СТИМУЛИРУЕТ ЛИ ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ

Триллион тенге из Нацфонда?

Подробнее >>>
КТО ВИНОВАТ?

Ожидание штурма в Донецке

Подробнее >>>
Логин
Пароль
 
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





Международный Институт Современной Политики

Деловой Казахстан

"Золотая коллекция"

Сто Сторон




погода в г. Алматы
погода в г. Астане


{linkmoney}

Бюрократы, как люди Культура

Ольга Шишанова
В Астане, во Дворце Мира и Согласия открылась фотовыставка известного голландского фотографа Яна Баннинга, организатором которой выступило Посольство Нидерландов  в РК при поддержке арт-центра “Куланшы”

Два голландца, фотограф Ян Баннинг и публицист Вил Тиннеманс, объездили полмира, снимая чиновников. Результатом стал вернисаж из 51 фотопортрета под девизом “Бюрократы” в лофт-проекте “Этажи”. Под этим названием авторы подразумевают достаточно обширное понятие, так как разглядев в бюрократах просто людей, они решили предъявить свои впечатления широкой публике.
Ведь, в самом деле, разве недостоин сочувствия простой участковый из Сибири - в своей функции являющийся частью исполнительной власти, а в реальности - обычным человеком, который получает примерно столько же, сколько его коллега в Йемене или Боливии, и у которого нет даже машины, чтобы объезжать территорию в сотни квадратных километров?
И что можно сказать о государстве, которое представляет тот или иной герой фотоочерка? Победитель World Press Photo-2004 в номинации “Портрет” Ян Баннинг рассказал “НП” о том, зачем он снимал бюрократов.
alt
- Г-н Баннинг, почему именно чиновники?

- Вы будете удивлены, но я скажу вам, что я сам лично эту тему не поднимал и не выбирал. Меня попросило сделать несколько фото в Мозамбике, которому Нидерланды оказывали кое-какую помощь, руководство одного из журналов, освещающих эту тематику. Тогда мне еще подумалось, что тема будет очень скучна. Но, поскольку я увлекался историей, то подошел к предложенной мне идее весьма основательно и был очень доволен в итоге, когда статью проиллюстрировали не двумя, как планировалось ранее, а несколькими моими фотографиями. Это и послужило поводом для моего дальнейшего вдохновения и создания целой серии портретов, которые бы отображали проявления государственной власти перед гражданами того или иного государства.
Кстати, рассматривая мои работы, вы заметите, что я намеренно наводил камеру на фотографируемого на высоте в рост человека, пытаясь передать ощущения того, кто входит в кабинет к чиновнику и оказывается с ним на одном уровне восприятия.
- В какой стране Вы чувствовали себя перед бюрократами наиболее комфортно? И где бюрократы самые неприступные?
- Думаю, что труднее всего было работать в Китае. Потому что китайские чиновники были так одержимы тем образом, какой будет создан Китаю на Западе, что старались контролировать все наши движения. В результате образ как раз получился не самым лучшим, потому что зрителю передается ощущение того, что тебе не дают увидеть вещи такими, какие они есть. В большинстве других стран все проходило довольно гладко.
alt
- В развивающихся странах Вы заметили больше абсурда во взаимоотношениях между людьми и властью, чем, скажем, в развитых странах?
- Как я уже говорил, я не хотел делать фотосессию о развивающихся странах. Я везде фотографировал бюрократов стилистически одинаково, старался встать прямо перед их столом, даже если пространство было ограничено. При этом я старался дать им всем одинаковые шансы.
Моя идея была в том, чтобы посмотреть на бюрократов по всему миру. Так что данный проект объемлет все континенты, кроме Австралии. При выборе страны мы шли не от легкого визуального критерия, не от того, откуда можно получить самые шокирующие картинки. В этом случае, если говорить о Европе, нужно было ехать куда-нибудь в Албанию или Молдову.
- В ходе проекта чувствовали симпатию к чиновникам?
- Я начинал с того, что совсем не любил бюрократию, я ее до сих пор не люблю, но многие чиновники принимали меня хорошо. Нужно различать систему как таковую и людей, которые в ней заняты. Да, они делают жизнь для нас, граждан, тяжелее, но порой я чувствовал, что их собственная жизнь так же трудна и несправедлива...
- Ваша любимая тема?
- Вероятно, я опять введу Вас в недоумение, но, в самом широком понятии для меня любимой темой фотосъемки является государственная власть. Пример - нынешний вернисаж. Кроме того, я уже начал работу над своим следующим проектом о правоохранительной системе, о тех же полицейских, и о том, как силовые последствия могут быть отражены на простых людях.
- Причина та же?
- Вероятно, да. А еще, наверное, потому, что мои отец и дед когда-то, во время Второй мировой войны также пострадали от последствий силовых структур. Так что можно сказать, что я вырос на этой истории жизни.
alt
- Скажите, какая публика, по Вашему мнению, была самая благодарная?

