ПОКОЛЕНИЕ NEET

НЕ УЧИТСЯ, НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ

Подробнее >>>
ЛОГИСТИКА – ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В CASPIAN UNIVERSITY

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Ничего на свете лучше нету Последняя страница

Константин Маскаев
В преддверии короткого лета уместно посмотреть на Казахстан с позиции туристической привлекательности. И хотя эпоха больших открытий, завоеваний, становления цивилизаций и краха империй - уже история, которая к тому же чаще всего вершилась не в этом уголке планеты, что мешает нам начать играть: создавать увлекательные легенды и прокладывать новые маршруты?

Многие известные сегодня точки притяжения туристического интереса возникли именно благодаря легендам. Какие-то из них стали творчески переработанной былью, иные возникли как бы из ничего. Но даже не имея подтверждений или научных основ, такие легенды живы и поныне и привлекают туристов со всего света.
Наиболее известной мистификацией, пожалуй, можно назвать Лох-Несское чудовище, первые сведения о котором относятся к периоду завоеваний Туманного Альбиона римскими легионерами. Якобы еще они видели нечто огромное, обитающее в этом шотландском озере. Но последние 80-90 лет легенда об обитателе (или обитателях), которому дали вполне коммерческую кличку Несси, активно поддерживается туристическим бизнесом. И хотя за несколько десятилетий не удалось получить ни одной четкой фотографии животного, отели не простаивают без туристов. Природу можно назвать вполне живописной. Но вода в этом озере, как и в других озерах вокруг, очень мутная вследствие высокого содержания торфа в грунте. Платят же, понятно, за возможность увидеть мифического монстра.
alt
Привлекая туристов, в Турции уповают не только на пляжи и all-inclusive. И хотя там явно переигрывают с иными легендами, это работает и приносит прибыль. Если верить рассказам турецкого гида, в древней Смирне (ныне - Измир) родился самый известный античный сказитель Гомер и здесь правили прекрасные амазонки. А в расположенном неподалеку Эфесе находилось одно из семи чудес света - сожженный Геростратом храм Артемиды. Паломники-христиане сюда приезжает из-за того, что в Эфесе доживала свой век Дева Мария. Святые источники рядом с ее домом даруют любовь, здоровье и благополучие, а мечты, высказанные Богородице у стены ее дома, обязательно сбываются!
Современные легенды о Сталкере и Зоне раскручивают украинские агентства, когда предлагают посетить место крупнейшей ядерной катастрофы - территорию Чернобыльской АЭС и город Припять. Тема эта, кстати, дальновидными маркетологами прорабатывается весьма детально. Созданы книги и популярный компьютерный экшн, появились экипировка, средства защиты, инструменты и приборы для посещения опасных зон, заброшенных заводов, военных объектов, создаются якобы рассекреченные карты, интерес поддерживается на нескольких сайтах.
alt
Авантюрно-приключенческий туризм оказался хорошим способом поиграть в опасность.
А чем наши, оставленные военными, объекты не площадка для “адреналиновых” прогулок? Или космодром Байконур, который хоть с некоторых пор и не закрыт для туристов, но один день пребывания там слишком уж дорого обходится. Впрочем, неадекватная дороговизна - известная наша проблема. Будь наблюдение за стартами космических кораблей не таким дорогим, охотно ехал бы туда турист.
Креативный туризм - это и путешествие в этническую глубинку, где люди по-другому живут и мыслят, совершают странные поступки, и приключенческие познавательные туры. К тому же креативный туризм вызывает все больший интерес у жителей городов как форма активного досуга, когда можно отвлечься от повседневных забот и не просто окунуться в совершенно другой мир, но и открыть что-то в себе и других, получить заряд новых идей. Задача тут - не расслабить туристов, а синтезировать для них такие условия, в которых они могли бы совершать открытия, познать, понять, сбросить с себя груз повседневных проблем, зарядиться позитивом и энергией для новых подвигов. Здесь главное - даже не место, куда отправляется группа, а впечатления, которые путешественники выносят из тура.
И вполне состоявшийся руководитель компании, и клерк-финансит или коммерсант не прочь поиграть в искатей кладов, “индейцев” или первооткрывателей. Ведь, по известному выражению, вся наша жизнь - игра. Более того, с самого детства в нас заложена тяга к игре - как стремление к развитию и совершенствованию. Играя, мы не очень боимся сделать что-то не так, легко экспериментируем, находим новые решения. Всего лишь игра, и в случае проигрыша на каком-то этапе всегда можно переиграть.
alt
Нужно только предложить оригинальные креативные решения. Туризм уже не тот, что десяток лет назад. Он будет успешным только в творческой реализации.
Можно не только смотреть на достопримечательности, которых, к сожалению, не так и много. Нужно знакомить с национальными традициями, предлагать заняться ремеслами, отправлять в конные прогулки, на рыбалку...
Этнотуризм - это туризм в сельской местности. Главные клиенты - жители крупных городов. Для горожан это настоящая экзотика. Для жителей деревень и сел - перспективное и выгодное направление для собственного бизнеса.
Почему бы не переодеть группу туристов в традиционные старинные костюмы для пущего вхождения в образ и слияние с местностью?
alt
Другое перспективное направление - событийный туризм, постановка масштабных спектаклей в рамках исторических реконструкций. По большому счету, историческая реконструкция - это хобби. Однако хобби весьма интересное и достойное, которое часто поддерживается и родителями. Они знают, что дети изучают историю, тренируются, учатся полезным жизненным навыкам выживания в суровых природных условиях, воспитывают выдержку, волю и характер. Историческая реконструкция снискала поддержку даже у властей.
Перспективный симбиоз культуры и туризма - фестивали и праздники традиционной культуры, авторской песни, ремесел, мультимедийные проекты, объединяющие различные жанры, праздники шашлыка, льна, молока, винограда, хлопка, конопли, чего угодно. При определенных усилиях Казахстан мог бы принять у себя какой-то масштабный фестиваль даже в формате “Нашествия” или “Вудстока”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (117)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390