ВСЕ СПРАВКИ ОДНИМ КЛИКОМ

 

Подробнее >>>
ОДА КОРОЛЕВЕ

ЮБИЛЕЙ БИБИГУЛЬ ТУЛЕГЕНОВОЙ НА СЦЕНЕ «АСТАНА ОПЕРА»

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ДОЦЕНТЫ И ПРОЦЕНТЫ Горячие новости / Образование

Алла Иванилова
Новая система оценивания, СОРы и СОЧи вызывают массу вопросов и негатива у родителей школьников. Однако чиновники уверены, что новые “оценки” идут только на пользу учащимся

Обновленную образовательную программу в Казахстане начали постепенно вводить с 2016 года. Она предполагает абсолютно другую систему оценивания. Вместо традиционной пятибалльной шкалы, к которой привыкли родители и сами школьники, ставят баллы. Разработанные критерии и задания, по мнению чиновников, позволяют определять уровень знаний, способности их применять и навыки мышления.
Новая критериальная система оценки - это, по сути, несколько суммативных оценок за разделы (СОРы) и суммативная оценка за четверть (СОЧ). Четвертную оценку выставляют путем сложения баллов за каждый СОР и СОЧ, а каждому баллу соответствует своя отметка.
Пока результаты написанных СОР и СОЧ все-таки переводят в классические оценки. Но со временем от этого откажутся, так как, по мнению чиновников, отсутствие ежедневных оценок защищает детскую психику. В Минобразования заявляют, что дети сейчас стали активно, ярко выражать свои мысли, у них появились навыки исследовательской работы. Ведь главное отличие нового подхода - заставить ученика думать. Если раньше при старой системе достаточно было дать правильный ответ и получить оценку, то сегодня требование программы - показать, каким образом решил задачу, прописав каждое действие отдельно.
Родители, однако, жалуются, что успеваемость “отличников” и “хорошистов” стала хуже. Привычные всем “пятерки” и “двойки” заменили на балльную систему, и ученики теперь не понимают, какую отметку получают. Оценок в течение четверти нет как за урок, так и за домашнюю работу. Отследить успехи и предугадать четвертные и годовые отметки стало тяжело. По их мнению, СОРы и СОЧи становятся психологическим стрессом для детей, и даже если кто-то учится “отлично”, перенервничав, может плохо написать эти работы, а оценки за них уже не исправить.

 

 

Тем временем учителя констатируют, что не все отличники продолжают получать “пятерки”, так как некоторые из них заслуживали оценки за отдельно выученное правило и решенную задачу и, таким образом накопив высокие оценки, становились лучшими. При новой системе нет условий для сравнения с другими. Между тем в Минобразования работают над усовершенствованием системы критериального оценивания и готовы принять решение до начала следующего учебного года. Задачей созданной рабочей группы является не только выявление и обсуждение проблем оценивания учебных достижений обучающихся, но и совершенствование с учетом всех замечаний, высказанных педагогами и родителями. Но при этом чиновники предупреждают, что “принципиально что-то не поменяется”.
Между тем в мире существует множество шкал оценивания знаний. Привычная нам пятибалльная шкала тоже когда-то появилась и зародилась в России еще в начале XIX века. Тогда в гимназиях употребляли цифры от 0 до 5. Ноль показывал, что ученик совсем не исполнил своих обязанностей; если он получал два “ноля” подряд, то его подвергали телесному наказанию (до 1864 года). В разное время в России применяли 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльные системы оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которую в 1837 году официально установило Министерство народного просвещения: “1” - слабые успехи, “2” - посредственные, “3” - достаточные, “4” - хорошие, “5” - отличные. В течение XX века оценка “1” постепенно вышла из употребления, в результате 5-балльная система трансформировалась в современную 4-балльную. Эту традиционную для советского образования систему сейчас повсеместно применяют в России и многих странах постсоветского пространства, хотя в последние годы заметен отход от нее. Так, Белоруссия, Молдавия, Грузия, Армения перешли на 10-балльную шкалу, Украина - на 12-балльную, а прибалтийские страны предпочли англосаксонскую систему.
В школах США знания оцениваются буквенными обозначениями. A - соответствует нашей “пятерке”, а F - это “кол”. Эксперимент оценивания знаний учеников буквенной шкалой ABCDF в РФ проводили в поселке Урдома Архангельской области (без разрешения от Министерства образования и согласия родителей учеников), и он не подтвердил свою эффективность.
Вообще же система оценки знаний баллами зародилась в иезуитских школах в XVI-XVII веках и имела гуманную цель заменить принятые в те времена телесные наказания на поощрения. Первая трехбалльная шкала оценок возникла в Германии, она получилась в результате разделения всех учеников на три нумерованных разряда: лучших, средних и худших, причем переход из одного разряда в другой, более высокий, знаменовал собой приобретение целого ряда преимуществ и привилегий. Первоначально единица имела значение высшей оценки. Так осталось и по сей день: сегодня в Германии в среднем образовании используют 6-балльную систему оценок с обратной зависимостью, то есть единица - это “отлично”.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Декабрь 2019 (57)
Ноябрь 2019 (148)
Октябрь 2019 (161)
Сентябрь 2019 (131)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390