ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АНГЕЛЫ-ХРАНИТЕЛИ

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ “ИММУНИТЕТ” ВРАЧЕЙ

Подробнее >>>
ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО БОКСУ

СЕГОДНЯ - ПОЛУФИНАЛЫ. БОЛЬШЕ ВСЕГО СПОРТСМЕНОВ - У КАЗАХСТАНА!

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Египетские страсти Последняя страница

Эльвира Сыздыкова
В рамках летнего сезона TheatreHD у отечественного зрителя появилась возможность познакомиться с легендарной постановкой “Аида”, прозвучавшей голосами ведущих оперных исполнителей планеты. Спектакль под режиссурой Сони Фриселл, не покидающий сцену Метрополитена три десятка лет, и по сей день доказывает актуальность жанра, а также то, что перед сердечными страстями в равной степени слабы как цари, так и им покорные

Постановка Сони Фриселл длится немногим меньше четырех часов. И за эти минуты зрителю, перестающему ощущать темп времени, выпадает возможность не только упиваться искристыми переливами божественных голосов и удивляться невыразимой красочности и детальности декораций. “Аида” - масштабный костюмный оперный спектакль, преисполненный феноменальной магией, дух которой не остается статичным и рвется куда дальше сюжетной канвы.
Менее явным, несколько недооцененным могуществом “Аиды” является, конечно же, ее воздействие на зрителя - заядлого оперомана или же слушателя, не приемлющего оперное искусство ни в какой форме. Если для первого спектакль, даже сотни раз прожитый, предстает нетленным образцом большой оперы, классикой, раскрывающейся раз за разом новой гранью, то для равнодушных к этому искусству “Аида” запросто может оказаться произведением, предваряющим тонкое понимание жанра и его универсального языка, шедевром, с которого зарождается беспрекословная любовь к опере.
Летний сезон TheatreHD позволил прикоснуться к легендарной постановке на музыку Джузеппе Верди, живой перформанс которой снимали в прошлом году из знаменитой Метрополитен-оперы в Нью-Йорке. Выступление поражает от и до, причем не только масштабами убранства или привлечением экстравагантных атрибутов, но и, без сомнения, актерско-певческим составом, получившимся исключительно звездным и безошибочно узнаваемым.

 

 

Ведущую партию Аиды исполняет известная оперная дива Анна Нетребко, чье проникновенное сопрано водрузилось в самом центре спектакля, обернулось его сердцем и душой. Примечателен дуэт артистки с грузинской оперной певицей Анитой Рачвелишвили, которая в постановке Фриселл играет роль величественной Амнерис, дочери фараона. В свою очередь в отца-монарха перевоплотился Райан Спидо Грин, в воина Радамеса - Александр Антоненко.
Опера “Аида”, растянувшаяся на три действия, не сдавая позиций, ширится, колышется и будоражит, что неудивительно, учитывая огромную команду, работающую над каждой деталью постановки. Художником “Аиды” выступил Джанни Куаранта, художником по костюмам - Дада Салиджери, а над световыми переходами работала Джил Векслер. Несомненно, опера - это в первую очередь триумфальное торжество музыки. За ее магнетическое воплощение в новой постановке отвечает Никола Луизотти, выполняющий обязанности дирижера.
К слову, примечательно и то, как освеженный спектакль искусно и основательно вкладывается в гармоничное звучание грандиозной постановки, живущей на стыке музыки, танца и актерского искусства. В “Аиде” с Анной Нетребко в заглавной роли зрителя поджидала отдельная изюминка - виртуозные балетные номера, нисколько не нарушающие ритма истории, но лишь усиливающие пронзительные мелодические акценты.
“Аида” - летопись отчаянной любви, которой суждено выживать в условиях войны между Египтом и Эфиопией. Действие разворачивается в Египте времен царствования величавых фараонов. В историю, трогающую сердца зрителей по всему миру, мы погружаемся ровно как и Радамес, пламенный юноша из фараонова войска, получая известие о накалившихся отношениях Египта и Эфиопии. Радамеса охватывает идея встать во главе армии и непременно одержать победу над недругом. И движет героем в первую очередь совсем не преданность родине, но желание освободить возлюбленную Аиду, эфиопку, которая служит дочери фараона Амнерис.

 

 

Пылкая царевна играет далеко не последнюю роль в отношениях Аиды и Радамеса. Неумолимо и заведомо трагично она оказывается тем самым звеном, что отстраивает любовный треугольник произведения, на котором и держится вся история. Амнерис любит Радамеса и, замечая чувства юноши, решает плести козни против служанки. Коварно посягнув на доверие замешкавшейся Аиды, которую разрывает между страхом за жизнь любимого и сохранность родной Эфиопии, где правит ее отец, Амнерис вытягивает из девушки признание в симпатии Радамесу.
Эфиопия оказывается раздавленной безоговорочным поражением, и Амнерис, уверенная в победе над Аидой, отправляется встречать триумфальную процессию во главе с целым и невредимым Радамесом. Шествие замыкает строй пленных эфиопов, среди которых, к своему ужасу, Аида узнает своего отца - царя Амонасро. Фараон, потрясенный красноречием Амонасро, истинное лицо которого ему неизвестно, позволяет пленным обрести свободу, но эфиопского правителя оставляет в неволе.
Между тем подарившему Египту победу Радамесу фараон назначает в жены свою единственную дочь - уже известную нам вероломную Амнерис. Перед свадьбой, когда темп истории назревает атмосферой неотвратимости и ошибочности, влюбленные намечают встречу, в ходе которой ужасающе стремительно приближают свои судьбы к катастрофической развязке.
Аиду, скорбящую по сломленной Эфиопии, отец уговаривает выведать, каким путем Египет двинется, чтобы захватить территории потерпевшего поражение царства. В тот самый момент, когда Радамес клянется в любви Аиде и влюбленные решают бежать, чувство долга заставляет девушку спросить о направлении египетских войск. Ничего не подозревающий герой раскрывает тайну, а Амонасро, не сумевший сдержать эмоций, покидает укрытие и раскрывает свою подлинную личность монарха.
Троицу застает верховный жрец и Амнерис, выходящие из храма. Аиде и Амонасро удается бежать, но Радамес вынужден сдаться. Его приговаривают к погребению заживо за измену родине. Юноша уверен, что Аиду уже постигла его участь. И даже когда он узнает о том, что девушка спаслась, он отвергает предложение царевны спасти его, если только Радамес отречется от любви к эфиопке. Амнерис падает в ноги беспощадным в своем решении жрецам, моля помиловать возлюбленного, но те остаются непреклонны.
И пока наславшая всевозможные проклятия на судей царевна отправляется в свои покои, чтобы помолиться за упокоение души любимого, Радамеса тайком навещает Аида, пожелавшая разделить участь юноши. На этой трагичной, воспевающей бессмертие любви ноте опускается занавес сцены, оставляя потрясенного зрителя в размышлениях о том, как все же неизменно покорны человеческие сердца могуществу любовных страстей.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2019 (99)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)
Июнь 2019 (132)
Май 2019 (146)
Апрель 2019 (156)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390