ПРЕЗИДЕНТ КАЗАХСТАНА ОТПРАВИЛ В ОТСТАВКУ ПРАВИТЕЛЬСТВО
Подробнее >>>
НЕШУТОЧНЫЙ УЩЕРБ ОТ ТЕЛЕФОННОГО ХУЛИГАНСТВА
Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



АФРИКАНСКАЯ МЕЧТА Горячие новости / События

Юлиана Жихорь
На днях вице-премьер Умирзак Шукеев, видимо, подзабыв, что Казахстан всячески старается избавиться от имиджа “банановой республики”, поставил коллегам по Кабмину в пример... Африку. Его восхитил уровень жизни тамошнего населения, добирающегося до магазинов на маленьких самолетах

О малой авиации в Казахстане говорят давно. Правда, по большей части применительно к межрегиональным маршрутам. Одно время даже была идея создать некую государственную национальную авиакомпанию (потом идея трансформировалась в частную компанию на спонсорстве у бюджета, а потом и заглохла вообще), которая бы перевозила граждан по стране на маленьких самолетиках типа “Фокер”. Однако “конкурентная среда” со старыми, эпохи Брежнева “аНами” и “тУшками” задавила благородные порывы народных управляющих. Тем более что правительству вообще стало не до внутренних проблем - казахстанским бортам запретили полеты в Европу.
Но тут появилась новая идея, осенившая вице-премьера во время обсуждения в правительстве транспортных перспектив страны.
“В любую африканскую страну если приехать, то в каждой маленькой деревне есть маленький аэродром, - видимо, поделился собственными наблюдениями Шукеев. - Если куда-то надо попасть, они садятся в маленький самолет, как машину заводят, улетают, в магазин даже летают в соседнюю деревню”. И тут же показал знания собственной страны и ценовых предложений на ее рынках: “Я знаю, что сейчас коммерсанты даже в аэропорту Бурундая собирают эти самолеты, привозя их в контейнерах, и стоят они не дороже, чем джип”.
alt
Вертолет, конечно, дороже, но в будущем...
Более того, по мнению вице-премьер-министра, для таких стран, “как мы, как Россия, как большие африканские страны”, вопрос малой авиации стоит принципиально. Ибо, как заявил Шукеев, на машине ездить - немодно: “На тысячи километров ездить на машине - это уже анахронизм полный. Нам надо психологию менять, нужно открытое небо внутри страны”.
“Анахронизм”, вероятно, вызван не ахти каким состоянием дорог внутри страны. И Шукеев логично предположил, что легче купить в каждый аул джип, пардон, самолет, чем ремонтировать автодорогу местного значения. “Даже если все наши дороги построить хорошо, на мировом уровне, то на их содержание нужно от 30 до 50 миллиардов тенге ежегодно предусматривать в бюджете. Поэтому, может быть, надо стратегически подумать, чтобы два коридора сделать по мировым стандартам, и они должны хозяйственные функции выполнять, мы должны зарабатывать на этих дорогах, они должны быть платные”. Остальные дороги, видимо, предполагается вообще списать. Чтобы не отягощали бюджет.
Ну а чтобы мечта любителя африканского образа жизни стала явью, нужно мало - всего лишь либерализовать законодательство “по небу”. Кстати, именно этим сейчас занимаются в парламенте, обсуждая законопроект “Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации”. Именно в нем предусматривается переход в эксплуатации легких самолетов “от формы разрешительной к форме уведомительной”. Или, как доходчиво пояснил глава Минтранскома Абельгази Кусаинов, “по телефону позвонил, и лети без всяких разрешительных документов”.
Премьер, услышав, что МИТ уже провел артподготовку “местных умельцев”, проведя с ними “большое совещание”, осторожно заметил, что авиация - это хорошо, но контроль за безопасностью и качеством этих самолетов - еще лучше.
К слову, с качеством у нас как раз и нелады. ЕС периодически напоминает об этом Астане и запрещает полеты казахстанских бортов на свою территорию. И Астана, в свою очередь, начинает экстренно “принимать меры”. Потребовался очередной запрет, чтобы МИТ наконец разработал закон, в котором учтены замечания и предложения ИКАО (Международной организации гражданской авиации) по усилению надзора за безопасностью полетов, и увеличил штатную численность наблюдателей за деятельностью гражданской авиации. Сейчас 15 человек обучаются “бдить по европейским стандартам” (на эти цели выделены 64 миллиона тенге).
Лишь после замечаний Еврокомиссии была, наконец, начата комплексная оценка технического состояния воздушных судов, что, по мнению Кусаинова, “повысит безопасность полетов, а также устранит замечания Еврокомиссии при полетах в Еврозону”. Кстати, им помогает и инспектирующие с 30 октября отечественные аэродромы трое чиновников из ИКАО. И, как было заявлено, они “уже совершенно другого мнения о казахстанской авиации по сравнению с той проверкой, которая проходила в мае”.
В общем, в отечественной авиации, как и в отечественной экономике - не хотят видеть на Западе - будем развиваться автономно. А там глядишь - или Запад передумает, или мы двух зайцев убьем.
К слову, исключение казахстанских авиакомпаний из “черных списков” ЕС может случиться уже в ноябре. Как сообщил министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов, в этом месяце отечественное авиационное начальство в очередной раз будет держать ответ перед Еврокомиссией в Брюсселе.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 7.11.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
Интересно однако получается
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 7.11.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Февраль 2019 (116)
Январь 2019 (137)
Декабрь 2018 (133)
Ноябрь 2018 (167)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390