- Я могу вспомнить, как мне довелось делать серию фотографий женщин - так называемых “утешительниц”, которых заставляли насильно быть проститутками для завоевателей. Это явление было и раньше, это наверняка присутствует и при современных военных конфликтах, хотя тщательно замалчиваемое. Так вот эти женщины нашли в себе смелость не только позировать, но и рассказать свою истории. Меня это глубоко потрясло, и при этом я хотел бы сказать, что фотографировал я их вовсе не для того, чтобы украсить их портретами стены. Совсем нет. Это был мой своеобразный вклад в нашу жизненную действительность.
- Г-н Баннинг, каковы Ваши планы на будущее?
- Кроме упомянутого мной проекта, посвященного правоохранительной системе, я начал работать еще над двумя идеями. Это фотопортреты бездомных на юге США и второй проект - идентификация национального признака.
- С первой идеей все понятно, а что включает в себя второй проект?
- Я беру какое-либо известное классическое живописное полотно, но вместо героев, изображенных на нем, подставляю фотографии своих героев, как правило, эмигрантов, стремясь привлечь внимание властей к проблемам этой категории людей. Как пример могу привести картину Вермеера Дельфтского “Женщина, читающая у окна”, где вместо красавицы-героини я подставил фотоизображение марокканской девушки, так же, как и вместо некоторых старинных элементов интерьера я вставил современные. Таким образом я захотел привлечь внимание к эмигрантам из Марокко...

Астана

Справка “НП”

Фотограф Ян Баннинг был признан лучшим голландским фотографом 2008 года, он также является победителем World Press Photo-2004 в номинации “Портрет”.
Для создания данного проекта “Бюрократы”, автор объехал Боливию, Китай, Францию, Индию, Йемен, Либерию, Россию и США.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Запретный плод
  • Поэтика мира: игра света и тени
  • Портрет в пейзаже
  • Арт-обзор
  • Хроники кочующего фотографа




  • Добавление комментария
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить код



    Наши награды    

    Календарь
    «    Апрель 2014    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     


    Large Visitor Globe


    Архив новостей
    Апрель 2014 (111)
    Март 2014 (138)
    Февраль 2014 (183)
    Январь 2014 (172)
    Декабрь 2013 (151)
    Ноябрь 2013 (210)
    Октябрь 2013 (213)
    Сентябрь 2013 (180)
    Август 2013 (225)
    Июль 2013 (178)
    Июнь 2013 (195)
    Май 2013 (187)
    Апрель 2013 (211)
    Март 2013 (149)
    Февраль 2013 (188)
    Январь 2013 (175)
    Декабрь 2012 (158)
    Ноябрь 2012 (214)
    Октябрь 2012 (130)
    Сентябрь 2012 (196)
    Август 2012 (223)
    Июль 2012 (189)
    Июнь 2012 (222)
    Май 2012 (222)
    Апрель 2012 (206)
    Март 2012 (204)
    Февраль 2012 (228)
    Январь 2012 (213)
    Декабрь 2011 (226)
    Ноябрь 2011 (208)
    Октябрь 2011 (211)
    Сентябрь 2011 (278)
    Август 2011 (224)
    Июль 2011 (226)
    Июнь 2011 (257)
    Май 2011 (211)
    Апрель 2011 (267)
    Март 2011 (205)
    Февраль 2011 (256)
    Январь 2011 (242)
    Декабрь 2010 (184)
    Ноябрь 2010 (178)
    Октябрь 2010 (221)
    Сентябрь 2010 (173)
    Август 2010 (173)
    Июль 2010 (211)
    Июнь 2010 (182)
    Май 2010 (185)
    Апрель 2010 (239)
    Март 2010 (162)
    Февраль 2010 (204)
    Январь 2010 (175)
    Декабрь 2009 (174)
    Ноябрь 2009 (199)
    Октябрь 2009 (257)
    Сентябрь 2009 (196)
    Август 2009 (194)
    Июль 2009 (248)
    Июнь 2009 (200)
    Май 2009 (230)
    Апрель 2009 (213)
    Март 2009 (194)
    Февраль 2009 (196)
    Январь 2009 (207)
    Декабрь 2008 (181)
    Ноябрь 2008 (184)
    Октябрь 2008 (241)
    Сентябрь 2008 (176)
    Август 2008 (199)
    Июль 2008 (183)
    Июнь 2008 (144)
    Май 2008 (178)
    Апрель 2008 (189)
    Март 2008 (186)
    Февраль 2008 (234)
    Январь 2008 (92)
    Декабрь 2007 (171)
    Ноябрь 2007 (1)
    Октябрь 2007 (2)
    Июль 2007 (9)

    Голосование
    Оцените новый дизайн


    Разработано студией Neolabs Web Solution
    © 2007 Новое поколение