ТЕОРИЯ АНТИТЕЛ

ОЖИДАТЬ ЛИ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ВИРУСА?

Подробнее >>>
УЛОЖИТЬСЯ В 183 ПНЯ

КОГДА ДЕРЕВЬЯ СТАНУТ БОЛЬШИМИ?

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ВИРУС ПЕРЕМЕН Горячие новости / События

Марта Рогова
Пандемия меняет мир в глобальном масштабе. Нарушившиеся торговые цепочки, по мнению некоторых экспертов, - это не временное явление, а новая реальность: страны все больше переходят на “самообеспечение”. Попутно меняются и структура “доходности” отраслей, и, собственно, их роль в экономике в целом

Недавно консалтинговая компания Ernst & Young после проведенных опросов компаний разных стран пришла к интересному заключению: грядет закат глобализации.
Нарушенные пандемией цепочки поставок (в результате закрытия границ и сокращения транспортных потоков) вынуждают предпринимателей искать бизнес-партнеров в максимальной близости. Желательно в своей стране.
Можно понаблюдать на примере медицины. Дефицит масок и антисептиков (причем он наблюдается одновременно во всех странах) привел к масштабной переквалификации фабрик и ателье на пошив масок и защитных медкостюмов, а производителей бытовой химии (в Казахстане - даже автохимии) - к перестраиванию линии под выпуск новой антисептической продукции. Строительная отрасль экстренно перестраивается на максимизацию импортозамещения. АПК настраивается на внутренний рынок. И это, видимо, только начало.
“COVID-19 выявляет уязвимости глобализованной экономики. Это приведет к тому, что после пандемии предприятия по всему миру будут активно вести производство на локальном уровне, а это приведет к закату мировой глобализации, какой мы ее знали раньше”, - считает главный экономист французской инвестиционной компании Ostrum Asset Management Филип Вехтер. Добавляя: несмотря на то, что единовременно отказаться от покупки материалов за границей не получится, тем не менее стоит ожидать масштабных изменений в цепочках поставок.

 

 

Недавно египетская консалтинговая компания Dcode Economic & Financial Consulting провела интересное исследование, показав, какие из отраслей экономики COVID-19 может вывести в лидеры роста, а какие окажутся “в провале”. (Правда, компания сделала этот расклад для Египта, но, на наш взгляд, он вполне может подойти и для других стран.)
Итак, наиболее пострадавшими от мировой пандемии окажутся туристические и транспортные компании. В этом году на летний туризм рассчитывать уже не стоит, а значит, туристический бизнес (отели, гиды, объекты культуры), особенно тот, что ориентирован на въездной туризм, не получит доходов. Приостановка (или как минимум сокращение) пассажиропотока обвалила перевозчиков. Крупнейшая авиакомпания Казахстана “Эйр Астана” отменила 95 процентов всех рейсов и уже насчитала 160 миллионов убытков менее чем за два месяца. И подобная ситуация сейчас везде. Во всем мире 5 апреля поднялись в воздух лишь 57 тысяч самолетов против 171 тысячи рейсов месяцем ранее. Гражданские авиакомпании пытаются удержаться на плаву, превращая пассажирские борты в карго-перевозчиков (грузовые перевозки, в том числе разрешая перевозить грузы в салоне самолета).
По мнению Dcode EFC, в минусе будут автомобилестроение, строительство и проминдустрия (за исключением производства предметов первой необходимости). Это, вероятнее всего, объясняется падением покупательской способности населения. Кроме того, нарушение торговых цепочек привело к остановке ряда промпроизводств (как это было с автоконцернами в Корее, которые вынужденно остановились из-за непоступления запчастей из КНР).
А вот образование может “подтянуться” - в условиях конкуренции на рынке труда (в связи с высвобождением кадров из-за закрытия предприятий) качественное образование будет преимуществом при выборе сотрудников.
В лидерах же окажутся сферы, которые уже сегодня показали себя “жизненно необходимыми”. В первую очередь медицина. Она получила неплохой толчок (вынужденный, но тем не менее) и хорошие денежные вливания практически во всех странах. Казахстан не исключение: имея неплохую базу по отрасли, в условиях стресса идет проверка как качества врачебной подготовки, так и самой системы (от техоснащения до системы лечения).
На первый план выходят АПК (выращивание и переработка) и логистика продтоваров. Для Казахстана эта тема (логистика) болезненна. Потому что она является ключевым звеном в цепочке ценообразования. А все планы по созданию агрологистических и оптово-розничных центров, которые могли бы ликвидировать чрезмерное число перекупщиков и упорядочить ценообразование, - пока только планы (кто ж знал, что все эти ОРЦ и АЛЦ могут так экстренно понадобиться именно сейчас).
Логистика нужна еще и потому, что все большую роль в жизни общества играет интернет: от получения знаний и услуг онлайн до перехода магазинов и производителей на интернет-площадки.
Американская компания Stackline (занимающаяся разработкой программного обеспечения для розничной торговли) выяснила, что коронавирус изменил как продавцов, переходящих на режим продаж онлайн (с доставкой), так и покупателей. “Хотя очевидно, что потребители покупают большое количество туалетной бумаги, консервов и бытовых чистящих средств, они также покупают еще некоторые предметы для дома”, - говорится в исследовании. Например, увеличилась доставка товаров для домашнего фитнеса и йоги, а вот такой товар, как “спортивная сумка” перестал пользоваться спросом. Равно как товары для путешествий и отпуска (чемоданы и купальники).
Работа на дому повысила спрос на компьютеры и их составляющие (и даже офисные стулья). Зато сократились покупки официальной (и свадебной) одежды.
В пятерке лидеров предметов для доставки на дом у американцев: одноразовые перчатки, хлебопечка (!), лекарства от простуды, мыло, крупы (включая рис).

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июнь 2020 (44)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)
Январь 2020 (135)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение