КАК АВТОЛЮБИТЕЛИ “ОБХОДЯТ” СИСТЕМУ ПЛАТНЫХ ДОРОГ
Подробнее >>>
“ДЕНЬ И НОЧЬ В МУЗЕЕ”

ВРЕМЯ, КОГДА ЭКСПОНАТЫ ОЖИВАЮТ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ПЛАМЕНЕЮЩАЯ ГОТИКА Горячие новости / Мир

В первый день Страстной недели по григорианскому календарю катастрофически пострадал от пожара один из самых известных христианских храмов мира - готический собор Парижской Богоматери. За два часа пламя, предположительно вспыхнувшее на лесах реставраторов, уничтожило готический шпиль и обрушило крышу. Мировые лидеры, комментируя уничтожение одного из национальных символов Франции, продемонстрировали единение, которое в последние годы возникает, пожалуй, лишь после крупнейших терактов, пишет “Коммерсант”

В среду вечером, в 18.50 по парижскому времени, по всей Франции зазвонили колокола соборов. Двумя сутками ранее именно в это время в соборе Парижской Богоматери начался пожар, уничтоживший значительную часть одного из самых известных французских памятников архитектуры. Сам Нотр-Дам замолчит теперь надолго. Но власти заявляют: собор будет восстановлен, сколько бы это ни стоило. “Нотр-Дам де Пари - не просто собор, это то, что нас объединяет, это наша сила и наша история. Он будет восстановлен. И его колокола, как и в течение 850 лет, будут звонить в ритме Франции”, - пообещал глава МВД Франции Кристоф Кастанер. В экстренном обращении к нации во вторник вечером президент Эмманюэль Макрон пообещал, что собор восстановят за пять лет. “Эта катастрофа дает нам возможность объединиться”, - обратился он к французам.
Первые сообщения в соцсетях с фотографиями и видео задымления над собором появились около семи часов вечера по местному времени - предположительно, пламя занялось на строительных лесах, которые окружали собор на время реставрационных работ. С них огонь перекинулся на крышу, шпиль и левую башню. Обрушились крыша и шпиль. При этом позднее представитель собора Андре Фино отметил: “Все священные предметы находятся в ризнице, им ничего не угрожает”.
Кроме того, при пожаре благодаря слаженной работе сотен пожарных удалось спасти фасад и башни Нотр-Дама с колоколами и смотровой площадкой, а также значительную часть витражей.

 

 

