским, которые регулируют движение рукой в светоотражающей одежде”. Но, учитывая напор депутатов, обещал, что ведомство еще раз изучит этот вопрос и с учетом рекомендаций сената войдет с ним в Кабмин, поскольку отмена жезлов была утверждена постановлением правительства 2014 года. Но опять же в МВД оговорились, что вернуть жезл имеет смысл только регулировщикам дорожного движения. Тем более востребованные “палочки-выручалочки” не уничтожили, их сдали, и они хранятся на складах.
На смену машущим жезлом дорожным инспекторам с начала года, с целью исключения необоснованных остановок водителей, пришли автопатрули. Если раньше на дорогах патрулирование осуществляли 13 тысяч сотрудников полиции, то сейчас не более трех тысяч автопатрулей. Все патрульные автомашины должны быть оснащены видеорегистраторами, а полицейские - видеожетонами. Однако не во всех областях стражи дорожного порядка обеспечены данной техникой. К слову, министр внутренних дел своим приказом запретил полицейским без видеорегистратора останавливать водителей. Теперь регионам придется изыскивать средства и закупать технику в принудительном порядке. Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос с банками второго уровня, чтобы у всех дорожных полицейских были POS-терминалы и водитель мог на месте оплатить штрафы. Пока приобретено только более 700 POS-терминалов.

 


Почему в Казахстане с начала этого года отменили жезлы, чиновники не могут дать вразумительного ответа, ссылаясь лишь на постановление правительства и лучший международный опыт. При этом история жезла берет свое начало еще с ХХ века. Главный атрибут всех гаишников активно применялся на дорогах в царской России - “водители кобыл” и самобеглых колясок должны были издали видеть, что от них требуется. И в 1907 году градоначальник столичного Санкт-Петербурга издал распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получали специальную палку - деревянную трость белого цвета, которую нужно было носить с собой в кожаном чехле. Правда, в 1933 году советская власть упразднила жезлы, как это сделали в Казахстане, вместо них выдав милиционерам белые перчатки. Но в 1939 году жезлы вернулись.
Как видно из истории, жезл - незаменимый атрибут. Да, сегодня во многих зарубежных странах его нет, а в некоторых никогда и не было. В США движение регулируется, как правило, вообще без жезлов. И там к этому привыкли. У нас же без “палочки-выручалочки” регулировщик кажется “неполноценным”, и его не понимают водители. Возможно, не стоит гнаться за международным опытом в этих вопросах, а оставить все как было - так привычнее и понятнее для дорожников движения. Напротив, надо “культивировать” вековой атрибут.
Может, в Казахстане сделать свой национальный жезл, скажем, цвета флага - небесно-голубого, возможно, с национальными орнаментами. Более того, жезл можно модифицировать - сделать два или три в одном. Скажем, не только для регулирования движения, но как фонарь или даже оружие, оснастить электрошокером. И даже сделать парадный вариант - аналогично с кортиком у морских офицеров.
К тому же сегодня у многих разновидностей войск есть свои атрибуты - у кого-то штык, который носится на поясном ремне или в другом месте снаряжения, либо аксельбант. Жезл - это ведь не только отдельный атрибут, но и также часть формы дорожного полицейского. Исключать его равносильно тому, что у солдат заберут ремни или фуражки.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (56)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390