ВИРУС ПЕРЕМЕН

БИЗНЕС-ИДЕИ НАВЕЯННЫЕ ПАНДЕМИЕЙ

Подробнее >>>
ЦИФРАМИ ПО ВОДЕ

ПЛОДЫ ГРАМОТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРОШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ПОСТКРИЗИСНЫЙ ТУРИЗМ Горячие новости / Исследования

Алла Иванилова
Сегодня Международный день туризма. В этом году этот праздник особенный, поскольку мировой туризм окончательно вышел из кризиса

И это несмотря на нестабильность и форс-мажорные обстоятельства в ряде стран. Нападение акул в Египте, революции в ряде арабских стран, забастовки и угроза дефолта в Греции отпугнули туристов от этих направлений. В первой половине года в результате переворотов Северная Африка потеряла 13 процентов отдыхающих, а Ближний Восток не досчитался 11 процентов. Зато в Африке южнее Сахары, где местами относительно спокойно, число прибытий выросло на девять процентов. Больше всего туристов в этом году побывало в Европе, меньше всего - в Азиатско-Тихоокеанском регионе и России. Увеличилось количество посещений в обеих Америках. В этом году эксперты ожидают, что больше всего готовы тратить на путешествия китайцы, россияне и бразильцы. Также в десятку входят Германия, США, Франция и Италия.
Современные туристы уже не те, что были до кризиса. У людей появилось четкое понимание, что жизнь проходит сейчас и отдых не нужно откладывать на потом. По всему миру смещается сезонность и происходят существенные сдвиги в общей структуре спроса. Ломается стереотип “летнего отпуска”. Так, собственники бизнеса, менеджеры среднего и высшего звена теперь готовы путешествовать в бизнес-сезон (например, осенью). Это связано еще и с изменением климата.
“Посткризисный” турист стал внимательнее к своим затратам. При этом поездки стали короче и чаще. Все больше туристов путешествуют самостоятельно, без покупки готового тура. Вкладывая в поездку минимум средств, современный турист стремится получить максимум сервиса и впечатлений. Расположения отеля на первой линии или пресловутого all-inclusive теперь уже недостаточно. Туристы стремятся заранее узнать, какая на пляже вода, песок или галька, кто проводит анимацию, какая кухня и разнообразие блюд, оформление номера, обслуживание и т.п.
В структуре спроса происходит смещение приоритета со “стандартных” туров (к примеру, пляжного отдыха) в пользу экскурсий и специальных программ.
Многим отдыхающим приелись стандартные туры в Египет и Турцию, и туроператоры делают акцент на других направлениях. Так, Испания, Греция и Кипр, еще год назад относившиеся к числу довольно дорогих мест для отпуска, пошли на значительные скидки, что позволило им перенаправить на себя поток туристов среднего класса.
alt
Современный турист - за “зеленый” отдых
Появились принципиально новые виды туризма - гастрономический, дегустационный, шопинг-туры, туры-детокс, серф-туры. Особую популярность приобретают экстремальные путешествия: на воздушном шаре, выживание в джунглях, экспедиции в Арктику, на Камчатку, вплоть до путешествий в космос. Исследовательская компания Tourism Control Intelligence отмечает, что уже в ближайшее время Антарктида станет крупным центром экотуризма - там будут построены отели, рестораны и другие объекты инфраструктуры. Растет популярность событийного туризма - поездки на пивной фестиваль, рок-концерт известной группы, футбольный или теннисный матч.
Зародилась и отдельная категория отдыхающих - “здоровых и богатых”. Для их обозначения в англоязычной среде используется аббревиатура LOHAS (Lifestyles Of Health And Sustainability). Эти люди любят экологический туризм, заботятся, в первую очередь, об окружающей среде и готовы даже переплатить за “зеленый” отдых и услуги. Они выбирают более экологичные способы путешествий, способствующие снижению выбросов углекислого газа, стремятся отдохнуть без вредоносного загара, любят все свежее и натуральное.
Если говорить о Казахстане, то наша страна не сильно продвинулась в завоевании своего места под туристическим солнцем. Казахстан занимает 93-е место из 139 стран в рейтинге Всемирного экономического форума по развитию туризма. По данным Агентства по статистике, в январе - июне текущего года большинство туристов прибыло в Казахстан по делам (64,1 процента) и лишь 29 процентов ради отдыха. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выездной и внутренний туризм увеличился на 76,7 процента и 7,2 процента соответственно.
Отрадно, что казахстанцы стали чаще путешествовать внутри страны. Популярностью пользуются туры “выходного дня”. Между тем развитие внутреннего туризма сдерживают высокие цены и низкое качество услуг.

Всемирный день туризма (World Tourism Day) был учрежден в 1979 году в испанском городе Торремолино (Torremolinos) Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Апрель 2020 (51)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)
Январь 2020 (135)
Декабрь 2019 (134)
Ноябрь 2019 (148)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390