В то же время, по предварительным данным, здание не было оборудовано системой пожаротушения. Стремительному распространению огня по деревянным конструкциям способствовала мощная тяга, образовавшаяся в результате того, что из некоторых окон собора на время реконструкции убрали витражи. К тому же у парижских спасателей явно оказалось недостаточно сил и средств для тушения столь масштабного пожара.
Хотя рядом река, было проложено всего несколько магистралей для непрерывной подачи воды к собору, а для того, чтобы доставить ее к очагу возгорания, использовали коленчатые подъемники, которые не доставали до крыши. Таким образом, вода не попадала даже на горевшие чердак и крышу.
После их обрушения внутрь здания возникла угроза разрушения стен, которые поддерживались металлическими конструкциями. Дело в том, что конструкции были установлены не только снаружи, но и внутри здания, а от высокой температуры они вполне могли деформироваться и развалиться. В России к тушению подобных пожаров обычно привлекают авиацию - прежде всего вертолеты, оборудованные системой Bambi Bucket, - для забора и сброса воды. В Париже их не применяли. Представители пожарной службы утверждали, что не использовали спецтехнику, опасаясь разрушения здания.
Собор Парижской Богоматери - один из символов не только Парижа, но и европейской готики.
Он был заложен в 1163 году на месте более скромного по размерам романского храма и был призван свидетельствовать о французской столице как об одном из центров западного христианства. Строительство продолжалось вплоть до XIV века. Церковь, несмотря на все утраты и переделки, всегда воспринималась как драгоценнейший памятник и средневековой архитектуры, и западнохристианской традиции.
Шпиль над трансептом (поперечным нефом) собора первоначально был сооружен во времена расцвета французской готики - в XIII столетии (вероятно, в 1220-е годы). Это один из первых шпилей в истории великих соборов Европы, который был призван отражать главную идею готической храмовой архитектуры, пламенное стремление ввысь. На протяжении столетий хрупкая деревянная конструкция шпиля не только обветшала, но и серьезно пострадала от ветра и стихийных бедствий. В 1786 году специально назначенная комиссия, оценив физическое состояние накренившегося к тому времени шпиля, приняла решение о его демонтаже в целях всеобщей безопасности. После этого шпиль разобрали.
Собор простоял без шпиля времена Великой французской революции, когда базилика была осквернена и затем служила революционным культам сначала Разума, а потом Верховного Существа. Без шпиля он провел и времена империи Наполеона I, которого с участием папы Пия VII короновали как “император французов” в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года. Но во второй трети XIX столетия общественное желание восстановить первоначальный готический облик храма становилось все более очевидным - особенно после того, как в 1831 году вышел роман Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”. В 1844 году за реконструкцию взялись архитекторы Эжен Виолле-ле-Дюк и Жан-Батист-Антуан Лассю. Работы по реконструкции продолжались четверть века. В результате появились, например, взамен утраченных многие статуи горгулий и химер, украшающие фасад, и рельефы, стилизованные под манеру авторов высокой готики, а также новый шпиль - выдержанный в формах готической архитектуры, но более высокий, чем прежний, уничтоженный в XVIII веке.
По замыслу Виолле-ле-Дюка, шпиль был окружен бронзовыми статуями двенадцати апостолов, причем один из них, святой Фома, своими чертами напоминал самого архитектора. В 1935 году в венчающего шпиль металлического петуха поместили христианские реликвии - частицы мощей предполагаемого первого епископа Парижа святого Дионисия, покровительницы Парижа святой Женевьевы (Геновефы) и частица Тернового венца.
Собор Парижской Богоматери - главный, но не единственный из великих готических храмов в Европе, пострадавший за последние десятилетия. Базилику Святого Франциска в итальянском Ассизи после землетрясения 1997 года удалось восстановить так, что современные туристы даже не думают об этой катастрофе. Но позволит ли масштаб разрушений сделать это и французским реставраторам, можно будет сказать только после ликвидации пожара.

Спустя сутки после пожара в соборе Парижской Богоматери стало ясно, что эта трагедия обернулась беспрецедентной по скорости и размаху фандрайзинговой кампанией. О готовности помочь Франции восстановить объект всемирного наследия уже заявили власти целого ряда государств, представители крупного бизнеса, церквей и ведущих мировых музеев.
В первые же часы после возгорания в соцсетях стали появляться призывы собрать деньги для его будущего восстановления. Сборы через фандрайзинговые платформы пока принесли не так много - около 100 тысяч евро. Но оперативно был объявлен общенациональный сбор через негосударственную НКО “Фонд национального наследия” (внести пожертвование через сайт может и иностранец), и к вечеру вторника сумма сборов уже превысила два миллиона евро. Еще решительнее выступили представители бизнеса: семья французских бизнесменов Пино, владельцы люксовой группы Kering, первой объявила о решении выделить на реконструкцию 100 миллионов евро. Владельцы групп компаний LVMH, L’Oreal и Total заявили о готовности отдать в общей сложности 500 миллионов евро. Еще миллионов евро даст мэрия Парижа, по 10 миллионов евро - регион Иль-де-Франс и еще несколько бизнесменов.
Параллельно через СМИ и соцсети властям Франции стали поступать предложения некоммерческого характера. Холдинговая авиакомпания Air France-KLM готова бесплатно перевозить реставраторов собора. Деревообрабатывающие компании хотят пожертвовать древесину для восстановления шпиля, а дирижер и скрипач Андре Рье - 700 тонн стали для возведения строительных лесов. Святыни, хранившиеся в храме - терновый венец Иисуса Христа и тунику святого Людовика, - приютила столичная мэрия, а произведения искусства будут на время переданы в Лувр.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Май 2019 (100)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)
Февраль 2019 (140)
Январь 2019 (137)
Декабрь 2018 (133)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390