МИЛЛИАРДЕРАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

КАК ДУМАТЬ, ЧТОБЫ ПОДНЯТЬСЯ ВЫШЕ

Подробнее >>>
АТАКУЕТ “КОЛОРАДО”

“МИЧИГАН”, “ГОНКОНГ”, “БРИCБЕН” - ШТАММЫ, КОТОРЫЕ МЫ ПОБЕДИЛИ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



БОМБИЛ УБЕРУТ ИЗ ГОРОДА Горячие новости / События

Александр Волков, Мадина Меирманова
Власти Астаны полны решимости бороться с нелегальными таксистами и в период с 12 сентября по 11 октября проведут ряд комплексных мер по их выявлению. В первую очередь инспекторы обратят внимание на наличие лицензии на перевозку пассажиров и багажа

По данным акимата, “почти все незаконные перевозчики осуществляют пассажирские перевозки под видом “заказных”. А значит, проверке подвергнут и диспетчерские службы, которых, к слову, официально зарегистрировано всего две. Из них лишь одна - только Astana Taxi - отвечает, как сообщается, требованиям законодательства. А это означает, что остальные службы скорее всего закроют. Минимум - до приведения к “правильным нормам”.
“В погоне за сверхприбылями нелегал экономит на всем. А именно выявляется ряд нарушений, таких как отсутствие предрейсового медицинского осмотра водителей, надлежащего технического осмотра подвижного состава, машина не соответствует требованиям правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом”, - заявили в акимате.
Большинство транспортных средств нелегальных перевозчиков находится в неудовлетворительном техническом состоянии, большая часть из них используется с девяностых годов.
В действительности многие автомобили таксистов-нелегалов, или, как их еще называют, “бомбил”, не выдерживают никакой критики. Грязный и прокуренный салон, недостающие элементы интерьера и т.д. К тому же хамское отношение водителя - такой “бонус” рискует получить каждый человек, решивший воспользоваться услугой “названного” таксиста.
Однако такого числа желающих подвезти вы не найдете ни в одном другом городе мира. Это действительно удобно и с финансовой точки зрения выгодно. Мы привыкли к такому обороту событий и считаем его нормой. Тем более что таких скромных цен за услуги такси нет нигде в мире. Но о них ниже.

“Сколько
до акимата?”
Все описанные выше нюансы можно отнести к частным случаям, но если посмотреть на ситуацию в масштабе, то выявятся сразу несколько отрицательных факторов.
Во-первых, это создание аварийных ситуаций. Многим водителям, да и пешеходам тоже, не раз приходилось наблюдать за крайне неприятной ситуацией, когда бомбила, увидев голосующего человека, тут же прижимается к обочине, нарушая при этом целый ряд правил дорожного движения. Он может “пикировать” даже в том случае, если двигается в крайнем левом ряду. Такого водителя вовсе не беспокоит тот факт, что из-за его маневра следующие в попутном направлении автомобили собираются в гармошку. Цель одна - подобрать клиента любой ценой.
Во-вторых, сам факт существования “серого таксопарка” мешает развитию общественного транспорта. Стоимость путешествия на официальных такси в Астане с левого берега на правый (имеется в виду река Ишим) составляет в среднем 700 тенге. Если же поймать с бордюра, то сумма может быть уменьшена до 500. Столько же можно будет заплатить и за поездку, заказанную через “Яндекс-такси” или Uber. Стоимость услуг экотакси для большинства горожан вообще неподъемная: начинается от 750 тенге.
В Алматы, например, экотакси обойдется дешевле - от 600 тенге по городу (до пяти километров). Другие такси по вызову предлагают свои услуги по 500 тенге (до семи километров). Стоимость оплаты приблизительно такого же расстояния в случае использования услуг бомбил можно снизить и до 400 тенге.
Одни из самых дешевых услуг такси в Шымкенте. Здесь из аэропорта в город и обратно можно доехать за 1000 тенге (в Астане и Алматы расценки начинаются от 2000 у бомбил и доходят до 3000 тенге у официальных извозчиков), а в любую точку города - за 350 тенге. Заметим, это “официально заказываемое такси”. Значит, если поймать машину с бордюра, стоимость можно еще снизить.
При этом пользователи услуг бомбил даже согласны на то, чтобы стоять в пробках - дело в том, что по выделенной полосе имеют право ездить только официальные такси, машины которых соответствуют “утвержденному внешнему виду”. Все остальные хоть и с разрешением от управления транспорта, но на полосу не допускаются.
Понятно, что при подходе населения “лучше сэкономить на комфорте” искоренить частных извозчиков практически нереально.
Поэтому столичный акимат намерен использовать последний аргумент: контролировать налоговую законопослушность бомбил. В городе уже установлено несколько тысяч камер, которые зафиксируют “голосование” на дорогах. И владельцы авто будут впоследствии “отрабатываться” представителями департамента госдоходов.

