РЕЙТИНГ БОГАТЫХ СТРАН

КАЗАХСТАН ВПЕРЕДИ. А ЕВРОПА ОТСТАЛА

Подробнее >>>
ДЕЛО О НАСЛЕДСТВЕ

РАССЛЕДОВАНИЕ THE NEW YORK TIMES ПРОТИВ ТРАМПА

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ВАША ПЕСЕНКА СПЕТА Горячие новости / События

Алла Иванилова
В Казахстане началась борьба с уличными музыкантами. При этом казахстанцы выступают против решения полицейских штрафовать тех, кто придает определенный колорит городам

Сразу в двух городах республики появилось “табу” для творческих людей, выступающих на городских улицах. В Алматы на главной пешеходной улице города - Панфилова - становится все тише. Горожане делятся в соцсетях, что уличных музыкантов забирают полицейские, вменяя им попрошайничество. Напомним, что с 1 января 2015 года в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях появилась статья “Приставание в общественных местах”. Таким образом, навязчивых попрошаек, гадалок и проституток штрафуют за первое нарушение на пять МРП, за повторное уже предусмотрен арест. Уличные музыканты, по мнению стражей порядка, попадают под категорию “попрошаек” в том случае, если расстилают чехол от гитары в целях заработка. Если же они просто поют, развлекая народ и даря хорошее настроение абсолютно бескорыстно, то тем самым они не нарушают закон.
В Астане, где в прошлом году тоже появился свой Арбат около набережной, также есть предупредительная табличка, на которой написано: “На территории набережной реки Есиль запрещается игра на музыкальных инструментах, исполнение коллективных песен и танцев”. Отмечают, что “культурно-развлекательные мероприятия преду-смотрены на Арбате”.

 

 

Между тем столичный Арбат стал излюбленным местом многих горожан и творческих людей. Вечерами там кипит жизнь. Творческие коллективы, а в основном это молодежь, устраивают различные шоу - танцы, песни, собирая много зрителей. И то, что новое культурное место Астаны стало центром притяжения различных талантливых людей, не может не радовать. Некогда тихий район превратился в своеобразную концертную площадку, где раскрываются таланты. И было бы замечательно, если бы в официальной Астане стало больше таких мест. Однако теперь власти строго регламентируют “шаг вправо и шаг влево”. С несанкционированной торговлей понятно - не эстетично, разложив сумку, продавать на набережной какой-либо товар - это не базар, а цивильное место, где люди отдыхают и прогуливаются. Но уличные танцоры и музыканты - это не навязчивые попрошайки и не продавцы всякого барахла втридорога. Они создают определенную атмосферу, поднимают настроение прохожим. Есть среди них самоучки и имеющие профессиональное образование, многие выступают не только ради денег (хотя и не будут возражать, если кто-то кинет в шляпу пару монет), а скорее это их хобби, которое приносит удовольствие. Давать вознаграждение или нет - личное дело каждого прохожего. Поэтому общественность уверена, что музыканты, большую часть из которых составляют студенты, не представляют никакой опасности, а наоборот - являются колоритным украшением городов.
При этом в зарубежных, особенно европейских городах развита “уличная музыкально-танцевальная культура”, и власти ее, наоборот, поощряют. Так, в Германию на заработки каждое лето приезжают тысячи уличных музыкантов со всего мира. Особой честью для бродячих музыкантов считается выступление в Мюнхене. Артисты, которые хотят выступать на главной площади Мариенплац, должны пройти кастинг, и победитель получает право выступать в пешеходной зоне. Для выступления в городе художники и музыканты проходят спецотбор, каждый год выдают 10 лицензий, пятеро исполнителей могут выступать до обеда, пятеро - после, стоимость разрешения - 10 евро. В Кельне по опыту Мюнхена даже создали специальную общественную организацию, которая следит за качеством исполняемой музыки. Лицензия для выступления в этом городе не нужна, однако играть можно только 30 минут на одном месте, между выступающими должно быть не менее 200 метров, запрещено пользоваться усилителями. Иначе наказывают штрафом 35 евро.
В Лондоне к уличным музыкантам относятся так серьезно, что применяют достаточно жесткий контроль качества ко всем желающим выступать. Так, чтобы выступать в лондонской подземке или в Ковент-Гардене, необходимо пройти прослушивание и получить разрешение. Учитывая, что метро ежедневно пользуются 3,5 миллиона человек, это не такая уж и плохая сделка. А чтобы выступить в Мельбурнском торговом центре Bourke Street в Австралии, нужно быть профессиональным баскером (от англ. busk - зарабатывать деньги). Профессионализм уличного музыканта можно подтвердить наличием аккаунта на Facebook или YouTube, также наличием как минимум 30 минут отрепетированного материала. И все это только чтобы подать заявку. Если же она пройдет первую ступень, появится возможность пройти прослушивание.
Новый дублинский закон требует от всех уличных музыкантов иметь как минимум 20 песен в репертуаре. А в Сиднее лучше не петь на улице, если в репертуаре есть песни про горькое расставание или “подстрекательные”. Закон запрещает любые оскорбления окружающих в ходе выступлений на улицах.
В Праге уличным музыкантам, а их насчитывается несколько сотен человек, еще около тысячи имеют другую работу и выступают от случаю к случаю, запретили выступать на центральных улицах и площадях. Причина - многочисленные жалобы горожан на шум. Мэрия выделила определенные места в городе, где музыканты могут играть.
И все же, несмотря на запреты и ограничения, уличная культура является неотъемлемой частью многих городов, привлекает туристов со всего мира и, таким образом, помогает пополнять казну этих мест. Поэтому власти пытаются найти компромисс с музыкантами и местными жителями.
Есть примеры, когда улица открыла много талантливых и интересных музыкантов, среди которых есть настоящие дарования. Так, легендарная певица Эдит Пиаф в девять лет вместе со своим отцом выступала на площадях Парижа. Девочка пела, а папа демонстрировал свои акробатические способности. Гениальный итальянский тенор Андреа Бочелли, который полностью ослеп в 12 лет в результате прогрессирующей глаукомы, до того как стал известным, днем брал уроки вокала у звезды оперы Франко Корелли, а по вечерам зарабатывал деньги, играя где придется, в том числе и на улицах. Земфира училась играть на гитаре на улице, исполняя любимые песни “Кино”, “Аквариума” и “Наутилуса Помпилиуса”.
Некоторые музыканты, даже обретя мировую популярность, выходят поиграть на улицу, где можно увидеть глаза слушателей, их улыбки, где нет никакой мишуры - только ты и твоя музыка. Так, в лондонском метро можно было послушать Стинга, который к тому времени продал уже миллионы пластинок. За свое выступление он даже заработал 40 фунтов стерлингов от благодарных горожан. Следующий свой выход в народ певец устроил прямо в центре Манхэттена, спев своего знаменитого Englishman in New York. Певец Джордж Майкл, уже вкусив успеха и популярности после выпуска знаменитого сингла Freedom, дебютного альбома “Faith” и второй пластинки Listen Without Prejudice, Vol. 1, также пел на улице и в одном из переходов лондонского метро.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Октябрь 2018 (89)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (143)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390