ГОЛОВНАЯ БОЛЬ ОТ ТАБЛЕТКИ

ЗАПРЕТ НА СВОБОДНУЮ ПРОДАЖУ НЕ ПАНАЦЕЯ

Подробнее >>>
ЗНАНИЕ - СИЛА, А НЕ КСИВА

КАК БОРОТЬСЯ С ПОДДЕЛЬНЫМИ ДИПЛОМАМИ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



УРОК ЧИНОВНИКАМ Горячие новости / События

Мадина Меирманова, Ольга Шишанова
Парламентарии предлагают реформировать бюрократическую вертикаль сферы образования и закрыть профильные управления, причем не только городские, но районные и даже областные. При подушевом финансировании, считают они, чиновничий надзор над школами становится лишним

Казахстанские школы переходят на подушевое финансирование, и при такой системе областные, районные и городские управления образования будут не нужны, поскольку новый принцип работы стимулирует развитие “самостоятельной жизни школ”. С внедрением подушевого финансирования каждая школа будет иметь возможность учреждать фонд развития, где будут собирать деньги доноров, спонсоров. При нынешней системе, по словам председателя комитета по международным отношениям, обороне и безопасности сената Дариги Назарбаевой, “школа получает финансирование, а деньги надолго застревают в этих организациях, которые распределяют по своему усмотрению или и вовсе экономят на школах, не дофинансируют учебники или ремонт и говорят: “Ничего, скажете родителям, наберете денег”.
Взамен контроль над образовательным процессом будет происходить напрямую со стороны Министерства образования и науки, особенно при разработке стандартов и внедрении новых правил.
Кроме того, потребуется поменять отношение общества к профессии учителя в принципе. “Нужно менять отношение родителей к учителям, - сказала сенатор. - Ведь родители настраивают ребенка против или за учителей. Всякие бывают конфликтные ситуации, иногда родители, не разобравшись, бегут в школу, угрожают и оскорбляют учителя. Пусть этот родитель сам постоит 12 часов у школьной доски и поработает там с сотней детей в день. Тогда, может, отношение будет другое. Всю нашу информационную машину мы должны настраивать в пользу учителей. Кто будет завтра учить наших детей, если не будет педагогов?”.

 

 

Сейчас в стране обсуждают проект закона о статусе педагогов. Профессию вынесли отдельной категорией, предлагая законодательно защитить честь и достоинство педагога, запретить привлекать педагога к видам работ, не связанным с его профессиональными обязанностями, и ввести сертификацию для допуска к педагогической деятельности. Последнее должно стать этаким “этапом отбора”. Дело в том, что сейчас педагогические вузы частенько выбирают не самые лучшие выпускники школ: средний балл на грант по педагогическим специальностям в 2018 году составил 78-84 балла из 140 возможных (наиболее низкий балл среди специальностей). Подавляющее же большинство обучающихся (70-80 процентов) поступают на педагогические специальности на платной основе с еще более низким баллом - 50.
В будущем, как уверены разработчики документа, конкуренция за право стать учителем, будет высокой. Поскольку, как обещают, решится главный проблемный вопрос преподавателей - зарплатный. (Сейчас заработная плата молодого учителя с высшим образованием составляет: в дошкольном образовании 54 тысячи тенге, в среднем - 60 тысяч тенге.)
 Кроме того, если верить концепции, профессия эта скоро станет хорошо оплачиваемой с гарантированным высоким социальным пакетом.
Так, в частности, документ предусматривает гарантии обеспечения прав педагогических работников на безопасные и благоприятные условия труда и предоставление детям педагогов внеочередного места в детские дошкольные организации по месту жительства местными исполнительными органами. Кроме того, предлагается “достойное пенсионное обеспечение с предоставлением права выхода на пенсию до достижения установленного пенсионного возраста - на основании непрерывного 30-летнего стажа преподавательской работы (выслуга лет)”. Правда, как это будет выглядеть с учетом постепенного отказа от солидарной пенсии и перехода на исключительно накопительную пенсионную систему, пока не ясно. Ведь в этом случае “достойное пенсионное обеспечение” - вопрос исключительно уровня заработной платы учителей. Впрочем, учителя получают еще и право на дифференцированные доплаты за наличие ученой степени, а также на “дополнительные меры материального поощрения труда педагогов, устанавливаемые местными исполнительными органами (к праздничным датам, единовременные вознаграждения, местные знаки отличия и почетные звания)”.
Еще одним блоком социального пакета предполагается обеспечение педагогических работников жильем (служебное жилье, общежитие, жилищный лизинг) и “меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставление земельных участков в порядке и размерах, утвержденных местными исполнительными органами”.
Концепцию будущего законопроекта сегодня опубликовал сайт Минобразования.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июнь 2019 (70)
Май 2019 (147)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)
Февраль 2019 (140)
Январь 2019 (137)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390