КАК АВТОЛЮБИТЕЛИ “ОБХОДЯТ” СИСТЕМУ ПЛАТНЫХ ДОРОГ
Подробнее >>>
“ДЕНЬ И НОЧЬ В МУЗЕЕ”

ВРЕМЯ, КОГДА ЭКСПОНАТЫ ОЖИВАЮТ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЭХО В КАТЫНСКОМ ЛЕСУ Горячие новости / Мир

Алла Иванилова
Британская лаборатория судебно-взрывчатых веществ, которая находится в подчинении Министерства обороны Великобритании, обнаружила следы взрывчатки на обломках самолета Ту-154М, потерпевшего крушение под Смоленском в 2010 году с президентом Лехом Качиньским и польскими чиновниками на борту. Таким образом, эксперты подтвердили выводы комиссии Минобороны Польши о том, что причиной падения правительственного борта стала “серия взрывов”. Однако белых пятен в этой истории еще немало

Девять лет назад, 10 апреля 2010 года, при заходе на смоленский аэродром “Северный” потерпел крушение самолет Ту-154М, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария и члены официальной делегации - известные польские политики, почти все высшее военное командование, общественные и религиозные деятели. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Они направлялись в Россию с частным визитом на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела. Авиакатастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв из тех, в которых погибала политическая элита государства.
Однако по сей день достоверной причины крушения самолета нет. Расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК) России установило, что все системы “борта №1” до столкновения с землей работали нормально - из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чем экипаж известили. В итоге МАК назвал причинами катастрофы неправильные действия экипажа самолета и психологическое давление кого-то из представителей польского руководства на пилотов. Судя по аудиозаписям из кабины, от них требовали приземляться на аэродром Смоленска как можно быстрее. Случай такого давления уже имел место: 12 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии Лех Качиньский требовал изменить первоначальный маршрут и посадить самолет в Тбилиси, но командир экипажа тогда отказался выполнить президентский приказ, не рискнув жизнями глав государств Польши, Литвы, Эстонии, Украины и премьер-министра Латвии, находившихся на борту, и приземлился в азербайджанском аэропорту Гянджа.

 

 

Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши также признала причиной катастрофы ошибку экипажа, выделив в качестве фактора происшествия недостаточное аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный, и указала на недостатки в техническом обеспечении аэродрома. Но в 2018 году выводы этой комиссии аннулировали и инициировали повторное расследование. 25 апреля 2018 года подкомиссия по расследованию смоленской катастрофы опубликовала технический отчет повторного расследования причин катастрофы, в котором причиной падения президентского борта назван взрыв в его крыле до падения на землю. По мнению привлеченного Варшавой авиационного эксперта Фрэнка Тейлора, крыло самолета разрушилось до его удара о деревья. Более того, следы взрывчатки обнаружили на обломках лайнера и на теле одной из жертв. Причем в Минобороны Польши утверждали, что самолет мог разрушиться еще в воздухе.

Польша, проведя свое расследование, также пришла к выводу об ошибке пилотов, но возложила вину за случившееся на двух российских диспетчеров и неизвестного человека, который находился в башне контроля полетов. Против них собирались выдвинуть обвинения в предумышленном провоцировании трагедии. В Москве это не признали. В Следственном комитете Российской Федерации заявили, что проверяли версию о взрыве на борту самолета и не нашли подтверждений.
В августе в России сообщили, что польские следователи смогут осмотреть обломки самолета, и в сентябре 2018 года они завершили осмотр. А уже 12 октября Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию с требованием к России вернуть Польше обломки самолета Ту-154М. Но Кремль отказался. В МИД РФ отметили, что обломки польского самолета являются доказательством в расследовании, которое проводит Следственный комитет, и поэтому элементы самолета будут “оставаться в России до завершения всех необходимых процедур”.
И вот недавно польские СМИ заявили о том, что британские эксперты из лаборатории судебно-взрывчатых веществ, которая находится в подчинении Министерства обороны Великобритании, изучили несколько десятков из более чем 200 образцов разбившегося президентского самолета, предоставленных им прокуратурой Польши в мае 2017 года, и также нашли следы взрывчатых веществ, в том числе тротила. Исследования, которые могли бы подтвердить догадки польских политиков о наличии взрывчатки на борту самолета Качиньского, проводят также лаборатории в Италии и Северной Ирландии.
Теорию об умышленном убийстве польского президента и целого ряда политиков и общественных деятелей до сих пор обсуждают в обществе. Поляки с самого начала обвиняли в этом жутком авиапроисшествии Россию. Все-таки Качиньский летел не куда-то, а именно в Катынь. И российско-польские взаимоотношения на тот момент были весьма далеки от добрососедских. Вспомнили и первое покушение на Леха Качиньского, которое произошло еще во время его визита в Грузию 23 ноября 2008 года, когда во время посещения лагеря для беженцев кортеж, где он ехал с Саакашвили, обстреляли силы, оккупировавшие Южную Осетию. Поэтому польская сторона имела все основания для того, чтобы сомневаться: а не российские ли ПВО приняли участие в крушении “борта №1”. И теперь версия подрыва почти доказана. Но, согласно последним соцопросам, большинство жителей Польши все же считают случившееся несчастным случаем. Иных взглядов придерживаются лишь около 20-25 процентов поляков.

 

alt

Антони Мачеревич

 

Главным “обвинителем” России в крушении “борта №1” был министр обороны Польши Антони Мачеревич. Он называл катастрофу под Смоленском “террористическим актом”, направленным на то, чтобы лишить Польшу людей, которые вели страну к независимости. Причем глава Минобороны обнаружил взаимосвязь в том, что крушение президентского самолета в 2010 году произошло как раз после того, как Варшава открыто заговорила о расстреле польских офицеров в Катыни в 1940 году.
В России все “нападки” польской стороны связывают с внутриполитической борьбой внутри страны и считают, что любые попытки политизировать трагедию являются неэтичными. Эту тему поднимают в Польше периодически по мере приближения различных выборов, и всплывают всевозможные подробности, порой самые невероятные - как, например, версия о том, что в гробу Качиньского вместо него самого покоятся останки двух других людей.
Сам же президент РФ Владимир Путин называл чушью и блефом звучащие в Варшаве заявления о причастности России к крушению самолета Леха Качиньского. Он заявлял, что если на борту были взрывы, то следует учесть, откуда взлетал самолет, и предложил польской стороне искать “тогда у себя того, кто подложил взрывчатку”. “Если на борту были взрывы, а самолет-то откуда взлетел? Из Москвы или из Варшавы? Значит, там их и заложили”, - имея в виду бомбы в Польше, рассуждал Путин.
И хотя после катастрофы прошло почти десять лет, она до сих пор продолжает влиять на российско-польские отношения, а ее причины превратились в предмет бесконечных спекуляций. А может, во всем виновато проклятое место - Катынский лес?

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Май 2019 (100)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)
Февраль 2019 (140)
Январь 2019 (137)
Декабрь 2018 (133)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390