 


Что автобус,
что такси -
разницы не видно
Справедливости ради стоит отметить, что нежелание людей пользоваться общественным транспортом связано не столько с большим числом нелегальных таксистов, сколько с рядом недоработок городского автобусного парка. Если сравнить с европейскими странами, скажем, со шведским Стокгольмом, при одинаковом числе жителей число автобусов, обслуживающих алматинцев, в пять раз меньше. Отсюда и перегруженность транспорта в вечерние и утренние часы, и критика со стороны пассажиров, и нежелание отказываться от старой привычки пользоваться услугами бомбил.
Астанинский рейд, несомненно, - правильное решение, но это должна быть не разовая акция, проведенная в столице, а постоянная практика, реализуемая во всех городах Казахстана. Особенно остро этот вопрос стоит в Алматы, куда стекаются бомбилы со всей области и даже других городов. Основная часть прибывает из южных областей, это Жамбылская и ЮКО.
В определенных кругах уже стало нормальной практикой приезжать в Алматы на рабочую неделю - с понедельника по пятницу, чтобы потаксовать, а субботу и воскресенье проводить в родных краях. Такой магнетизм объясним: Алматы - сердце делового Казахстана, это очень динамичный город, в котором жизнь кипит как днем, так и ночью. Именно поэтому малый бизнес, к которому и относится частный извоз, имеет такую популярность.
Большая привлекательность этого вида заработка заключается в том, что он фактически не контролируется органами власти. Структура находится на нелегальных рельсах, а в теневом капитале крутятся миллиарды тенге, с которых никто не платит налоги.
Возможно, пришла пора применять практику соседних стран. Например, в России согласно законодательству штраф за такси без действующей лицензии составляет в пересчете с рубля 30 000 тенге (при курсе валют 6 тенге за 1 рубль). Причем сумма штрафа дифференцирована и может отличаться в зависимости от региона и города. К примеру, в Москве за такое правонарушение придется заплатить уже 60 000 тенге. Что важно, в определенных ситуациях сотрудники Госавтоинспекции имеют право забрать номерные знаки и эвакуировать машину на штрафстоянку.
Меры жесткие, а главное - рабочие! Именно поэтому в России так развита система официальных такси. Другое дело, что не все из них работают должным образом, но это уже тема для отдельного разговора.

Хотят как лучше,
посмотрим -
как получится
Введение аналогичных мер в Казахстане позволило бы кардинальным образом изменить ситуацию. Большие штрафы заставили бы многих самозанятых перейти в разряд законопослушных граждан.
Для тех бомбил, кто продолжит работать “по черному” и будет уклоняться от налогов, следует назначить штрафы, которые пойдут на развитие все того же автобусного парка города. По самым скромным подсчетам ежедневно в Алматы въезжает 200-250 тысяч автомобилей, на большей части из них занимаются частным извозом. Даже если назначить минимальный штраф - два МРП (4538 тенге) и выявить пусть даже пять процентов бомбил (это примерно 10 тысяч водителей), то за один только день можно собрать более 45 миллионов тенге. Этих денег достаточно для того, чтобы купить два средних автобуса вместимостью до 20 пассажиров или один полноценный.
Полностью искоренить “серый извоз” вряд ли удастся, но навести порядок в этом секторе определенно нужно. Инспектирование необходимо, и оно должно иметь характер не эпизодический, а регулярный.
Гарантии по перевозке - это, конечно, хорошо. Вот только большинству пользователей такси требуется не только чистый салон с запахом ландышей, но и комфортная для кошелька цена. Официальная же служба перевозки обходится намного дороже. Если бы официальные службы такси были конкурентоспособны для большинства пользователей, то ни “Яндекс-такси”, ни Uber не пользовались бы такой популярностью, не уступающей “бордюрным” такси.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (101)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390